2014/01/04 05:03:42
Ради соблюдения одной из немногих традиций, поддерживаемых в этом блоге (вот уже четвёртый, кажется, год) - краткий отчёт об отсмотренной за первые три дня неожиданно подкравшегося года кино-сериальной продукции.



  • Во-первых, подталкиваемый - ещё в прошлом году - вестью об уходе из жизни великого актёра Питера О`Тула, решил восполнить пробелы в его фильмографии (которых оказалось как-то постыдно много), а заодно освежить в памяти что-то из уже известного. Так что не исключено, что Питер в течение года ещё "появится" на этих страницах, тем паче что близятся юбилеи сразу нескольких его работ. Отправным пунктом стал вот уже который по счёту пересмотр авантюрного детектива с очаровательной Одри Хепберн (название, думается, можно и не уточнять), а вот уже в нынешнем году черед дошёл до ленты, ранее не виденной, да и у нас, вроде бы, известной не в пример хуже. Речь о драме "Ночь генералов" (The Night of the Generals), поставленной выходцем из Киева Анатолем Литваком - а литературную основу частично составили одноимённый роман Ганса Гельмута Кирста и одно из творений Джеймса Хэдли Чейза.
    По сути мы здесь получаем три фильма по цене одного: первый - это детективный триллер, начинающийся в оккупированной нацистами Варшаве 1942 года, с убийства проститутки, которое (по свидетельству очевидца) совершил кто-то из генералов. В поле зрения абвера Грау (Омар Шариф), ведущего расследования, попадают сразу три высокопоставленных военных, главным подозреваемым среди которых является "отличник боевой службы", генерал Танц (собственно О`Тул). Вторая история - любовный роман между дочерью ещё одного генерала и рядовым, которого считают героем, на деле же он ярый пацифист и мечтает лишь о том, чтобы эта проклятая война скорее закончилась, а третья событийная линия рассказывает о неудаче операция «Валькирия» (которую можно было увидеть, к примеру, в фильме с Томом Крузом). Все линии переплетаются, развиваются во времени и приходят к завершению через 20 лет после начала описываемых событий. Пример качественно сделанной ленты, которая при хронометраже в два с половиной часа не даёт оторваться от экрана, как благодаря закрученному сюжету, так и игре актёров, среди которых - помимо уже упомянутых О`Тула и Шарифа - значатся Филипп Нуаре, Кристофер Пламмер и Дональд Плезенс.

  • Номер два в списке - наконец-то добравшая до носителей лента Ричарда Кёртиса "Бойфренд из будущего" (About Time). Тут можно сказать следующее: вот если б мне пришло в голову отправиться назад в прошлое на несколько дней и несколько расширить список лучших фильмов года, то эта картина значилась бы там тоже. Ну а так остаётся разве что выразить сожаление о решении Кёртиса завязать с режиссированием и вновь сосредоточиться исключительно на сценариях. С другой стороны, сейчас он уходит с гордо поднятой головой, поскольку послужной список получился коротким, но весьма ярким.

  • Номер три - предыстория создания одного из самых известных киномюзиклов, или же "Спасти мистера Бэнкса" (Saving Mr. Banks). Здесь у нас заход на территорию, на которой прокололся - по моему субъективному мнению - или же утонул в патоке байопик о Дж. Меттью Барри, Finding Neverland. Конечно, сказать, что вот здесь-то никакой слащавости нет в помине было бы изрядным преувеличением: скажем, в реальности писательница Памела Трэверс в итоге осталась весьма недовольной тем, что на студии Диснея сделали с экранизацией её повести о Мэри Поппинс и зареклась иметь с Уолтом какие-либо дела в дальнейшем - в фильме же всё завершается на куда более благостной ноте. Да и вообще режиссёр Джон Ли Хэнкок ("Невидимая сторона") и сценаристы упускают возможность детально развернуть весьма занятный процесс творческого конфликта между автором, трепетно относящимся к каждой детали своей книги, и хваткого продюсера, куда лучше представляющего как можно выкачать деньги за входные билеты. Но все прочие недостатки искупаются прекрасными работами моей любимицы Эммы Томпсон, Тома Хэнкса (специально отрастившего усы, как у "прототипа"), а также выписанного им в помощь целого звёздного ансамбля из Колина Фаррелла, Пола Джаматти, Брэдли Уитфорда, Джейсона Шварцмана и Рут Уилсон. Короче говоря, далеко не самый плохой вариант семейного фильма, который можно получить от компании Дисней (на больших экранах с конца января).


  • И нельзя не упомянуть набор сериальных эпизодов: новый визит Sherlock`а (судя по многочисленным гневным откликам, предсказуемо ставшего жертвой синдрома завышенных ожиданий. Тут так и просится голосование, но тогда прочих ответов от вас не дождаться) и Community (Дэн Хармон снова в седле! Судьба Гриндейла зависит от Джеффа! Эбед едва не сходит с ума из-за Николаса Кейджа! Всё прекрасно от и до), а также отсмотрено начало уже второго сезона Rake (надо будет. наверное, как-нибудь написать о нём отдельно) и непонятно зачем как вышел, так и был увиден мною первый эпизод российского ремейка американского ремейка австралийского ремейка сериала про говорящую собаку (если вы ничего не поняли, то и не надо).
    А до главного сериального возвращения осталось четыре дня.

    P.S. И опять же, чтоб не дать традиции кануть в неизвестность, желающие могут в свой черёд поведать, какими просмотрами были отмечены для них предыдущие три дня (или, к примеру, поделиться просмотровыми планами на ближайшее будущее, если таковые имеются).
  • 0 посетителей, 30 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа