2012/08/24 11:01:54
Впервые они пришли в апреле. Уж не помню, как и зачем оказалась тем весенним вечером на кухне, но они были там и их было много. Целеустремленность читалась если не в глазах, то в кажом их действии, они знали свое дело и отступать не собирались.
Я закричала.

- Слава, Слава, СЛАВА! Приезжай немедленно, вот прямо сию же секунду! Я? Нет, у меня не все в порядке, у меня кошмар, ужас, все чешется, трупы на полу, и я не знаю, что с ними делать! Нет, я забрызгала их средством для мытья окон, чтобы не шевелились! ...Приедь, убери их, сделай с ними что хочешь, только пусть их больше не будет на моей кухне! Я их не только трогать, я на кухню заходить боюсь!

Слава приехал  через четверть часа. Все это время я сидела в кресле, угрюмо наблюдала, как рядом разрывается сотовый и ждала. Наконец приехал Лосев, долго интересовался, почему именно распылитель для окон ("потому что их нужно было остановить, а это первое, что пришло в голову!") и в очередной раз убедил меня, что мне есть, с кем закапывать трупы, а заодно и выкапывать скелеты. 

Так у нас впервые появились муравьи - маленькие, красные и крайне неуместные на моей кухне.
И понеслась.


С апреля по август я почти не была дома - и то в основном по ночам - поэтому с муравьями виделась редко. Откуда они брались и почему именно в нашей квартире, оставалось загадкой: я - патологическая чистюля, в любое время суток у меня с пола можно есть, на мраморной поверхности кухни в самом страшном случае стоит лишь бутылка воды, а унитазы зеркально переливаются. Из всей семьи я еще и самая неряшливая, поэтому можете представить масштабы чистоты на каждый миллиметр квартиры...
Тем не менее, муравьи приходили, но теперь исключительно на мраморную столешницу кухни: на пол, видимо, посягать уже боялись. Мама упорно заливала их кипятком (знай наших!) и чуть ли не ежедневно травила все вокруг знаменитыми средствами от муравьев не менее знаменитой фирмы "Сано". Представители фирмы "Сано", если вы читаете меня в данный момент, то примите к сведению, что ваши средства если кого-то и отравили, то только мою жизнь, периодически нарушаемую равнодушными к вашим ядам муравьями!
Они приходили внезапно, их тут же заливали кипятком и на какое-то время воцарялся мир. Сразу после использования плиты последняя мылась по всем правилам Идеального Мытья Плит, чтобы никакая зараза не посягнула на маленькое пятнышко жира ли, морковки ли. Сплошная сан. инспекция. 
Однажды, когда ничего не предвещало, я достала из холодильника любимый торт, и тут зазвонил телефон. Вернулась я за пару мгновений до трагедии, и успела в последний момент спасти торт от окруживших его захватчиков, в последствии залитых кипящим маслом кипятком и выдворенных в канализацию. 

Клиенты жаловались маме на такое же нашествие муравьев в их домах, "Сано" бездействовал, вызывать специальную команду по уничтожению всего живого на километры вокруг было страшно, а мой совет выследить, откуда муравьи приходят, был воспринят скептично: "Выследить? На черном мраморе? Вот сиди и выслеживай, дорогая." 
Сидеть и выслеживать у меня не было времени, мама считала, что когда спадет жара, уйдут и муравьи, а последние явно выяснили, что в данной квартире сначала кормят, а потом в прямом смысле посылают в баню, и совсем остервенели. 


И вот наступил момент Икс, когда я, как часто бывает, осталась один на один с огромной квартирой и всеми ее тараканами муравьями. 


Они пришли в первую же ночь. Я залила кухню кипятком и ушла, а когда вернулась домой, увидела новую дорожку из муравьев, явившуюся уже не за какой-нибудь крошкой, а просто так, людей посмотреть, себя показать.
Я залила все кипятком, брезгливо морщась отправила трупы в канализацию и ушла. Не тут-то было! Когда я вернулась, муравьи были на месте, в другом составе, но сцена та же. Немая и совершенно нервная. Мне хотелось чесать все, сбросить на кухню по меньшей мере минималистическую ядерную бомбочку, чтобы больше ни одна мелкая дрянь не доводила меня до психологической чесотки.
Порядок был тот же: кипяток-трупы-канализация, но нужно было убегать, поэтому мрамор кухни на этот раз служил временным кладбищем почившим в бою муравьям. Когда я вернулась, вода успела высохнуть, и оказалось...

- ...Слава, ты знал, что муравьи еще и каннибалы?! Они своих поедают, это же ужас! 
- Вообще, если подумать, ты можешь использовать это против них. Накрой одного муравья стаканом, подержи без еды какое-то время, а затем убери стакан. Для каннибала самым желанным лакомством является представитель его рода, поэтому муравей побежит к своим и начнет всех есть. Среди муравьев распространится мысль о смертельной угрозе, и инстинкт самосохранения заставит их покинуть опасную зону.
- Издеваешься?! 

Пока я говорила, набежала еще толпа, и теперь мрамор был не только черный с темно-серыми разводами, о и рыжими вкраплениями.
У меня задергался глаз. Вопрос нужно было решить сегодня, нет - сейчас, иначе через месяц по Беер-Шеве пойдут слухи о городской сумасшедшей. 
Я решила уничтожить большинство, но некоторых оставить. Нет, не для того, чтобы спустить на прочих одурелого муравья-каннибала, но дабы выдать крошечку хлеба и перейти к плану А: проследить, где их логово, и решить проблему, исходя с истоков. 

Муравей, схвативший крошку, наверное был тем самым "семейным уродом", без которого ни один приличный муравейник себя не представляет. Его уносило в стороны, он сворачивал с правильного пути почему-то к мойке, минут двадцать бегал по кругу и единожды уронил крошку и долго не знал, как к ней подступиться.
- Сейчас ты у меня побежишь, - зловеще прошипела я, и начала медленно, но верно, затапливать ту территорию, где подкопа в мой дом быть не могло. Намек муравей понял и старательно побежал к норке...

- Здесь?! Вот в этой махонькой трещинке, которую я еле разглядела, с моим-то зрением?! Со времен землетрясения она, чтоли? - едва заметная щелочка между стеной и мрамором была источником нервов, трупов и посягательств на мое жилье, и именно туда забежал муравей вместе со своей крошкой. Думать нужно было быстро, и я придумала...

..Пришло три дня...

- Мама, их больше нет, вот вообще нет! Помнишь, я предлагала выследить, где у них лаз, и пресечь все на корню? Я-таки взяла и выследила, и затем замазала муравьиный лаз, положила на столешницу кусочек булочки и ждала. Их нет! Чем замазала? Ну, взяла прозрачный лак для ногтей, аккуратно заполнила пространство между стеной и мрамором, подождала, пока высохнет, затем нанесла второй слой...

Мама обещала привезти медаль, За стойкость и нерушимость духа в борьбе с захватчиками. Вот сижу, жду. Повешу на грудь. Гордо буду носить. Заслужила.


60 посетителей, 35 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа