2014/04/02 13:38:14
...и день которого не было
Продолжается размеренно-адаптационная часть нашей поездки. Мы еще не взяли в аренду машины, поэтому особо быстро передвигаться не могли, а тут еще и Новый Год подоспел. То есть спешить вообще некуда, так что мы перебазируемся на уже привычное побережье Средиземного моря близ античного Салямиса и провожаем год уходящий.

1 января 2014 года. Буквально с первых часов нового года погода поменялась на 180 градусов. В отличии от конца 2013-го года, с его штормами и дождями, на море полнейший штиль!

В этой записи будет немного античного города, чуть-чуть моря, встреча Нового Года, возвращение на Родину одного путешественника и совсем чуть-чуть кипрского автостопа.

На уже знакомом нам автовокзале Газимагузы нашли маршрутку до Искеле. Направление как раз то что нам нужно - осталось только объяснить водителю где нам выйти. С этим, казалось бы простым делом, вышли проблемы. Говорилка и понималка за границей открывается не в первые дни. В Турции состояние, когда начинаешь понимать что тебе говорят и даже отвечать связными предложениями, у меня наступает где-то со второй недели путешествия. Вот и не вышло у меня доступно объяснить, ни слова не понимающему по-английски, водителю, что нам нужен поворот на античный город Салямис. Он как попугай повторял: "Салямиса, антик" - и всем своим видом показывал, что лучше нас знает куда мы путь держим.

2. "Оставь меня, маршрутка, я печали". Как видите, в маршрутке нам было весело даже до того как туда загрузилась толпа местных школьников. Я в раздумьях как докричаться до водителя через гору наших рюкзаков?

3. Закат над гробницами древнего города Салямис.

4. А вот и школьницы подоспели. После того как они заняли собой весь салон начался полный шум, гам и бардак. За неимением посадочных мест водитель посадил рядом с собой нескольких школьниц и тараторил с ними без умолку, так что мне даже до наших рюкзаков докричатся было сложно.

В итоге водила выгрузил нас на несколько километров дальше чем нужно. Возле поворота в сторону гостиницы Салямис. В принципе ничего страшного, ну прошли пару лишних километров. Очень кстати пригодилась наша прошлогодняя прогулка с Таней как раз по этим местам.

5. Лица говорят сами за себя. Скоро Новый Год а у нас ни стола, ни лагеря, ни оливьешечки.

Впрочем до места предположительного базирования дошли довольно быстро, хоть уже и в темноте. Сгоняли в наш любимый Еко-Маркет с многозначительным названием "Вайн энд Спирит", разбили лагерь и занялись подготовкой к празднованию. Гост и Локи оперативно набрали воды и срубили "ёлку". Пока шли хмурые приготовления к неизбежному веселью, я валялся на пенке - на меня обрушился вселенский облом, то самое состояние когда ничего делать не хочется и ничего особенно не радует. "Дежавю" - я где-то это все уже видел, я здесь когда-то уже был. В общем тоска, печаль и безысходность. Может как раз благодаря этому своему совсем не праздничному настроению мне и удалось простоять все празднование до конца, чего обычно за мной не наблюдается. А празднование, надо сказать удалось на славу! За что отдельная благодарность всем участникам! Собственно сам долгожданный миг когда где-то что-то бьет, стреляют салюты и звенят бокалы, мы дружной и веселой толпой встретили на берегу моря добросовестно мешая шампанское с ракы. Ай-яй-яй, Мустафа Кемалыч бы не одобрил. Потом веселье переместилось в лагерь где состоялась задорная церемония обмена подарками. Потом акапелльный концерт народной песни у костра. Ну а первый рассвет нового 2014 года мы поползли встречать на причал.

6. Посиделки у костра.

7. Запчасти от оливье сваренные на морской воде.

8. По традиции роль елки исполнила агава. Такая вот стройная нарядная красавица!

фото by Пуля

9. Локи у пионерского костра. Роль дров исполняла та же агава только более сухая.

10. Собственно сам канун Нового Года. Отсчитываем последние секунды и готовимся открывать шампанское! Шампанское, кстати, молдавское.

11. Раздача подарков!

12. Дед Мороз и Снегурочка с компрессионным мешком подарков!

13. Первый рассвет 2014 года. Как я уже говорил, с этого дня погода пошла на лад!

14. Самые стойкие бойцы!

Планов на 1-е число у нас заблаговременно не было. Путем долгих проб и ошибок мы пришли к единственному правильному выводу - первого января не существует. Проснувшись когда солнце начало припекать, я вытащил спальник с кариматом из палатки и устроился в тенёк досыпать. Проснувшись повторно, сходил искупаться, морько было ой каким бодрящим, и стал отпиваться шелгамом. Шелгам это редьково-морковный сок. По вкусу и ТТХ чем-то напоминает рассол. Собственно как средство после тяжелой ночи его мне в свое время и рекомендовали прошаренные в турецкой действительности люди. Кваса турки не знают и не понимают, а вот шелгам распространен довольно широко. В любом магазине его сколько угодно. Основное отличие этого овощного сока от наших аналогов это то что он жидкий. У нас же почему-то овощные соки обязательно с мякотью. Главное покупая шелгам не взять его острый аналог - иначе пить, в прямом смысле этого слова, не получиться и придется смаковать по ложечке.

15. Инна и, наконец, солнечная погода.

Итак я остался валяться в лагере возложив болт на экскурсию в Салямис. Была мысль поискать там новых ракурсов шириком, но победил облом. Если вас такой облом не одолевает, то можете посмотреть прошлогоднюю запись об этом чудесном месте.

16. Прошлогодний Салямис

Вместо этого вечером я пошел в Енибоазчи. Что там интересного? Кроме церкви святого Сергия и Вакха, которую мы нашли с Танюшей в прошлом году, пожалуй больше ничего.

17. Фото церкви. Прошлогодняя запись о ней прилагается

По дороге зашел на полянку где год назад мы срубили "елку". Так как наша "елка" была усеяна маленькими ростками агавы, я забрал несколько из них домой. Некоторые раздал друзьям, несколько высадил, а оставшийся решил вернуть на родину.

18. Вот что осталось от прошлогоднего куста. Как видите растение погибло, но дало новые побеги.

19. Возвращение на родину.

20. Прям таки саванна.

21. Закат над Месаорией с высоты недостроенной пятиэтажки.

22. Енибоазчи. До оккупации Агиос Сергиос.

Зато следующий день обещал быть намного интереснее. С самого утра, а не как обычно после обеда, я, Катя, Марина и Инна отправились обратно в аэропорт. Отправились мы туда за машинами, об аренде которых мы заранее договорились. Марина и, особенно, Катя умели водить. У Инны были самые красивые и новые права. А меня взяли так, до кучи, как самого местного.

Так как с общественным транспортом на Северном Кипре беда, решено было ехать стопом. Вышли на том самом кругу где два дня назад нас должен был высадить маршруточник.

23. Фотка для Кати: "все бывает в первый раз" или "до чего только не докатишься в этих ихних Кипрах".

Сразу поняли что, что-то не так. Похоже было, что в сотне метров от круга обосновался пост дорожной полиции. Останавливали всех почем зря. Думали пройти за этот пост чтоб не подставлять водителей, но буквально первая же машина остановилась на виду у полиции и водитель согласился довезти нас до Газимагузы. Не вдаваясь в подробности водитель пояснил, что полицейские его друзья. Судя по всему нашему водителю нужно было куда-то в центр города, но узнав, что мы в аэропорт он, срезав территорией огромного университетского кампуса, вывез нас к небольшой автостанции. Передал нас маршруточникам из рук в руки и укатил. Нам повезло и уже через пару минут мы сидели в маршрутке следующей в Лефкошу. Пропустить поворот на аэропорт было очень сложно, так как нам нужно было выйти перед, похоже, единственным мостовым путепроводом этой части острова. Но в салоне оказался русскоговорящий хелпер. Который, посовещавшись с водителем, уговорил его провезти нас немного дальше. Не люблю я людей которые предлагают помощь когда ее совсем не просят. Почти всегда она оказывается не в тему.

Немного прогулялись пешком и лишний раз перешли дорогу. Трасса уже знакомая, до аэропорта отсюда километров восемь. Можно конечно и пешком, но зачем. Поднимаем руку и вуаля - останавливаем чудесный цементовоз, который увозит Катю и Инну. Мы с Маринкой тоже не долго ждали. Вообще стоп на Северном Кипре очень хорош.

24. Инна на пассажирском сидении цементовоза.

Оформление документов не заняло много времени и вскоре нам подали два наших чуда враждебной техники с рулями с правой стороны. Признаться я немало волновался садясь на водительское место. Я и с нормальным-то рулем машину уже полтора года не водил... В общем, дальше было очень весело!