По случаю юбилея одной из самых красивых актрис современного Голливуда - а именно Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer), сегодня справляющей своё 55-летие, - очередной набор "best of". То есть, не то чтобы best, а просто семь фильмов, которые мне в её творческом багаже нравятся больше прочих.
Одна из первых главных ролей Мишель в кино, прекрасный дуэт с Рутгером Хауэром, дивная волшебная сказка о любви - и в целом повод лишний раз вздохнуть: "Сейчас такого не снимают" >> подробнее о фильме
Далеко не самый известный фильм Джона Лэндиса (The Blues Brothers, Beverly Hills Cop III), однако благодаря двум факторам эта криминальная комедия выделяется из ряда прочих историй с деньгами, погонями и перестрелками. Речь, во-первых, про саму Мишель, при взгляде на которую совсем нетрудно понять героя Джеффа Голдблюма, увлекшегося случайно встреченной таинственной красавицей и с головой нырнувшего следом за ней в водоворот приключений. Во-вторых, это, пожалуй, одна из самых киноманских лент на свете, поскольку здесь в эпизодических ролях снялось полтора десятка режиссёров (включая Дэвида Кроненберга, Джима Хенсона, Джонатана Демме и Роже Вадима) и ещё некоторое количество приметных лиц (таких, как Дэвид Боуи, например).
Весьма удачная экранизация классического романа Шодерло де Лакло от многостаночника Стивена Фрирза. Занятно, что Пфайффер отказалась в пользу роли мадам де Турвель от участия в ленте Милоша Формана "Вальмонт", где ей предлагалось сыграть маркизу де Мертей - образ которой у Фрирза воплотила Гленн Клоуз. Критики с восторгом встретили ленту (на Rotten Tomatoes её показатель 93%), а Мишель удостоилась премии BAFTA. Кроме того, и Пфайффер (впервые в жизни), и Клоуз (вот уже пятый раз за карьеру) были номинированы на "Оскара", но награда миновала обеих.
Музыкальная мелодрама, в которой Мишель пришлось продемонстрировать свои вокальные данные - все песни были спеты ей самой, без всяких "дублёров", для чего ей пришлось практиковаться по десять часов в день. Причём изначально роль предлагалась Мадонне, отвергшей предложение с формулировкой "слишком уж сентиментальная история". В чём-то Мадонна, пожалуй, права, однако глядя на конечный результат понимаешь: как хорошо, что она это предложение отвергла - и мы получили возможность увидеть (и услышать) в этом образе Пфайффер. Которая, кстати говоря, была второй раз подряд номинирована на "Оскар" (теперь уже за главную роль) - и второй раз подряд академики глядели в другую сторону.
Batman Returns (1992)
С выходом The Dark Knight Rises лично я, пожалуй, уже не смогу с полной уверенность утверждать, что у Мишель Пфайффер нет конкуренток в роли Селины Кайл, но вот как Женщина-кошка она по-прежнему лучшая >> подробнее о фильме
Пример обращения Мартина Скорсезе к жанру костюмной мелодрамы (в обход излюбленным им криминальных триллеров). Отлично получившееся обращение, стоит заметить >> подробнее о фильме
Ответ на первый пункт этого топа - "иногда всё-таки снимают" >> подробнее о фильме