Тоска… Она берется ниоткуда, окутывая сердце серой дымкой… Ничего не радует, ничего не хочется… Нет, это не депрессия. Это пройдёт через несколько дней. Это какая-то пустота, плохое настроение, так бывает.
В этой статье мы разберемся, откуда берётся беспричинное плохое настроение, эта тупая боль, эта тоска на душе? Почему иногда нам так нехорошо?
Беспричинные приступы эмоциональной пустоты, которую мы называем тоской – частая проблема людей со зрительным вектором. Зрительный вектор – это определённый набор врожденных психических качеств и желаний, основная особенность которого – огромная эмоциональная амплитуда. От всепоглощающей печали до счастья и радости за 3 минуты. И обратно.
Людей со зрительным вектором около 5%. Это люди с чувствительным зрением, наслаждающиеся жизнью через созерцание. Красота, красиво, прекрасно – это ключевые слова зрительников.
Мы, зрительники, очень чувствительны, иногда даже истеричны. Только мы умеем по-настоящему сильно любить. И мы же умеем по-настоящему сильно бояться. Глаза у нас «на мокром месте». Чуть что случается – мы плачем.
Мы получаем самое большое наслаждение от своих эмоций. И мы же получаем самые большие страдания от них. Именно у нас часто возникает тоска на душе.
Грустно, на душе тоска… Причины
Для начала давайте вспомним, что предшествовало резкому эмоциональному провалу в тоску? Это может быть эйфория или продолжительное веселье. Беспричинная тоска – это всегда последствие эмоционального подъёма, пребывания на пике противоположных эмоций. А когда эмоциональная амплитуда зрительного вектора отклоняется в обратную сторону, мы чувствуем полное опустошение…
Системные рецепты против душевной тоски
Человек со зрительным вектором, осознающий особенности своего психического, вполне может научиться жить без тоски на душе, не впадать в это состояние вовсе. Для этого нужно во-первых понимать, что когда пребываешь на пике эмоций, после него обязательно пойдет эмоциональный спад.
А во-вторых, осознавая это, нужно контролировать своё эмоциональное состояние, направляя амплитуду эмоций не в тоску, а в грусть. Для этого нельзя давать себе скатываться вниз мгновенно, нужно удерживать свое состояние, входя в спад эмоций плавно и осознанно.
Светлая грусть, когда хочется послушать печальную медленную музыку, посмотреть трогательный фильм, взгляд умиротворенный и спокойный, когда есть чувство, что сердце твое открыто миру, не смотря ни на какие трудности – это очень зрелое и лучшее эмоциональное состояние для зрительника в нижней точке эмоциональной амплитуды.
Нужно также понимать, что зрительникам противопоказан коллективный смех, хотя мы и любим смеяться и даже получаем некоторое удовольствие от этого. Мы любим юмористические передачи, которые вызывают долгий и продолжительный коллективный смех. Но ничто другое так не опустошает наши эмоции, как хохот. И если вы обратите внимание на свое эмоциональное состояние, то обнаружите, что после этого тоска на душе только усиливается.
Жизнь на пике эмоций
Тоска на душе – это не единственная беда человека со зрительным вектором. Еще нам мешают жить страхи и фобии. Страх смерти – корень нашей психической сущности. Обратное ему состояние – любовь. Реализуя свои психические свойства – вынося их наружу (из страха в любовь, через сострадание) – мы избавляемся от страхов.
Я писала статью «Исповедь побывавшей в аду – как избавиться от страхов", где рассказала свою историю избавления от жутких навязчивых состояний. У зрительника, который не может выйти из своих страхов, тоска на душе появляется гораздо чаще, и жить с этим очень тяжело – я это знаю из собственного опыта.
Понимать себя, своё психическое устройство, научиться жить в ладу со своими эмоциями - это главная задача для человека со зрительным вектором. Правильная реализация своих психических свойств, осознанное управление эмоциями, сделает жизнь зрительника наполенной и гармоничной.
Детальнее о свойствах зрительного вектора и о других векторах можно узнать в библиотеке портала по Системно-векторной психологии или на тренинге.
Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Источник - Если на душе тоска