2017/01/17 14:30:47
Я решила похудеть и стать блондинкой стать экономной.

Задавшись этой благой целью - структурировать семейные финансы, у меня перво-наперво возник вопрос: а на фиг ? а зачем и кто от этого станет счастливее?

Если я соберу в свои руки все доходы, а потом справедливо перераспределю их как в плановой советской экономике и рассчитаю все расходы по последней чашки кофе то не пошлет ли меня мой муж далеко и надолго будет ли это правильно?

Возможно, этот вариант в других семьях и работает. В нашей – нет и никогда не работал.

У нас в семье нет общего бизнеса и структура доходов примерно в равных частях делится на мою зарплату и заработок мужа.
Все оперативные расходы стихийно уже давно поделены, тоже примерно поровну.

Исходя из этих реалий, я начала работать только со своей зарплатой, т.е. доходом и со своей частью семейных расходов.

Итак. Я определилась со своей исходной целью. Оставить все эффективное, что было накоплено опытным путем в нашей семье в экономическом отношении и усовершенствовать все то, что оставляло желать лучшего. А лучшего оставляли желать только пара досадных моментов)))).

Моего мужа и меня не устраивали всего две регулярно возникающих проблемы:
1) моя  истерика перед поездками по поводу того, что денег мало;
2) внезапность крупных расходов;
3) и то что денег постоянно нет

Итак, я  решила не хватать звезд с неба и на ближайший 2017 год поставила своей стратегической задачей следующее.

Достигнуть своих поставленных финансовых целей за счет оптимального использования своих ресурсов. Безусловно, в семье все цели - общие и ресурсы - тоже. Но есть цели, иннициируемые лично мной и в реализации которых я  заинтересована больше.

Сами цели я, безусловно, согласовала с мужем. При предварительном крупном подсчете получалось, что для реализации моих идей  мне не хватает ресурсов))) Надеюсь, в этом месте никто не удивился? Вот Сережа тоже не удивился.
Что-то я сократила, что-то совсем убрала, что-то перенесла по срокам, и , после мирных конструктивных переговоров муж согласился с моими планами и даже взял на себя один традиционно мой крупный ежемесячный расход. Вероятно в глубине души надеясь на то, что если у меня все получится, то ему никто не будет выносить мозг непосредственно в процессе реализации всех этих  проектов.

И я осталась один на один с невыполнимой задачей сделать из себя, сторонницы спонтанных решений, покупок и поездок, организованную и экономную женщину.

Меня, конечно, пугает  перспектива превратится в жуткую зануду и утратить часть кайфа от неизвестности того, что день грядущий мне готовит. Но, подумав, я рассудила так, что в любом случае попробовать стоит.

 Если не получится, то всегда можно вернуться к тому, что было. А если получится и система окажется эффективной, то я смогу мало того, что сделать все то, что задумала, но еще и не ссориться с мужем из-за денежных затруднений, не психовать на себя за разгильдяйство и спокойно насладится затратными мероприятиями и поездками.

Конечно, я по работе, читаю про опыт коллег-главбухов и финансовых директоров компаний и знаю, что бюджетирование далеко не самый эффективный инструмент управления финансами предприятия, но на сегодняшний день альтернативы ему нет.
Так что в методическом плане я решила остановится на создании бюджета, взяв за основу бюджет на коммерческом предприятии и адаптировав его под свою ситуацию.

Будем считать, что основной задачей моего семейного бюджета является достижение поставленных финансовых целей за счет оптимального использования ресурсов. И если эта цели реализуются, то систему можно будет считать эффективной. А меня большой умницей.

Для того, чтобы можно было отслеживать свой прогресс, а также, возможно, получать ценные комментарии и поддержку от френдов я решила писать об этом тут, в режиме реального сделанного. А в январе 2018 года подвести итоги.
8 посетителей, 77 комментариев, 55 ссылок, за 24 часа