Как и обещала, сходила в обувной магазин "Рандеву". Oчень многие на него жаловались, и я обещала пойти на разведку.
Я была только в одном филиале. И только о нем могу судить.
Итак.
Задача была проверить кaчество обслуживания.
В субботу, 10 мая Настя, наш стажер, и я, пришли в магазин Рандеву по адресу 2-й Смоленский пер., 1/4
Мы пришли около двух часов дня. В магазине было человек 6 продавцов плюс уборица, и ни одного покупателя, кроме нас с Настей.
К нам подошла девушка, и спросила, есть ли у нас какая-то карта или членство или что-то такое. А так же, чем можно нам помочь.
Карты у нас не было, и мы сказали, что сначала посмотрим. И начали смотреть. И, как я обычно прошу своих клиентов, фотографировлa туфли сами по себе и на ноге.
Длилось это минуты две, пока к нам не подошла уже другая продавица, постарше, и тоном, какого я, честно вам скажу, я еще ни разу в своей жизни не слышала от продавца (на моей планете это называется "крик") сказала нам "хватит фотографировать". Развернулась и стала уходить с видом "разговор окончен". Я попросила ее вернуться и поинтересовалась, есть ли причина, по которой она разговаривает с нами таким тоном.
Она сказала, что это ее нормальный тон. А то, что меня он не устраивает - "мои проблемы." Я немедленно в душé порадовалась за ее ближних, если они у нее есть.
А вслух я согласилась, что да, возможно, так оно и есть, возможно это нежная и непонятливая я, но не ее ли задача сделать так, чтобы ее тон мне не казался грубым, тем более, если он переходит в крик.
Оказалось, что нет, не ее.
Тогда я дала ей свою визитную карточку и сказала, что мои читатели жалуются на качество обслуживания в магазине Рандеву, и что я пришла специально, чтобы посмотреть, что же это за обслуживание такое. На что женщина сказала, цитирую: "пусть жалуются, все равно они все к нам идут". Я оглядела магазин. Kроме Насти и меня никого по-прежнему не было, и я сказала, что да, я вижу. Oh well...
Оказалось, что нет, не ее.
Тогда я дала ей свою визитную карточку и сказала, что мои читатели жалуются на качество обслуживания в магазине Рандеву, и что я пришла специально, чтобы посмотреть, что же это за обслуживание такое. На что женщина сказала, цитирую: "пусть жалуются, все равно они все к нам идут". Я оглядела магазин. Kроме Насти и меня никого по-прежнему не было, и я сказала, что да, я вижу. Oh well...
Имя ее я все же выяснила. Зовут королеву любезного сервиса Софья. (сначала она сказала что-то типа Сулико, но когда я переспросила, назвалась Софьей) Вот она:
На каком-то этапе нашей с ней беседы Софья сообщила мне, по-прежнему нормальным для нее, но не нормальным для меня, тоном, что фотографировать у них нельзя, и что это где-то в магазине написано. Я поинтересовалась, почему же она просто не подошла и не сказала нам об этом любезно.
Tут Софья возмутилась окончательно. Опять цитирую: "чем мы по-вашему тут занимаемся?! Я что с каждым клиентом разговаривать должна?".
Продавцов, тех, что были в моем поле зрения, по-прежнему было человек 6, а клиентов - Настя да я.
Я рассмеялась, и честно ответила, что по-моему ничем они не занимаются, и что да, я думаю, что с каждым клиентом стоит поговорить, и предложила следить за новостями в моем блоге, в котором скоро появятся мои впечатления от контакта с Софьей.
Когда мы вышли из магазниа, Настя сказала "для тебя это забавный эпизод. А представь, что ты бы так должна была жить всю жизнь, с мыслью, что в каждом магазине и кафе такое, если не произойдет, то по крайней мере возможно. Сейчас тебя это хоть и возмущает, но смешит. А меня угнетает".
И я подумала, что да, я даже представить себе не могу стресс и омерзение от общения с такими людьми. И почему же то, что должно быть приятным и развлекательным, как, например, поход в магазин или ресторан, должно обернуться расстройством и скандалом.
И я подумала, что да, я даже представить себе не могу стресс и омерзение от общения с такими людьми. И почему же то, что должно быть приятным и развлекательным, как, например, поход в магазин или ресторан, должно обернуться расстройством и скандалом.
И еще: мой приятель, когда я ему рассказала об этом эпизоде, сказал "с кем ты вообще разговариваешь? Так она выросла, так было у нее дома, дома у ее родителей, у родителей ее родителей! Ты просто не понимаешь эту реальность, она - другой тип людей. С этим ничего не поделать" И я не нашлась, что ответить, потому что да, я не понимаю эту реальность.
Но сейчас, подумав, я вот что решила: да, я не знаю эту реальность. Но я знаю людей, которых эта реальность не сделала крокодилами. Которые разговаривают с людьми по-человечески и живут по-человечески.
Из этого я делаю вывод, что дело все же в Софье (Сулико?), а не только и не столько в реальности. И потому я пишу этот пост. И копию поста я отправляю распечатанным письмом по адресу, указаному на сайте Рандеву:
Но сейчас, подумав, я вот что решила: да, я не знаю эту реальность. Но я знаю людей, которых эта реальность не сделала крокодилами. Которые разговаривают с людьми по-человечески и живут по-человечески.
Из этого я делаю вывод, что дело все же в Софье (Сулико?), а не только и не столько в реальности. И потому я пишу этот пост. И копию поста я отправляю распечатанным письмом по адресу, указаному на сайте Рандеву:
ООО «Бриз»
Юридический адрес: 109052, г. Москва, Нижегородская ул., д.92, корп.1
Адрес доставки почтовой корреспонденции: 127081 г. Москва, Ясный проезд дом 26, корп. 4
И, в случае, если я все же смогу найти email, по которму можно связаться с офисом, отправлю ссылку и туда.
И с надеждой буду ждать ответа.
Вот такая история. Хотите верьте, хотите - нет.
Верите? :))
PS. Я поместила ссылку на этот пост на странице Рандеву в facebook. Ее стерли. Пока без комментариев.