2013/01/20 08:58:26
Осилил европейский бестселлер «Благоволительницы»

Исторический роман французского писателя американского происхождения, Джонатана Литтелла, написан от лица протагониста — офицера СС Максимилиана Ауэ. В 2006 роман получил Гонкуровскую премию и премию Французской Академии и стал европейским бестселлером. http://www.bookmate.com/books/ivv6ZCUh

Надо сказать, что начал я его читать с подачи Татьяны Толстой, в одном из выпусков «Школы злословья» она его очень рекомендовала. Я не знал ничего об авторе этого трех-трешового угара и изначально почему-то предполагал, что он написан человеком сведующим, хотя понятно, что не участником – если бы он таковым являлся, то ему было бы никак не менее 90 лет.

С самого начало какие-то незначительные детали стали выдавать в авторе дилетанта, почерпнувшего свои знания о суровой действительности второй мировой войны из голливудских фильмов типа «Сталинград» и «Убить Билла», компьютерных игр и гугл-мэпс.

Но если источники информации можно простить – за неимением иных – то никак нельзя простить полное отсутствие аналитического мышления и неспособность к элементарному перевоплощению – переносу современного либерастического видения мира на сознание людей из принципиально другой эпохи.

Вот например сцена Сталинградской битвы в самом ее драматическом апогее.

«Тропинка пролегала вдоль депо, на откосе стояли товарные поезда, я заметил их еще накануне с моста; на вагонах, кроме пробоин от пуль и гранат, красовались рисунки и надписи на русском и немецком, и смешные, и скабрезные. На одной карикатуре, особенно удачной, Сталин и Гитлер слились в объятиях, а Рузвельт и Черчилль стояли сбоку и дрочили. Не имея возможности выяснить, наши это рисовали или красные, я решил не упоминать ее в рапорте»

Представте себе – чудесным образом среди руин, крайнего измождения, голода, холода, смерти, вдруг откуда ни возьмись появляется этакий креативный хомячок из ЖЖшечки и увлеченно рисует на руинах демотиваторы на лидеров нации, разумеется с гомосексуальным подтекстом. Все его френды – и русские и немцы – ржут и ставят лайки.

Надо сказать, что в романе очень много места уделено описаниям внутренних переживаний и фантазий инфантильного пидараса с либеральными взглядами, каким является главный герой – немецкий аристократ и офицер СС высшего звена. Немцы и русские вообще выставлены в романе весьма ущербными нациями, ниже вы в этом убедитесь еще. Русских людей в нем вообще нет – в основном это описание некой безликой грязной монголоидой массы, за исключением одного персонажа, прописанного более-менее детально, комиссара Правдина. Да и то – это не столько описание личности конкретного человека, сколько досужие рассуждения современных либерастов о коллективном сознании русских орд – рабов и дегенератов. Лишний повод показать свое личное, автора, отношение к России вообще.

«Проблема не в народе, а в ваших руководителях. Коммунизм — маска, натянутая на прежнее лицо России. Ваш Сталин — царь, Политбюро — бояре и аристократы, алчные и эгоистичные, ваши партийные кадры — чиновники, те же, что при Петре и Николае. Та же пресловутая российская автократия, вечная нестабильность, ксенофобия, абсолютная неспособность разумно управлять государством, террор вместо консенсуса и настоящей власти, наглая коррупция, только принявшая другие формы, некомпетентность и пьянство»

Немцы наравне с русскими из этого опуса представляются тупым, рабским народом. Писатель приводит изречение, якобы являющее собой народную немецкую пословицу: "быть свободным человеком означает быть слугой". Возможно у немцев и есть нечто подобное, но даже если и есть, то я полагаю, автор передернул смысл и изначально это могло звучать не "быть слугой", а "служить". Служить высоким идеалам, обществу, нации - и это в корне меняет дело.

Многие описания снов и сомнабулических видений с неизменной копро-анальной доминантой, пространным смакованиям чувственных наслаждений от долбежки в жопу я просматривал по диагонали – до того они скучны и безинформативны.

Я с удивлением узнал, что в Сталинграде, на самых передовых позициях против русских воевали хорваты, у команды СС здесь почти весь рядовой состав – украинцы, самого главного героя сопровождал русский Иван.

«В вытянутой просторной комнате, вероятно, бывшей столовой, у печки толклись люди. Иван кивнул на офицера, сидевшего на низкой лавке, на серо-зеленом рукаве немецкого кителя у него, как и у остальных, имелась нашивка в белую и красную шашечку. Большинство присутствующих знали Ивана и затеяли с ним беседу на смеси украинского и хорватского, приправленного матерными словами («пичка», «пизда», «пиздец» есть во всех славянских языках и запоминаются легко)»

Дети Сталинграда очень радовались развернувшимся в их родном городе событиям, ведь у них не было ни ПиЭсПи, ни Интернета, ни Фэйсбука, а тут – такая увлекательная бродилка он-лайн, возможность зафрендиться с иностранцами!

«Дезертира мы не нашли, я бродил по комнатам, жалея, что согласился пойти, и вдруг в коридоре раздался пронзительный детский смех. Я выскочил из квартиры — никого, но спустя мгновение на лестнице появилась целая орда девочек, диких, бесстыдных, хватали меня, проскальзывали у меня между ног, задирали юбки, показывали грязные задницы и вприпрыжку неслись на верхний этаж, а потом они гурьбой мчались со смехом вниз. Они напоминали маленьких жадных крыс, страдавших бешенством матки. Одна из них пристроилась на ступеньке на уровне моей головы и раздвинула ноги, демонстрируя гладкий лобок»

Я с большим недоверием воспринял описание военных действий на подступах к Берлину – чуть ли не каждый второй солдат, защищавший Рейх в самом конце войны, когда всем все было уже понятно, внезапно – француз! Немцы же только и занимались пьянством, развратом и интригами.

«В Кёрлине шел ожесточенный бой. В лесах тоже везде валялись тела, русские и немцы вперемешку, — останки тех, что бились здесь не на жизнь, а на смерть. У многих немецких солдат я заметил французские нашивки»

«Но лодки мы не нашли и тащились довольно долго, прежде чем обнаружили брод, который определили по кольям и подобию пешеходного мостика, натянутого под водой, рядом, зацепившись за него ногой, плавал на животе труп французского солдата ваффен-СС»

«На шинелях окружавших нас людей я заметил знаки различия СС и нашивки с синей, белой и красной полосками. «Я оберштурмбанфюрер СС», — сказал я по-французски. Один из них воскликнул: «Слышал, Роже, он знает французский!»»

Когда русские пришли в Германию, то первым делом принялись давить танками колонны беженцев, состоящие из деревянных конных повозок, груженые нехитрым скарбом, детьми и стариками. Война войной, а раздавить ребенка - это святое. Дисциплины никакой, отдельные танки просто разъезжали по окрестностям, не имея командования и сопровождения.

«Повозки под гусеницами танка ломались, как спички. Душераздирающее ржание умирающих лошадей заглушал металлический лязг. Нашу машину танк протаранил в лоб, оттеснил назад, смял и с грохотом опрокинул на бок в канаву. Прямо перед собой я увидел солдата, вскарабкавшегося на броню, азиата с приплюснутым, черным от моторного масла лицом. В кожаном танкистском шлеме и маленьких дамских очках в шестиугольной оправе и с розовыми стеклами. В одной руке солдат держал большой автомат с круглым диском, а на плече — летний зонтик с гипюровой каймой. Расставив ноги, опершись на башню, он оседлал пушку, как верховое животное, и сохранял равновесие при любых толчках с ловкостью всадника-скифа, пятками управляющего низкорослым коньком. За первым танком следовали еще два, с тюфяками и пружинными матрасами, притороченными по бокам, и приканчивали покалеченных людей, копошащихся среди обломков»

Питались эти «азиаты с приплюснутым, черным от моторного масла лицом» конечно же корюшкой – чем же еще?

«Теперь все стихло. Обшарив карманы, мы нашли несколько полезных вещей: ножи, компас, вяленую рыбу в вещмешке у русского»

В самом конце повествования автор совсем теряет связь с реальностью. ССначала он пишет, что русские прорвали оборону только несколько часов назад, но тут же в лесах появляются крайне истощенные немецкие дети, оборванные и потерявшие человеческий облик

«Проснулся я в толпе детей. Они взяли меня, Томаса и Пионтека в кольцо и молча разглядывали нас. Все в лохмотьях, грязные, со спутанными волосами, на многих атрибуты немецкой формы, кители, каски, грубо обкромсанные шинели. Кое-кто вооружился сельскохозяйственным инвентарем, мотыгами, граблями, лопатами, другие — винтовками и самодельными автоматами»

Потом выясняется, что некоторые из них они шли аж от Одессы!

«В группе насчитывалось около шестидесяти мальчишек и десяток девочек. Большинство, как мы поняли позже, оказались сиротами, кто из области Замостья, кто-то даже из Галиции или окрестностей Одессы. Они месяцами блуждали за линиями русских, питались чем придется, принимали других детей, безжалостно убивали и русских»

Ну и на десерт – вот такая клюква

«Мы дважды видели, как они, разбившись на маленькие группки, убивают спящих русских. Первый раз это было легко: солдаты напились водки на ферме, дети всех передушили или зарубили во сне. Во второй раз один мальчишка проломил караульному голову камнем, а другие кинулись на тех, кто храпел у костра рядом со сломавшимся грузовиком. Любопытно, что они никогда не брали у русских оружие. «Наши немецкие винтовки самые лучшие», — объяснил Адам. Как-то мы оказались свидетелями их нападения на патруль, неслыханного по коварству и жестокости. Разведчики обнаружили небольшое соединение и сообщили группе, человек двадцать мальчиков пошли по шоссе к русским с криками: «Русские! Давай! Хлеб, хлеб!», остальные спрятались в лесу. Русские, ничего не подозревая, позволили бродяжкам подойти, некоторые даже смеялись и доставали из котомок хлеб. Дети окружили солдат, а потом набросились на них с лопатами и ножами, устроив неистовое побоище. Я видел, как семилетний малыш вскарабкался на спину русскому и воткнул ему в глаз длинный гвоздь. Тем не менее двое солдат, прежде чем их убили, успели дать очередь. Троих детей расстреляли в упор, пятерых ранили»

«Советский патрульный дрых в шезлонге, Томас ударил его металлической ручкой пляжного зонта.»

И как только эти дикие монгольские орды, вечно пьяные, раскатывающие куда глаза глядят на одиночных танках и даже не выставляющие элементарных дозоров, победили? Надо было сразу послать на них этих детей – они бы всех русских порубили мотыгами еще под Москвой и принесли голову Сталина.

Вобщем, друзья, если кто будет в Америке, и случайно встретит там этого человека, Джонатана Литтелла, дайте ему, пожалуйста, от меня пизды. Фотография прилагается.

320 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа