Выезд из Москвы в 5:20. В 7:30 я уже в Ступино. Быстро еду на площадку и занимаю точку на крыше бывшего КДП «старта»...
1. «Follow me car» (автомобиль для сопровождения самолетов на ВПП и к гейтам) проверяет полосу.
2. Летит!
3. Полет проходил на высоте 200 метров со скоростью 200 километров в час. Такая скорость была выбрана для того, чтобы за ним успевал самолет сопровождения. Шасси в полете не убирались.
4. Немного поддуло боковичком, но экипаж выровнял самолет и мягко посадил его на полосу.
5. Есть касание! В спешке я немого напутал параметры, и часть кадров получились смазанными. :(
6. Самолет был выпущен в 1957 году. Последний раз поднимался в воздух в 2006 г. После этого он был грамотно законсервирован и каждый год на нем проводилась гонка моторов.
7. Самолет сопровождения.
8. Но даже при грамотной консервации потребовался год работ, чтобы поднять его в воздух!
Слово Андрею (vulkan_avia): «А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. «Ил-14Т "Пингвин"» сейчас базируется в а/д «Мячково». Самолёт полностью комплектный, и его состояние — лучшее из всех, что мне приходилось видеть.
Однако он долго стоял, ему всячески вредила различная орнитофауна — в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны ковыряли зачем-то дырки в его закрылках и элеронах (они обтянуты синтетикой), галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в двигателях, помимо веточек зачем-то раскладывая там камешки. Дожди мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало неметаллические поверхности — блистера, покрышки и уплотнители.
Пингвином самолет называется потому, что на киле у него нанесено изображение пингвина (его еще предстоит нам обновить), а сам он имеет окраску, специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости».
9. Пока самолет тормозит, мы с pkk_avia грузимся в мой Опель и устраиваем рекордный заезд по рулежке, чтобы догнать самолет и успеть снять его на рулении. Успели.
10. Какой красавец!
11. Полет закончен. Всем спасибо!
12. Довольная мордочка :)
13. За штурвалом был КВС, допущенный к полетам на данном типе.
14. Кабина «Ил-14».
15. Все живое, все работает!
16. Полет прошел без приключений, разве что болтало хорошо.
17. Наследие прошлой жизни аэродрома...
18. А сейчас здесь будет аэродром малой авиации.
19. Первый борт на нем — «Ил-14 "Пингвин"».
20. А по тушинскому «Ил-14» работы еще много. Тут он появится еще нескоро... Но обязательно появится!
21. Первый класс — спальное место :)
Историю восстановления «Пингвина» вы можете почитать в журнале vulkan_avia.
Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!