2013/05/28 13:53:14
Заглавный пост о поездке в Млынки. А так как день заброски в экспедиции официальный выходной, то запись практически не о чем. И хоть мы и нарушили традицию и таки полезли в первый день под землю и даже что-то там копали подземных фотографий тут не будет. Так, немного будней спелеологии с поверхностным базированием и наблюдение за жизнью небольшого западноукраинского села глазами обывателя.


Берем производную. Как это? Ответ ниже.



Как театр начинается с вешалки так и большинство поездок начинаются с покупки билетов. В нашем случае с покупки билетов на поезд через интернет у горячо всеми любимой Укрзализницы. Купить то их не проблема, что успешно сделал Толстый еще до поездки. Но узнав незадолго до выезда, что у него суббота рабочий день - перепродал свой билет Богачу. Итого, в первой половине поездки, нас было трое. Но сейчас не об этом, а о пресловутом "покращенни" (улучшении - укр.). Само слово "покращення" уже давно стало мэмом и символизирует весь тот бардак который твориться в стране при нынешней власти, которая собственно и сгенерировала это слово в одном из своих предвыборных лозунгов.

Итак покращення первое - работа касс. Покупая билет через интернет, гражданин получает код который нужно показать в кассе, где взамен распечатают билет. Вроде даже с такими кодами можно без очереди ломиться в любую кассу. Но попробуйте это сделать на вокзале, где огромные очереди в которых треть людей опаздывают, треть устала стоять в толчее, а треть просто мудаки. Всех посылают на хуй в специальную кассу которая занимается распечаткой электронных билетов. Она, насколько я понял, на вокзале одна, по крайней мере в северной его части. Так вот приехал я на вокзал минут за 25 до поезда и пошел к этой самой кассе, где уже стоял в очереди Диаб. Еще на подходе услышал отборный мат - один из пассажиров пытался распечатать электронный билет, но по собственному скудоумию не мог. Не знаю в чем точно дело, но код он записал на свою мобилу какой-то не тот. Вот он и орал в окошко, но кассир ничем не могла ему помочь. Это длилось еще какое-то время, после чего он, с криком что до отправления его поезда осталось четыре минуты и угрозами в адрес кассира - мол, не уеду будет вам беда, удалился. Посмеялись по этому поводу, ведь перед нами было всего несколько человек, хоть очередь из-за чудака собралась человек в 30. Смеяться перестали когда осознали, что до нашего поезда осталось всего 7 минут. Ой! Человеку перед нами, кассир сказало, что у нее обед через три минуты, система автоматически отключается, ничего с этим поделать она не может и предложила всем разойтись по обычным кассам! Тем кассам с очередями из спешащих, опаздывающих чудаками! Стало слегка тревожно, но при нас никакая система не отключилась и до поезда было еще комфортные три минуты. Успели.

Покращення номер два - именные билеты. С одной стороны хоть какой-то способ борьбы с перекупщиками, но, как и многое в нашей богом любимой стране, работает это благое начинание с точностью до наоборот. У Богача, как мы помним, тикет на имя Толстого. Естественно никакого документа подтверждающего, что Богач это Толстый не было и быть не могло. В итоге проводница стала в позу и в вагон его не пустила. Буквально силой вытолкала из начинающего движение поезда. Я поднимался в тамбур после Богача и в итоге всех этих ракировок чуть тоже не остался на перроне. Покращення в чистом виде. В конце концов все закончилось благополучно. Богач не растерялся и запрыгнул в соседний вагон, где сотрясая билетом потребовал к себе начальника поезда, который в итоге и объяснил нашей проводнице, что нельзя так поступать с пассажирами. При чем совершенно бесплатно объяснил, что очень не характерно для нашей обожаемой Укрзализницы.

В дальнейшем добрались до места дислокации нормально, но приключения на этом не закончились. В пять утра взяли в Черткове машинку и в начале шестого, как раз с восходом солнца были уже возле офиса - одной из спелеохат.

Тут, я думаю, нужно немого рассказать о месте в котором нам доведется жить ближайшие восемь дней. Через село Залесье течет небольшая речушка, можно даже сказать поточек. Примерно в километре ниже по течению от села когда-то стояли несколько водяных мельниц (млынов укр.) вокруг них образовался небольшой хуторок который так и назвали Млынки. Так же называют и речушку. Еще с ХІХ века в соседнем селе Угрынь была известна пещера Угрынская. Туристической она стала еще в позапрошлом веке, отчего загажена основательно. К тому же она небольшая - всего несколько километров.

Пещеру возле хутора Млынки начали исследовать только в 60-х годах ХХ века, открыв за более чем 50 лет работы около 45 км ходов. После развала союза хутор Млынки, как и вся страна в целом, пережил не лучшие времена и жизнь в него вдохнула именно пещера. Спелеологи из Чертковского клуба "Кристалл" выкупили несколько пустующих и не очень хат и оборудовали некоторые для приема туристов другие под проживание спелеологов и хранение снаряжения. Итого из примерно двадцати хат хутора шесть-семь - спелеохаты с разным уровнем сервиса. В одной из них мы даже как-то встречали Новый Год. Так что если есть желание посетить пещеру или даже просто пожить в живописной сельской местности - приезжайте в Млынки. Таким образом вы даже внесете свой вклад в исследование пещеры - ведь деньги от экскурсий частично идут на содержание спелеохозяства и дают возможность покупать для этого снаряжение. Но это меня уже куда-то занесло, у нас же тут день заброски и приключения.

Итак приехали мы к Офису на рассвете и оказалось что нас тут никто не ждет. Папа, единственный кто знал о прибытии добровольцев, почему-то никого об это не предупредил. Ключей от Офиса в положенном месте спрятано не было и мы с Богачем уже начали собираться расстелить карематы прямо на улице. Но Диаб, вынув стекло в двери соседней спелеохаты, открыл ее.


2. Собственно наше жилище и та самая дверь.



3. В общем спали мы с максимальным комфортом.



4. Кроме спальни в хате, которую называют Пичпит, есть еще небольшая кухня.


5. Пичпит с тыльной стороны.


Так вот, спали мы сладко, но не долго. А выйдя на улицу нас ждал сюрприз в виде Светы и жены Доктора - местных спелеологов. Точнее сюрприз ждал их когда они утром обнаружили, что кто-то засквотил Пичпит. В общем пока они не увидели Диаба, с которым были хорошо знакомы, и не выяснили, что собственно происходит, обстановка была несколько напряженной. Разобравшись, для проформы, слегка поворчали на Диаба и предложили зайти к Доктору за кортошкой. К Доктору от Пичпита идти метров сто, но мы решили сначала посетить магазин, чтоб купить что-нибудь к картошке, ведь еду в Киеве мы не закупали. А ближайший магазин находится аж в селе. Местный мланковский не пережил бурных 90-х и сейчас пустует.

По дороге прошлись вдоль всех спелеохат, оно и не удивительно Пичпит - самое дальнее от села спелеообиталище, а улица в Млынках всего одна. Так что обойти никого не получится. Хаты мало чем отличаются друг от друга, я даже не сразу узнал ту в которой мы встречали Новый Год. Выделяется среди них только хата Бориса Горы. Чем? Смотрите сами.

6.



7.



8.



9. К слову мы тут уже были в далеком 2009-м катаясь по Тернопольщине



Ну а дальше была закупка продуктов.


10. Нет десяток яиц это не все продукты которые мы взяли в этот раз. Продукты просто в кадр не попали, хотя получилось символичненько.



11. В селе в этот день играли сразу две свадьбы, а какая ж свадьба без драки и пищевого отравления?



12. Собственно один из кортежей.



13. Участники экспедиции в полном сборе и пока еще в строю.



14. Где-то на этом этапе нам пришло в голову взять производную. То есть выпить столько пива, чтоб на бутылки, которые принимают тут же в магазине, взять еще бутылку-другую. Не сложные арифметические подсчеты подсказали, что для этого нам нужно выпить всего 11 бутылок. А что такое 11 бутылок для трех благородных донов? Пыль.



15. Аня, спелеолог из Тернополя, принесла нам слетка ястреба. Пока мы решали как же ему лучше помочь ведь он выпал из гнезда и еще не умеет летать, птенец, окинув нас брезгливым взглядом, улетел.



16. Пастораль



17. Если б не провода, можно было бы и не поверить что на дворе ХХI век.



18. Вскоре пошел дождь и суетливых куриц на улице сменили степенные утки.



19. Кабриолет.



20. Выложили стрелку чтоб не забыть куда идти домой. Как нетрудно посчитать производная успешно взята.


Переждали дождь и принялись собираться в путь. Тут выяснилось что рюкзак у нас всего один, а ящиков пива четыре, да еще и продукты какие-то есть. Идти со всем этим, да после производной, было невыносимо и Диаб договорился за чекушку коньяка с пидводой.


21. Погрузка продовольствия и тел.



22. Наша лихая тройка!



23. Уместился.



24. В пути.



Приехали мы еще за светло и решили таки сходить к Доктору за обещанной картошкой. Стометровка к его дому оказалась с препятствиями и далась нам не легко. Первым препятствием стала уже знакомая нам пидвода, припарковавшаяся возле соседнего двора. Коневоды праздновали удачный заброс нас на место, но пили почему-то не честно заработанный коньяк, а самогонку. Предложили нам. После этого вторым и главным препятствием стала гравитация. Но картошку мы в итоге донесли в целости и сохранности...


25. ...проснулся я уже на закате. В спальнике... На кровати... Обутый...


В это трудно поверить, но поужинав, мы отправились в пещеру копать! Чем попрали святой принцип спелеовыездов - День заброски официально выходной!

Утром следующего дня родилась фраза ставшая для этой поездки нарицательной: "Ох уж эти ваши спелеоэкспедиции с поверхностным базированием".

Как начинаются спелеовыезды с подземным базированием можно почитать в записи о экспедиции в пещеру Оптимистическую

Далі буде...



0 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа