2013/04/14 20:15:43
По случаю окончания телеэпопеи канала Starz про свободолюбивого Спартака небольшой экскурс в историю - нет, не древнего Рима, а наших с ним (то бишь, сериалом) отношений.

"Кровь, кишки и обнажёнка -
Всё для вашего ребёнка!"


Blood and Sand - впервые знакомство с безымянным, но от этого не менее воинственным фракийцем состоялось тогда же, когда и у прочего мира, в январе 2010 года. Пройти мимо премьеры было сложно. Во-первых, мне ещё в детстве нравился роман Рафаэлло Джованьоли, во-вторых, заинтересовала творческая команда: продюсеры Роберт Таперт и Сэм Рейми, композитор Джозеф ЛоДука, режиссёр Майкл "Иолай" Хёрст, актриса Люси Лоулесс, в конце концов, - это же всё люди, непосредственно отвечавшие за нежно любимые мной сериалы про Геракла и Зену, королеву воинов, как такое пропустить. По сути в "Спартаке"практиковался тот же вольный подход к материалу (т.е. берём известные аудитории имена и с ними уже делаем, что хотим), только вот форма радикально поменялась. В как бы древнегреческих мифах боёвка ограничивалась зуботычинами и оплеухами и ничего такого откровенного не показывали (впрочем, и расчёт на другую аудиторию был), в истории об одном из самых известных человечеству восстаний компьютерная кровь щедро заливала экран, а про количество обнажённой натуры можно сказать словами из песни: "это не любовь - это порноборьба". Где-то через пять серий это разудалое веселье с вялодвижущимся сюжетом - помимо того, что героя взяли в плен, сплавили в школу гладиаторов и нарекли Спартаком в честь фракийского царя ничего особо интересного не происходило - мне прискучило и знакомство было прекращено.
Тем не менее впоследствии мне не раз и не два довелось встречаться с мнениями, что вот, мол, дальше самое интересное и начиналось, так что где-то через год я с лишним не удержался и дал сериалу второй шанс. Надо сказать - не пожалел: то есть, крови и обнажёнки (причём активно демонстрирующейся не из-за сюжетных нужд, а просто потому, что "мы кабельный канал, нам можно!") меньше не стало, однако в сюжете появились заметные подвижки, интрига закрутилась, актёры (в первую голову - Джон Ханна) "жгли", жить - точнее, смотреть, - стало веселее.



Gods of the Arena - второй сезон, ставший приквелом (который снимали для того, чтобы дать исполнителю главной роли, австралийцу Энди Уитфилду, дать время на прохождения курса лечения диагностированной у него лимфомы), я считаю лучшим во всей этой эпопее, несмотря на отсутствие титульного героя. В нём было меньше эпизодов, что позволило сделать их более насыщенными событиями, было любопытно на предысторию уже рассказанных событий (почему нынешние закадычные друзья стали кровными врагами, как вознеслись одни и пали другие), к тому же здесь появился самый харизматичный персонаж истории, гладиатор Ганник (ещё один австралиец Дастин Клэр. Из других актёрских пополнений можно отметить Джейми Мюррей (Hustle) и Джеффри Томаса (отец Батиата), в "Геракле" игравшего Ясона, а в недавнем "Хоббите" скрывавшегося под бородой Трора). Плюс к творческому коллективу присоединились Джед Уидон и его супруга, Морисса Танчароэн.



Vengeance - в третьем сезоне произошла замена главного героя: увы, но Уитфилд всё-таки не смог побороть болезнь и в сентябре 2011-го ушёл из жизни, так что в "доспехи" Спартака облачился опять же австралиец (богат зелёный континент на могутных мужиков) Лиам МакИнтайр. Вышло у него это вполне неплохо - хотя, если так сказать, особых актёрских усилий роль не требовала, - вернулась большая часть уже знакомых персонажей (включая кое-кого из тех, кому полагалось быть мёртвым), а восстание рабов вышло на открытые просторы. В целом получилось ничуть не хуже первого сезона.



War of the Damned - в четвёртом (и как заранее было известно - последнем) сезоне ощущалась уже некоторая усталость. То ли материал приелся, то ли ощущалась обречённость типа "всё равно все умрут", даром что "кровь" тут лилась ещё яростнее и герои в ней только что не купались. Впрочем, были и свои занятные моменты - например, появился Цезарь, потенциальный герой сериала спин-оффа (сыгранный - сюрприз! - австралийцем Тоддом Ласансем). Как гласят летописи и википедия, он действительно мог иметь отношение к подавлению восстания, но был там и впрямь тот самый Гай Юлий или это "четыре разных человека" - старожилы не упомнят. По крайней мере, здесь Цезарь весь из себя такой боевой товарищ, хотя что с ним делают в одной из серий - при детях и не расскажешь. Помимо него в актёрский состав влилась Анна Хатчинсон (та самая девушка, что в "Хижине в лесу" страстно целовалась с волчьей головой), а появление Помпея под самый занавес - ещё один кивок поклонникам "Геракла".
К финалу - опять же в соответствии с историческими событиями - большая часть персонажей полегла костьми в земле. Так вот и закончилась вся эта эпопея - и в целом эксперимент канала Starz (за эти годы успевшего также выпустить отличный мини-сериал "Столпы земли" и одну из самых лучших теледрам последних лет, "Босс") можно признать успешным. То есть, приводить "Спартака" в пример в качестве образца высокого телеискусства и как доказательство того, что сериалы большому кинематографу нынче мало чем уступят, навряд ли получится, но задачу развлечь зрителя - пусть и таким вот своеобразным способом - он исправно выполнил. И на том, как говорится, спасибо.



P.S. А поскольку свято место пусто не бывает, вчера наконец-то был представлен первый трейлер новинки от Starz - пиратской эпопеи Black Sails, о приключениях лихого капитана Флинта (Тоби Стивенс) и его разбойных молодчиков (лет за двадцать до событий "Острова сокровищ"). Судя по ролику, нам будет предложен всё тот же набор удовольствий - только на море. Давно пора, я считаю:

0 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа