Если реально рассуждать о возможностях действий в дальней морской и океанской зоне в ходе вялотекущих локальных конфликтов, КТО и прочей борьбы с пиратами, то здесь российскому флоту не хватает такого класса боевых единиц, как корабли поддержки.
Хорошим примером таких кораблей стал датский Absalon.
У нас, чтобы не плодить лишних сущностей, за основу подобного проекта можно было бы взять тот же "Грен", подвергнув проект некоторым изменениям. В этом качестве ему не понадобится носовая аппарель, которую можно ликвидировать, заодно облагородив форму носовой оконечности.
Для обеспечения скорости хода в 23-24 узла нужна более мощная силовая установка, которую можно разместить, врезав в корпус дополнительную секцию и увеличив водоизмещение корабля тысяч до 6 с чем нибудь.
Грузовая палуба в носовой части ликвидируется, объемы заменяются на хранилища необходимого снаряжения, которое корабль сможет передавать на поддерживаемую им группировку.
Между надстройками - оружейная палуба с оборудованием для размещения стандартных модулей по типу StanFlex с самым различным оборудованием (см по ссылке).
В кормовой части, за счет увеличенной длины корабля, увеличивается площадь ангара для размещения двух вертолетов размерности EH-101/Ми-38 или до 4 - Ка-27/29.
Док-камера с кормовой аппарелью сохраняется, десантный потенциал корабля должен обеспечить высадку до 100 морских пехотинцев с легкой бронетехникой.
Собственное вооружение: 1х130 мм, 2х"Панцирь-М", "Пакет-НК", РБУ. Остальное зависит от комплектации сменных модулей на оружейной палубе. Можно предусмотреть и установку стандартных контейнерных ПУ "Урана", например.
БИУС - "Сигма".
Представляется, что без учета стоимости модулей, которая сильно зависит от оборудования, подобный кораблик вполне можно было бы уложить где-то в 10 ярдов, т.е. примерно на уровне корвета. Построить помимо полутора десятков фрегатов и 20 корветов штук 6 таких, по одному на флот, в т.ч. на ТОФ и ЧФ по два, и радоваццо.
jonnsilver, prokhor_tebin, критикуйтя :-)