2012/05/27 22:20:36
Если бы много-много лет назад мне сказали, что пустыня может быть прекрасной и в нее можно влюбиться, я бы засмеялась. Влюбиться в песок и камни под палящим солнцем, когда есть леса и луга, ручьи и трава по пояс, мягкий-мягкий клевер и такие деревья, что застилают ветвями небо? Я, влюблюсь в пустыню, хотя радуюсь каждому цветку, каждый травинке? 

Но да, пустыня прекрасна. У нее своя история, своя вековая правда, свои ужасы и свои победы. И путь к Мертвому морю прекрасен, величествен, древен. Ведет он не только к самому необычному морю в мире, но и к месту, которое для меня стало символом преданности, веры и мужества.











Много сотен лет назад, когда римляне начали притеснять евреев на израильской земле, евреи подняли восстание. Год за годом, вначале успех, после - поражение за поражением. Римляне жестоко уничтожали мятежников, захватывая город за городом, захватив Иерусалим и усеяв его улицы трупов, и осталось лишь одно место в Израиле, оставшееся в руках бунтовщиков-евреев: крепость Масада, расположенная на вершине горы.
Когда стены Масады, после долгой осады, должны были пасть, его жители предпочли умереть, нежели сдаться. Мужчины убивали своих жен и детей, а когда осталось 10 воинов, жребием был выбран один, который убьет прочих, а сам падет на копье. Масада не сдалась и не преклонила колен, и это стало символом борьбы для многих и многих. 

Самое прекрасное, что только может быть - встретить на Масаде рассвет, это неописуемое зрелище. Если вдруг когда-либо окажется такая возможность - не поленитесь!

Со всех сторон крепость крепость неприступна, кроме одной, по которой идет змеиная тропа. По ней можно подняться на гору и по ней же спуститься - а можно подняться и спуститься на фуникулере. Мы выбрали третий вариант: подняться на фуникулере и спуститься по тропе.



Неожиданно оказалось, что ни с того ни с сего я вдруг боюсь высоты. Подойти близко к обрыву - маленькими шагами за руку со Славой, и это не смотря на ограждения. Вначале было страшно, но выбора не было. Все фотографии спиной к забору - доказательства моей безмерной смелости.







Северный дворец





А вот этих птиц в пустыне было много. Мы не видели, но ходят слухи будто на рассвете они подбираются к палаткам туристов и будят, требуя завтрак. 




Не птичка, по завтрак требую, не гнушаясь будить в самые непредсказуемые часы. 




Остатки былой роскоши.






А вот тут у меня чуть не улетела шляпа, но вовремя была поймана.




Макет крепости.



А во-он те горы это уже королевство Иордания. Мой телефон периодически сообщал мне, что я почему-то соединена с иорданской сотовой связью и стоить мне это будет ого-го. Женька, до меня только сейчас дошло как, звоня тебе, я дозвонилась к иорданцам.







А после начался спуск. Двое сразу убежали вперед, а мне предстояло ступенька за ступенькой спускаться первые сантиметры, периодически ощущая сердце где-то далеко внизу. Уговаривая себя не бояться подумала о статистике смертности, не вспомнила ничего подобного и успокоилась.



- Ну, вы же мужчины, не будьте как... Вера! - уговаривал некоторых спускаться быстрее Слава.
- Между прочим, Вера уже далеко впереди всех, и никакая она даже не мужчина!



Навстречу нам поднималась за километр разящая позитивом пара-тройка американцев, лет за 50. Слава поинтересовался, как им подъем, на что они улыбаясь сообщили, что это только разминка и вообще мелочи, а после пожелали нам удачи.
 - Техасцы, - заключил Слава, - им только шпор на кроссовках не хватает. 




Если не считать двух убежавших вначале, первой к месту отправления добежала я. В прямом смысле добежала - последние километра четыре, не считая последующего финального подъема вверх по небольшой горке. 
Внизу вверх:



А после мы поехали на море. Мертвое море я запомнила не самыми теплыми воспоминаниями и многие годы игнорировала его существование, но довольно глупо заниматься подобным, имея в часе езды самый прекрасный СПА в мире. Тем более что по словам часто туда ездящих, Мертвое море высыхает, становится меньше, и возможно перестанет существовать, если вовремя не будут приняты меры.
В этот раз Мертвое море мне очень понравилось, и как только наступит осень мы снова туда вернемся. 














Красиво. Много. Древне. 
Почти все фотографии, особенно все мои, сделаны моим любимым [info]rbv1000, самые косые и кривые - мной, а фотографирование фотографирования и мой маникюр на фоне крепости - Дениса М. 
100 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа