2012/07/19 20:07:52
Оригинал взят у kaloy в Есть ли оппозиция в Ингушетии?
Сегодня ингушском обществе сложилось неоднозначное мнение о так называемой оппозиции: существует ли она и можно ли называть тех людей, что выступают против власти, оппозицией.
То понимание слова «оппозиция», которое сегодня укрепилось в умах населения, мне не совсем нравится. А если быть откровенным – совсем не нравится. Именно поэтому, выступая против власти в Ингушетии, которую тогда возглавлял генерал ФСБ Мурат Зязиков, мы просили не называть себя этим словом, ибо ассоциировать себя с коммунистами или, что хуже прочего, с Жириновским, совсем не хотелось.
Мы – это небольшое число единомышленников (как оказалось, несмотря на присутствие в команде откровенных предателей), которые были сплочены одной идеей – смена руководства в Ингушетии. И причин тому было много. У каждого – своя.
Если сравнивать нынешнее выступление «оппозиции» против власти с тем, что было начато в 2005-06 годах и завершилось с убийством Макшарипа Аушева в 2009-м, сравнение, конечно же, не в пользу нынешних «активистов».
Тогда была команда, каждый из участников которой знал свою задачу. Причем, ему это не поручалось – он сам в процессе понимал, чего именно от него ждут. И он это делал.
Тогда был мощный информационные ресурс – ингушетия.ру (в последствии – ингушетия.орг), который стал самым посещаемым ресурсом на Кавказе. Сегодня сайтов, пишущих против власти несколько, но эффекта от них почти никакого. Учитывая тяжелейшую на тот момент обстановку в республике, сайт выдавал информацию о событиях в Ингушетии и не только с такой оперативностью, о который даже LIVENEWS не мечтал. Благодаря чему стал очень популярным не только на юге страны, но и в масштабах России. И сделал его таким один единственный человек – Магомед Евлоев. От сегодняшних сайтописцев Магомед отличался, в первую очередь, тем, что, если о нем писали плохое, он это публиковал и распространял, а эти – удаляют.
Тогда постоянно шла работа: почти ежедневно в различных местах собиралась инициативная группа, которая разрабатывала план действий: это и митинги, вечера памяти, информационные акции, записи телепередач, акции протеста и много другое. И многие из этих акций были не столько протестными, сколь воспитывали в наших людях чувство собственного достоинства, гордости за свою историю, культуру. Все это делалось так легко, потому что было желание и определенные возможности, (которые, как известно, тесно связаны с желанием). И это были не просто акции одного дня. Это были новости федерального масштаба. Вспомнить хотя бы акцию «Я не голосовал», когда были собраны подписи больше половины избирателей республики, которые признались, что не голосовали за «Единую Россию», которая по данным ЦИК набрала чуть ли не 99,8%.
А теперь вспомните хоть одну подобную акцию нынешней «оппозиции»?! Нет таких. Не проведено ни одного мероприятия, ни единой акции, которая могла бы вызвать доверие населения, без которого вся эта деятельность против власти не имеет ни единого шанса.
Помимо всего прочего, тогда проводили благотворительные акции для населения, что не могло не стимулировать поддержку со стороны последнего. Хотя для этого и тратилось немалое количество денег.
И, конечно же, самое главное – человеческий ресурс, главным из которых был Магомед Евлоев – генератор многих идей. То, что предлагал Магомед «выстреливало» всегда. Он понимал, что мало просто критиковать, нужно еще и предлагать свое решение проблемы. И он предлагал, и неоднократно. При всей нереальности идеи возвращения Руслана Аушева, мы не просто кричали «снимите Мурада», мы предложили свою альтернативу. Я не говорю о результате, технологически это было правильно.
Есть еще много признаков, благодаря которым можно найти много отличий сегодняшней оппозиции от той, что была тогда в 2006-2008 годах. И в этом смысле Евкурову повезло куда больше, чем Зязикову.
Исходя из сказанного, могу утверждать, что в Ингушетии нет той оппозиции, которая могла бы конкурировать даже с властью, хотя она далеко не является "тяжеловесом" в категории "доверие". Иметь такую «оппозицию», которая есть сегодня выгоднее власти, чем самой «оппозиции».
Вот вроде она есть, а вроде и нет ее…



0 посетителей, 11 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа