Кашин:
Нормальный человек, «такой же, как вы», не сможет собрать подписи, даже если десятки энтузиастов будут по 5 часов в день бегать по городу. Это невозможно, проверено на Варламове. И, кстати, как следствие — если кто-то, даже оппозиционер, подписи все-таки соберет, то это значит, что он воспользовался услугами платных рисовальщиков, потому что честно — невозможно.
Конечно, можно представить, что блогер Варламов ходил на эти выборы, чтобы действительно стать мэром Омска. Но все-таки более реалистичной кажется версия, что он для того и ходил, чтобы продемонстрировать: даже не пытайтесь, нормальному человеку, такому же, как вы, делать там нечего. Не выдвигайтесь, не участвуйте, не лезьте.
Я:
Задача: провести кампанию по популяризации представителя сетевого сообщества, лучше блоггера, хорошо известного и согласного на все, как реального кандидата-оппозиционера, с треском слить его, как не способного к деятельности или еще лучше неадекватного человека;
Сопровождение: как можно больше операций, которые ассоциируются с "креативным классом": креатив, фотоматериалы, шумиха, хомячизм, высокопарные слова, бессмысленные дела.
Выхлоп: Варламов при поддержке своих сетевых твоарищей с треском проваливает избирательную кампанию, демонстрируя всем, что даже "известные и популярные" блоггеры не способны элементарно организовать работу штаба и набрать необходимое количество реальных сторонников. Общее снижение авторитетности сетевого сообщества, блоггеров и всяких тысячников. Деполитизация народных масс.
День в день.
***
Я побывал либералом, нашистом, наркоманом, сталинистом, фетишистом, овощем, путинским прихвостнем, сурковской пропагандой... но рукопожатным журналистом я не был еще никогда.
Серьезно задумался.