2013/03/02 17:08:40
Как мне кажется, на что ОКБ Микояна надо было делать ставку после распада СССР - это на нишу дешевого легкого истребителя, свободную после прекращения поставок МиГ-21 и F-5. В 90-е, как и сейчас, конкурент в этой нише только один - КНР, сначала с J-7, затем с FC-1.

В СССР в начале 90-х создали вариант МиГ-21-93, по которому перестроили 126 индийских машин, однако больше этим проектом никто не заинтересовался.

Если бы году, уже после МиГ-21-93 в 1995-6 на МиГе решили сделать с учетом опыта многочисленных проработок альтернативной аэродинамики этой машины, новый легкий истребитель с РД-33, то изделие могло получиться не хуже FC-1, тем более что денег полученных тогда от индусов, венгров и малайцев в общем-то вполне могло хватить на подобную разработку.

Что было бы в итоге? Полететь такая машина могла году в 2001-2, пойти в серию году в 2005-6. Под индексом МиГ-XXI, хехехе.

Клиенты? От Перу до Анголы, от Белоруссии до Камбоджи, кому нужен новый самолет с более-менее пристойным радаром по цене 15-20 лямов.

И к слову, собственным ВВС он бы тоже не помешал. Для замены МиГ-29 9-12 как минимум.

Не срослось - да наверное и не могло. Руководство МиГа в этот период активно просирало полимеры.




Chengdu JF-17/FC-1, последняя на сегодняшний день ветвь семейства Миг-21.

ЗЫ: идея пришла в голову в процессе разглядывания сего поста про "Супер Тукано" от sandrermakoff
0 посетителей, 61 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа