2012/01/24 04:14:36

Как-то пролистывая попавшийся под руку журнал, я невольно зачиталась статьей о мультиках и о их влиянии на детскую психику. Не буду пересказывать суть этой статьи - главное что меня в ней заинтересовало, так это список рекомендуемых мультов для разных возрастов. Что оказалось для меня очень кстати, я как-раз искала развивающие мультики для своего ребенка.

Ну так вот, один из них мне особенно понравился, он отличился системными персонажами и вполне себе хорошей моралью. Собственно мульт называется «Как приручить дракона»

Что значит системный фильм, сюжет, персонаж? Это такой, который наиболее соответствует правде жизни, не искажен (или искажен минимально) домыслами и фантазиями его создателя. И поскольку призмой отражающей всю психическую подоплеку личности является системно-векторная психология Юрия Бурлана, стало быть и разбирать мы будем это дело системно.

Конечно, в мультфильме это все относительно, но все же…

Итак, действие происходит в классической мышечной деревне: жители не отличаются изысканными манерами, их жизнь проста и однообразна, все как один огромные мускулистые воины и охотники - обычные мышечные ребята. Одна беда у них – вредители. Огромные драконы, раз за разом сжигающие их жилища до тла.

На их фоне, выглядит полным недоразумением, маленький и щупленький кожно-зрительный мальчик. Трогательный и милый он никак не может вписаться в общую картину этих грубых мужланов, и конечно остается на обочине всех самых интересных происшествий, ему ни за что не доверят охоту на драконов, снисходительно разрешив заниматься лишь делами второстепенными.  И то лишь потому, что он сын вождя, а то ведь кто бы его такого «терпел».

Убить дракона – успех в их краях, и наш герой очень страдает, он по сути лишен «права на поклевку», а значит и внимание женщин. Ведомый желанием это исправить, он тайком нарушает запрет сидеть в лавке, и прихватив с собой арбалет отправляется на охоту, да не на кого-нибудь, а на самого опасного дракона-нивидимку. И неожиданно для самого себя, таки попадает в цель - он поранил Ночную Фурию.

И пока родитель не поверив в рассказ Викинга, причитает на тему «в кого же он такой»  и «он же погибнет в первом бою», наш герой ведомый зрительным интересом уже отправляется в лес искать подбитого дракона. Но самое интересное происходит, когда кожно-зрительный мальчик, пытается заставить себя убить дракона! Вот это да! Как точно отображена суть зрительного вектора – не воин-не охотник. В те далекие времена первобытного общества, он если бы и выжил до поры, когда все мальчики идут на охоту, то  рыдал бы в три ручья над убитым мамонтом, тем самым дискредитируя звание мужчины как добытчика, и поэтому лишенный права на жизнь в таком обществе.

Но это было давно, сегодня их роль, как никогда значима – это развитие культуры и гуманизма, ценности жизни в конце концов. И вот мы видим душевные терзания этого парня, которому «положено» убить, а он не может. Не может и все.

Дальше сюжет разворачивается самым положительным образом – дракон то ведь тоже зрительным оказался, а значит и съесть мальчишку не смог, а тот ему еще такой славный протез сделал, жалко ведь зверюшку. Вот так и стали они закадычными друзьями.

Теперь наш герой уже ведом целью помирить свою деревню со всеми драконами: «Они ведь хорошие!». Пройдя не мало испытаний, он таки добивается своей цели – теперь драконы любимые домашние питомци! Какая милая зрительная сказка, не правда ли? ))

А для тех, кто еще не в курсе кто такой кожно-зрительный мальчик статья на эту тему http://www.yburlan.ru/biblioteka/rekomondacii-roditeljam

48 посетителей, 11 комментариев, 42 ссылки, за 24 часа