2012/04/18 15:17:41

Аналитическая статья

Автор: Марина Гребень

Протодьякон и профессор Московской духовной академии Андрей Кураев считает, что на таких родителей, как известный певец Филипп Киркоров, надо налагать епитимью (исполнение верующим по назначению духовника дел благочестия) и отлучать их от церкви на несколько лет. Об этом священнослужитель написал в своем блоге.

Возмущение Кураева вызвала церемония крестин маленькой дочери поп-звезды Аллы-Виктории, появившейся на свет осенью прошлого года от суррогатной матери. Ради Киркорова в Вербное воскресенье закрывали московский храм Святого Пророка Илии в Обыденском переулке. Поводом для критики общественности стали сообщения как о VIP-обслуживании певца, так и о его обращении к своим гостям с амвона.

Источник: http://www.newsru.com/russia/18apr2012/kirkorov.html

Наука и религия никогда не ладили, а в данном случае – особенно. Несмотря на то, что суррогатное материнство – единственный шанс иметь своего ребенка для женщин, у которых удалена матка или для тех, кому вынашивание ребенка противопоказано по состоянию здоровья, все христианские каноны осудили суррогатное материнство.



Православная Церковь признает его – противоестественным и аморальным, так как «эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности» – говорит Социальная Концепция. Католики считают его этически неприемлемым по тем же причинам. А вот мусульмане, предполагающие мужскую полигамию, наоборот, одобряют суррогатное материнство.

Источник: http://domashnie-posidelki.ru/forum/27-1771-1

Протоиерей Димитрий Смирнов: суррогатное материнство сродни проституции

Начну издалека. Есть всем известное такое понятие – «проституция». Это торговля людей своим телом, использование своего тела как способа зарабатывания денег. Проще сказать, наживы. Суррогатное материнство – то же самое. Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.

Суррогатное материнство также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь.

И далее: http://www.pravmir.ru/protoierej-dimitrij-smirnov-surrogatnoe-materinstvo-srodni-prostitucii/

С доводами не согласиться нельзя. Они все очень весомые и убедительные. Но здесь имеется некое лукавство церкви, потому что нигде и никак не говорится, каким образом расцениваются церковью люди, рожденные посредством суррогатного материнства. Никогда не поверю, что у церкви нет такого определения. Точно есть! Но оно укрыто от общества, потому что оно наверняка очень не комплиментарно.

Мы уже немного приоткрыли эту завесу. Дети, рожденные от насильников и посредством суррогатного материнства, поставлены церковью на одну ступень. Церковь не может не рассматривать этот факт как духовный акт. И она много внимания уделяет тому вопросу, что при этом воплощении происходит с духовной субстанцией, Духом, что входит в тело при рождении. Церковью это расценивается как нечто неполноценное.  Именно поэтому у церкви наверняка есть своя четкая, веками отработанная позиция в отношении людей, рожденных от проститутки или вне брака.

Не так давно в истории, мы знаем, как к таким людям относились. Их звали ублюдками. В те времена лицемерия церкви в этом вопросе было меньше. И данные определения перешли в светскую мораль из церковной. Теперь же церковь лицемерно прикрывает это вежливыми литературными словами и как бы бережным отношением.

Фактический пример:

По поводу закрытия церкви для крестин Аллы-Виктории протодьякон Кураев заметил, что это нормально: "человек имеет право просить у церкви приватную, частную службу, а не общественное богослужение". А вот происходящее затем в храме ему не понравилось. По замечанию протодиакона, на выложенном в интернете видео с крестин видно, что священник в своей речи после таинства "разделяет восторг Киркорова и вразумляющего слова по поводу суррогатного материнства не говорит".

Когда певец стал говорить приветственное слово с амвона, "по видео мы не можем заметить, чтобы настоятелю, стоящему рядом, было от этого хоть немножко неудобно", отметил Кураев. "Надо было, конечно, вежливо спустить Киркорова с амвона: пусть он свои частные слова своим гостям говорит не с места церковного возвещения, а дождется застолья", - написал Кураев в блоге.

"У людей возникает ощущение, что каноны богатых и знаменитых людей не касаются, что у нас два канонического права: одно для обычных прихожан, другое для спонсоров. Вряд ли это доброе ощущение и желанное для Церкви", - резюмировал протодьякон.

Источникhttp://www.newsru.com/russia/18apr2012/kirkorov.html

Так что в сути своей церковь свого отношения к таким людям наверняка не изменила.

Отлучая Филиппа Киркорова от церкви, церковь тем самым как бы косвенно и не подчеркнуто отлучает от церкви и малышку, рожденную при таких обстоятельствах.

Вы где-нибудь когда-нибудь видели или слышали информацию о том, как церковь определяет людей, рожденных у проституток, например? Ведь, судя по тому, какая параллель проведена протоиереем Дмитрием Смирновым – это дети одного порядка. Но это ли не лицемерие?

Если взять во внимание чудовищный упадок нравственности в мире в последнее время, то с точки зрения морали огромное большинство людей на Земле рождены в условиях так называемой проституции. Потому что сам факт заключения брака без любви или при наличии смутных чувств, возникших на основе банального полового влечения, не является Божественной причиной, истинной Любовью, которая одна лишь оправдывает всё и вся. Не секрет ни для кого, что только настоящая глубокая Любовь между мужчиной и женщиной - истинный Божественный повод для рождения ребенка на нравственной основе. Но история знает множество примеров, когда дети, рожденные по законам Высшей Любви, но вне законов церкви, были осуждаемы и даже уничтожаемы обществом.

И с этой, действительно моральной точки зрения по сути своей, можно ли с уверенностью говорить, что сами представители церкви, рассуждающие о нравственных причинах рождения детей, и берущие на себя ответственность, опосредованно отлучать от церкви малышку Филиппа Киркорова, являются людьми, рожденными от настоящих Высоких чувств мужчины и женщины? Даже каждый из них не может объективно утверждать, как и почему он сам родился, поскольку не присутствовал при акте зачатия, и не вправе точно утверждать за отца и за мать (если это действительно истинные его биологические родители), какие в действительности чувства они испытывали друг к другу. Потому что с Божественной точки зрения даже дружеские, уважительные чувства - не причина для зачатия ребенка, не так ли?

Блуд – это отсутствие Любви. И не церковь ли ежечасно и ежеминутно по всему миру освещает браки между людьми, которые отнюдь не обладают этой драгоценностью – Божественной Любовью? Они просто по тем или иным причинам сходятся, обращаясь к церкви за внешним узакониванием их блуда. И это не вызывает никакого возражения у церкви.

Так где же логика и истина?

В праве ли отцы церкви так вот жестоко поступать с Филиппом и его дочкой?

И так же поступать в иных подобных случаях?

Где тонкость?

Где мудрость?

На деле это цинизм и просто избрание конкретного удобного человека для поношения.

В свете таких обстоятельств поступок протодьякона Андрея Кураева выглядит как самопиар, цинизм и аморальный выпад. Потому что личность Филиппа Киркорова всегда на виду. Это очень удобно – строить свою популярность, тешить свои амбиции таким образом.

И это по-настоящему АМОРАЛЬНО!

К чести же Филиппа нужно сказать, что он принял позицию очень мужественную, не скрывая того факта, что его дочка родилась таким вот своеобразным способом. Он был морально готов к таким нападкам на себя.

Рождение Аллы-Виктории в условиях суррогатного материнства - не каприз певца. У него для такого выбора были свои очень веские причины. Но сам Филипп готов к отцовству. Он так искренне и глубоко прочувствовал потребность дать жизнь и воспитать ребенка, что тут, безусловно и очевидно, наглядно виден промысел Божий!

И это Господь указал ему путь тот, который был доступен в данных обстоятельствах.

Рассуждения Андрея Кураева – это выпад против Бога. Бог значительно тоньше и избирательнее в своих Путях Господних!

Теперь я понимаю, что означает, когда говорят, что в Аду священников великое множество!

Если бы девочке Алле-Виктории не суждено было родиться, то не попустил бы Господь такого Чуда. И кому, как не служителям церкви знать это?

Итак, пора бы нам всем теперь понять и знать, что церковь имеет определенную позицию и отношение к людям, рожденным вне брака. Наверняка есть у таких людей какие-то названия, определенные церковью, и с церковной точки зрения им отведено какое-то место во внутренних правилах, касающихся всех ритуалов и служб. Но эта информация содержится в секрете от людей светских.

В том, что это именно так, а не иначе, можно понять из ответа служителей церкви на прямо поставленный вопрос:

— А что делать, если уже родились дети в результате суррогатного материнства? Как Церковь относится к таким детям?

— Ну, бывает, что дети рождаются в результате каких-то страшных грехов, например изнасилования. Ребенок ведь в этом не виноват. Конечно же, этих детей нужно воспитывать, Церковь готова этих детей брать на воспитание, готова помогать расти таким детям.

Источник: http://www.glebovohram.ru/listok/375-pochemu-czerkov-protiv-surrogatnogo-materinstva.html

То есть, церковь готова выполнять роль благотворителя в отношении неполноценных членов общества. Так получается? Но в ответе не прозвучало такого, что эти дети ничем не отличаются от остальных людей. Они лишь «не виноваты», что родились таким образом, но церковь готова жертвенно их поддерживать, как и другие категории нищих, прокаженных, опущенных, и прочих сирых и убогих.

Если Церковь на самом-то деле не считает большую часть всего населения планеты «моральными уродами» - (будем выражаться ясным языком), то ей нужно пересмотреть свое отношение к людям в частных ситуациях. Потому что, если опираться на понятия морали в глазах Бога – к чему, собственно, и призвана миссия Церкви на Земле, то исходя из реальной действительности, людей, рожденных и живущих по законам Божественной морали, наберется сущие единицы! И далеко не факт, что среди них окажутся представители церкви. В ином же случае – это все лицемерие и даже подлость!

Предложение Андрея Кураева, например, наводит на мысль, что это нападение не на самого певца, а на малышку. Отлучив от церкви отца, малышка тоже будет отстранена от церкви.

Здесь весь смысл?

Тогда получается, что это избиение младенца!

Разве Кураев хоть словом обмолвился по поводу маленькой Аллы-Виктории и ее положения в отношениях с церковью в случае, если папу отлучат? Она ведь не сможет бывать на службах, участвовать в иных мероприятиях и ритуалах, не так ли? Разве папа оставит ее без присмотра?

Или Церкви нет дела до души новорожденной девочки?

Вряд ли!

Значит что?



11000 посетителей, 18 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа