2012/07/03 12:32:10
Первый мой опыт самостоятельного бизнеса в сфере B2B начался лет 7 назад. Тогда я ещё будучи студентом и имея потребность в денежных средствах и, наверное, в самовыражении, понял, что лучшее что я умею делать на тот момент - решать проблемы с компьютерами и сетями. Я помогал в выборе и покупке компьютерной техники родственникам, знакомым, родственникам знакомых и знакомым родственников, а после, конечно же, проводил первоначальную настройку систем и обучал азам работы с компьютером.

Итак, учитывая свои навыки и то, что процесс обслуживания компьютеров не занимал у меня много времени, а значит можно было как-то это совмещать с учебой, я извлек из электронной версии справочника Желтые страницы базу электронных адресов всех компаний города моего проживания и разослал адресное коммерческое предложение на обслуживание ПК.


Первый же звонок раздался на следующий день - компания, занимающаяся металлосбытом, испытывала проблему с отправкой электронных писем и что-то у них было не так с антивирусом. Я поехал на объект, исправил все проблемы, провёл профилактику. На следующий день пришлось ехать снова - но уже для того, чтобы договориться об ежемесячном обслуживании всех компьютеров, ноутбуков и другой компьютерной техники в офисе. Я провёл инвентаризацию, предложил проложить сеть, распределить права доступа и т.д. - в общем, наладили совместную работу всех сотрудников, раздали интернет, перевелись на другой тарифный план у провайдера и т.д. Стоимость договора обслуживания с лихвой окупилась экономией на технике и более разумном использовании интернет-трафика и других ресурсов. Некоторое оборудование вовсе распродали - теперь не было необходимости в 4 подключенных принтерах к каждому ПК, ведь ЛВС позволяла использовать в достаточной мере всего один принтер-факс.

В общем, с этого завертелась моя работа как аутсорсера в IT, мой телефон и контакты передали партнерам, те в свою очередь своим, я зарегистрировал ООО для официальной работы, а после мне и вовсе понадобились помощники для оперативных выездов на объекты.

Но тут открылась тема, которая захлестнула меня больше чем компьютеры. Дело в том, что обслуживаемые компании начали часто привлекать меня для помощи в разработке визиток, буклетов, других рекламных материалов. К этому добавилась необходимость нескольким обслуживаемым компаниям сделать сайты - ну и куда они обратились в первую очередь, как не к тому, кто обслуживает их компьютеры. Я переключился на эту сферу с головой, находил подрядчиков для тех работ, что не мог выполнить силами своей компании (дизайнеров, веб-программистов и др.) Собственно, после этого постепенно столкнулся с сувениркой, а затем и полностью отошёл от обслуживания компьютеров, оставив дело близким помощникам и партнерам. В общем, сегодня я там, где я есть, деятельность моя с компьютерами связана лишь косвенно, лишь как инструментом для работы...

Но до сих пор на мне "висят" старые сайты моих давних партнеров, я как и прежде помогаю им с дизайном и рекламой. Проблема лишь в том, что делаю я это сейчас в меру своих сил и возможностей, когда позволяет время. То есть присылает старый товарищ информацию, мол, "Никита, опубликуй на сайте, как будет время", и я стараюсь сделать это в тот же день, но когда я где-то в поездке или на отдыхе, то конечно этот срок растягивается до нескольких дней, то есть действительно "как будет время". И я раньше считал это неправильным, тем более что денег за это не беру, а обязательств никаких не имею - и получается, что проекты клиентов как будто в подвешенном состоянии: требовать от меня чего-то не могут, излишне нагрузить стесняются, а когда предлагают оплату, я отказываюсь.

Точки кипения я достиг несколько дней назад, когда сразу несколько старых клиентов сообщили, что намерены проводить замену фирменного стиля и дизайна сайтов, а ещё запускать новые направления деятельности, и попросили к осени меня помочь с этим. Я понял, что продолжаться так не может, и решил выделить эдакий рекламный аутсорсинг в отдельное своё направление и под выделенный отдел: со своей командой, менеджерами проектов и т.д.

Заниматься эта компания будет разработкой фирменных стилей, сайтов, сопровождением рекламной и маркетинговой деятельности наших клиентов. Помимо этого будем решать множество специфических вопросов, начиная от выбора CRM заканчивая организацией канала IP-телефонии для холодных звонков. Такая поддержка очень важна моим клиентам, потому что в большинстве своём это консервативные бизнесы в таких традиционных сферах, как строительство, металлообработка и металлосбыт, производство мебели и транспортные услуги... Небольшие компании, с 10-15 людьми в штате, работающие давно и довольно успешно, но понимающие важность того, чтобы быть актуальными на рынке, с лаконичным стилем и подачей информации.

Работать это направление будет только с клиентами, которые шли за мной, и с теми, кому они нас порекомендуют. У меня 9 из 10 клиентов, которых я вёл с тех времён, пришли как раз по сарафанному радио. Единственный раз, когда я как-то рекламировался - это как раз та самая первая рассылка по базе желтых страниц.

Я не боюсь того, что мы не сможем сделать сайты и стиль на уровне тех ТОП-30 рекламных студий страны, которые постоянно на слуху, участвуют в разных конкурсах и фестивалях. Моим клиентам этого не нужно. Им не нужно чего-то экстравыделяющегося и инновационного - они и сейчас меня "бьют по рукам", когда я им делаю наброски нового модуля для сайта с возможностью онлайн-заявки и заказа продукции с автоматическим расчётом стоимости и выставления счёта: "Никита, наш клиент к этому не готов, наши заказчики мышку в руку берут с опасением, да и мы сами только начали как-то ориентироваться в интернете лишь в последний год".

Всё что им нужно - это добротное исполнение обычных проектов в традициях рынка. Достаточно быть на волне и иногда выплывать чуть-чуть вперед, задавая информационный шум. А слишком громко или слишком ярко - это уже нехорошо...
190 посетителей, 9 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа