Друзья, недавно наткнулся в сети на хорошую статью Guillermo Luijk о том, как компенсировать искажения при определении камерой баланса белого и построении гистограмы. Вспомнив, что Дмитрий dmitry_novak тоже об этом недавно писал, сначала решил перевести для вас статью полностью, но в процессе понял, что там такие высоконаучные дебри, что те, кому это действительно надо, прочтут и на английсом.
В двух словах суть: при съемке наши любимые цифрозеркалки жмут передаваемый RAW-образ поканально, и кое-кто кое-где при этом жульничает и выкидывает некоторые "ненужное" данные, полученные с матрицы. Причем делает это не равномерно во всех каналах, а на вкус и цвет конструкторов. От этого наш идеально выстроенный баланс белого сильно хромает, и "чугуны" на фотосайте случаются. =) А поскольку мы разбрасываться задаром нашей драгоценной информацией о цветах, светах и прочих вкусностях не хотим, то надо как-то компенсировать в обратную сторону то, что что камера считает неважным и даже вредным.
Дополнение от самого dmitry_novak UniWB позволяет нейтрализовать действие внутрикамерной установки ББ, приблизив ее к "собственному" ББ камеры, так, чтобы гистограмма в камере стала более корректной, а показ засветок - более точным.
На самом деле процедура вся на 10 минут, требуется компьютер, штатив, камера и фотошоп, методику описывал Тутубалин у себя в блоге: http://www.libraw.su/articles/uniwb-universal.html
Ну и собственно мой материал-впечатления: http://dmitry-novak.livejournal.com/60558.html
Поэтому я не поленился выложить цветовые профили для популярных камер и перевести инструкцию, как ими воспользоваться.
На своем D700 попробовал - так сразу такая лёгкость в камере образовалась, кнопка "Шедевр" выросла и вся оптика просветлилась. =)
Вот тут - оригинал статьи на английском. Буду благодарен, если знатоки откоментируют и поправят спорные моменты. Спасибо!
Итак, пропустим теорию и приступим сразу к практике.
Цветовые профили для камер (по названиям модель понятна).
RAW-файлы для наиболее популярных моделей Canon и Nikon, с настроенным нулевым балансом белого и указанием в процентах компенсаций в каналах. Метод получения файла с UniWBдля других камер описан в статье.
- UniWBG9.cr2 (RGB: 0%) by Manuel Palma
- UniWB300D.cr2 (B: 0.23%) by Alexandre Istratov
- UniWB350D.cr2 (R: 0.69%) by Guillermo Luijk
- UniWB400D.cr2 (B: 0.098%) by Antonio Marín
- UniWB450D.cr2 (B: 6.2%) by Michel Teurlay from Canonistas
- UniWB500D.cr2 (RGB: 0%) by Fernando Boro
- UniWB550D.cr2 (RGB: 0%) by Sebastián Santos
- UniWB20D.cr2 (B: ~10.7%) by Gabor Schorr from LL
- UniWB30D.cr2 (B: ~10.5%) by José Luis Caballano from Canonistas
- UniWB40D.cr2 (R: ~6.97%) by Gabor Schorr from LL
- UniWB50D.cr2 (G and B: ~0.096%) by Anton Txu de Canonistas
- UniWB5D.cr2 (R: ~2.31%) by Bernie West from LL
- UniWB5DMkII.cr2 (R: ~2,2%) by Roberto Barrios
- UniWB7D.cr2 (RGB: 0%) by Susana Portela
- UniWB1Ds.cr2 (G: ~14.4%) by Jonathan Wienke from LL
- UniWB1DMkII.cr2 (B: ~14.0%) by Jonathan Wienke from LL
- UniWBD60.nef (B: 0.78%) by Hartmut Schmidt
- UniWBD90.nef (R: 3.9%) by Javier Collado
- UniWBD300.nef
- UniWBD700.nef by Miguel Ángel Agustín Fonfría from the UPV
- UniWBD800.nef (R: ~1,2%) by Markus Felix
Чтобы загрузить профиль UniWB RAW в камеру, необходимо предварительно переименовать его так, как ваша камера именует файлы. Проще всего это сделать так: делаете снимок в RAW, переименовываете файл профиля так же, как называется файл на флешке, заливаете его на флешку и вставляете в камеру. В этом случае камера проглотит профиль как родной снимок. Ну а дальше - пользовательский баланс белого - "установить по снимку" - выбираете "снимок" с профилем.
Удачи!