2012/12/17 16:15:48
Намедни, а именно в пятницу 14 декабря, Россия подписала с Бразилией контракт на поставку новеньких вертолетов. «Горячие латиносы» в 2015–2016 годах должны получить от нас семь «вертушек» Ка-62, весьма современного вида (вот как оно выглядит). Это средний многоцелевой вертолет: десяток человек перевезти, перетащить что-нибудь тяжелое, над джунглями пронестись с осмотром территории – для тех мест самое оно.



Собственно, что за Ка-62 я слыхом не слыхивал, если честно. Пришлось покопаться немного в истории вертолетостроения России.
62-й начали разрабатывать еще в 1990 году, но после печального 91-го вертолеты, как и все остальное, перестали кого-либо интересовать. В России решали задачи понасущнее: что бы поесть, как бы всю экономику в сплошное «МММ» не обратить и прочая и прочая. В новообразованной РФ производство винтокрылых машин сократилось впятеро , а крупнейшие конструкторские бюро Камова и Миля бились насмерть друг с другом за мизерные госзаказы и пытались избежать попадания всех секретов проектирования и строительства за кордон, к разнообразным «партнерам».


История со знаменитым Ка-50 и вовсе вышла позорная. Армии был нужен современный ударный вертолет, на замену ветерана Ми-24, – «Черная акула» была на тот момент лучшей машиной для этих целей. Государство планировало закупить около сотни таких «вертушек», но наскребло денег лишь на девять. Девять единиц. Сами понимаете.

В начале двухтысячных в военной промышленности началось некоторое оживление. В 2002 году государство создало корпорацию «Оборонпром», которая консолидировала несколько отраслей ОПК. В 2007 году корпорация «Ростех» основала холдинг «Вертолеты России»–структуру, главная задача которой была и есть вернуть российское вертолетостроение на лидирующие позиции в мире. К слову, производство вертолетов в стране выросло более чем в 1,5 раза. Вышли из чертежей в реальный мир новые машины: Ка-52 «Аллигатор» – двухместный обновленный вариант «Черной акулы»; Ми-28Н «Ночной охотник» – мощнейший ударный вертолет; «Ансат» – легкий многоцелевой.

В этом году в подмосковном Томилино началась сборка итальянских AW139 – двухмоторных многоцелевых вертолетов. Цена вопроса – 1,6 млрд рублей (инвестиции, собственно). С AgustaWestland мы таки должны получить технологии, а главное опыт современной роботизированной сборки.

«Вертушки» для Бразилии – конечно лишь часть заказов «Ростеха», но старый рынок, лояльный России, - это нужная вещь и очень ценная. В общем и целом «Вертолеты России» имеют сейчас портфель заказов на 460 млрд рублей, то есть холдинг мягко говоря прибылен. Для инетесующихся, есть статистика за прошлый год. А также статья во «Взгляде» о краткосрочных перспективах.

Пока нет смысла заявлять, что с появление конвертопланов вертолеты куда-то там уходят. По крайней мере российские вертолеты никуда не уходят, они только «разгоняют свои винты».

Небольшая инфографика на тему:
vertoleti_infogr

А специально для любителей поныть: есть статистика за прошлый год. А также статья во «Взгляде» о предлагаю еще раз обратить внимание на отчет с Пресс-тура в Торжок. Да-да, Ми-28 новенькие и на службе ВС РФ.



990 посетителей, 7 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа