2014/03/21 10:12:21


Сегодня разберем свеженький рекламный вброс, организованный через блогосферу с помощью примитивных методов.

Тема попалась на глаза в начале недели, минимальными средствами Яндекса была хорошо вскрыта и отслежена.
Кампания введена в инфополе и раскручена настолько непрофессионально, что встает вопрос "Сколько же организаторы выпили(ли), что реализация столь удручающа?"

Тема:Креативная реклама строительной компании "Мортон"

Задача:Популяризировать контент от Заказчика среди читателей блогов, повлиять на информационный фон вокруг бренда.

Инструменты:Подготовка контента и посев на площадке Livejournal с возможность дальнейшего тиражирования на специализированных форумах и в социальных сетях.

Биржи комментариев и привлечение ведущих SMM-агенств из 10-го класса "А".


Планируемый результат:Увеличение числа контактов с потенциальными клиентами, продаж квартир, повышение лояльности к бренду компании "Мортон".

Фактически: незначительное увеличение упоминаемости и обсуждений компании "Мортон" в информационном поле.


Бюджет:Судя по бренду и оборотам компании - приличный.

525235

1. Поиск тематики.
Тематика была выбрана по двум позициям:
- похвалить себя за работу с военнослужащими;
- похвалить себя за креативность и «крутость» создаваемой рекламы.

Ни для кого не секрет ни разу, что реклама в большинстве своем прослушивается фоново "пока ем борщ". Видимо уважаемым людям из "Мортона" стало обидно, что они потратились на креативный ролик (о нем ниже), а его никто не посмотрел. Искусственно подстегнуть тему и порадовать себя - понятное, в принципе, стремление. Но забыли про овраги...

Даже базово УЖЕ проблемы: в данном случае смешивание двух тем в одну - уже глупо, вы или военную ипотеку пропагандируйте или рекламный ролик, но не все вместе в надежде сорвать куш. Но позже становится ясно из-за чего вся кампания пошла хером - спешили.

2. Подготовка.
Очевидно, были проведены какие-то консультации с рекомендуемыми людьми. Было отмечено, что кампания в блогах смогла бы повлиять и на инфополе, и на восприятие бренда (это при прочих равных всегда так). Мне неведомо, втирали ли исполнители заказчику, что это повлияет напрямую и на продажи, но любых таких деятелей, который клятвенно заверяют в том, что разовая кампания в блогах или соцсетях прямо увеличит доход - нужно расстреливать. Правда.

Изначально были заготовлены тексты, наверняка они были живыми и интересными, но люди заказчика решили, что в них "мало добра" и "недостаточно любви". Результат правок – абсолютно «джинсовые» тексты с нарушенной логикой повествования и бросающие тень на репутацию "Мортон" сразу после первого взгляда.

3. Публикация.

Посмотрите и почитайте прекрасное:

http://soul-of-scream.livejournal.com/160712.html

01

http://mon-life.livejournal.com/77283.html

02

http://dimonnlegencov.livejournal.com/602.html

23525

Текстов гораздо больше, имеющий Яндекс, да узнает! Но все тексты, как на подбор, едины в своей сладкой радости. Давно я такой клоунской работы не видел, по-другому это не назвать.

Комментарии к постам тоже впечатляют:

05

Вангую увеличение комментариев к каждому посту по теме к концу недели (читай - к отчету перед Заказчиком). Ведь нужно будет рассказать про «хороший фон» и «выполнение задач кампании».

4. Дальнейшая работа.

К сожалению, у меня нет возможности отследить, как повлияла эта кампания на просмотры рекламного ролика, но не удивлюсь, если они в скором времени будут сильно накручены (сейчас около 2700 просмотров). Кроме этого, скорее всего, данные хвалебные посты будут распространены по профильным форумам, чтобы показать «прямое влияние» на спрос.

Эффект - отрицательный, ибо их читали десятки, а тот кто читал испытал жуткие душевные мучения. Я гарантирую это.

***
В связи с таким креативным и ответственным подходом к рекламным компаниям в блогах, стало интересно что же еще там у "Мортона" происходит.
455

Во-первых, откопал интересное интервью директора по связям с общественностью "Мортон" Екатерины Вертячих. 2012 года конечно, но обратим внимание на ряд важных моментов:

Да, в какой-то степени. Система баннерного размещения в соцсетях подразумевает гибкий таргетинг – то есть мы выбираем, кому будет показан этот баннер. К примеру, в своем профиле человек указал интересы – семья, дом. Скорее всего, это наш клиент. Он видит наш баннер, кликает и попадает на нашу страничку – и тут уже задача удержать его внимание интересным контентом.

ORLY?? Вот этот контент в блогах выше и пихание в блоги баннеров (что вообще нонсенс) - это интересный контент?) Лолушка-лол.

Чистая реклама в соцсетях пока еще работает для FMCG, для интернет-продаж, для рынка услуг. В этом смысле, конечно, мы стараемся параллельно продвигать на наших ресурсах «Мортон-Комфорт» и отдел вторичного жилья. Но вряд ли вы пойдете «ВКонтакте» искать квартиру. В чем-то наше присутствие в соцсетях похоже на имиджевую рекламу – так или иначе, мы продвигаем наш бренд.

Все-таки есть представление, что реклама в Интернете - это не прямые продажи, что это имидж…
Тогда тем более вопрос - кто дал добро на кампанию с распространением в блогах клонопостинга? Екатерина, вас попросили на выход с вещами из "Мортона" и наняли иксперта из 10-го класса "А"?)

Во-вторых, само собой стало интересно, как в остальных энторнетах представлена компания «Мортон».

Группа "Вконтакте": http://vk.com/gk_morton.

1) В группе 0 комментариев под тем самым раскручиваемым рекламным роликом, 147 просмотров из 13 000 выборки приверженцев компании и ее фанатов.
Это не то, что не результат, а реально "абыдна руководству".

2) Смотрим динамику лайков (для чистоты смотрелось с разных компов и разных браузеров):

Пару дней назад:

1-1

Сегодня:

1-3

Пару дней назад:

1-2

Сегодня:

1-4

Вопрос 1: Кто лайкает посты недельной давности?
Вопрос 2: Как-то за несклько дней шибкий рост по лайкам в весьма скукоженной по интересам группе, не находите? Я бы еще понял, если бы у паблика был развлекатенльный контент или политота, но стройки и лайки…

Хотя это конечно домыслы - тут какой-то прямой информации нет.
В любом случае - группа более-менее живая и развивается неплохо.

Почему тогда такой эпик-фейл с раскруткой в блогах? Сменили подрядчика? Спешили? Решили по-шурику плюнуть, ведь никто не заметит? Это соцсети – тут, тащемта, все видно.

"Мортон" - один из топовых застройщиков Москвы и Подмосковья. Один из. Остальных видимо тоже нужно проверить на предмет ведения подобных ылитнейших кампаний в блогосфере...

Сударье, если вы хотите делать интересно, для людей, качественно, то спешить и обижаться - это не метод. Это же стыдобища, елки-палки!

Берегите мозги!


290 посетителей, 13 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа