2014/09/10 19:22:53


Конечно, не я должен эту историю рассказывать, так как сам там не присутствовал. У Стаса это наверняка получилось бы лучше... но он блоги только читает. Поэтому сегодня мой рассказ будет не очень длинным, зато фотографий, предоставленных им, будет предостаточно для того, чтобы увидеть, как происходит демонстрационный полет при передаче нового самолета В737 с завода Боинга в Сиэттле, а так же - посмотреть краем глаза на сам город и его окрестности.

И в качестве бонуса - кадры и небольшое видео, рассказывающее о перелете наших парней из Сиэттла в Магадан - где была сделана остановка для отдыха перед финальным рывком в Москву.

Поехали!

--==(о)==--

Сразу оговорюсь - изначально не было такой цели, сделать качественный фоторепортаж об этом событии (зря!). Стас снимал на свой смартфон, поэтому, пожалуйста, не придирайтесь к качеству фотографий.

Если Вы еще не знакомы - это Станислав Юрьевич (Он же - Стас). Неоднократно уже появлявшийся в моих предыдущих рассказах. Самый наш продвинутый пилот-инструктор, ведущий в настоящее время неблагодарную (с точки зрения реакции основной массы пилотов) работу по изменениям в SOP и РПП.



Стас, конечно же, был одним из целой команды специалистов, отправившихся в путешествие за очередным новым зеленым самолетом. Кроме него она состояла из других пилотов-инструкторов, Мурата и Толи (ему было сложнее всего - подъехал к самому перелету), а так же нескольких представителей инженерной службы. И, если я не ошибаюсь, даже представительница службы бортпроводников порадовала Сиэттл своим присутствием.

--==(о)==--

Конечно же, в первую очередь, придя на самолет, включили небесную подсветку. (Это я додумываю за них - я бы поступил именно так :) )

Sky Interior - в нашей компании еще не было самолетов с этой интересной опцией


Парни обходят самолет. Крыло топорщится выпущенными интерцепторами - они здорово помогают самолету затормозиться на земле, прижимая его к ВПП для лучшего торможения.



Хорошо, что Стас сделал фото зеленого хвоста - в лучших традициях моего блога :)



Это для нас тоже новенькое. Таки интересных двигателей мы еще не видели.





Стас сказал, что вон тот зеленый самолет скоро окрасится в цвета нацпера.









Итак, парни готовятся к демонстрационному полету. Стоп! Я сказал "Парни"???

Я ошибся! Ведь это определенно женщина.. ээ.. если это политкорректно называть женщиной американскую гражданку... Или гражданина?.. В-общем, я запутался в современных нюансах американского равноправия.

Отодвинем шутки в сторону - эта дама ни кто иной, как один из боссов-пилотов Боинга. Стас называл ее должность, я забыл. Главное, что именно она будет демонстрировать нам продукцию гиганта авиастроения в деле.



А дела предстояли нешуточные. Но об этом позже.

Сейчас наш самолет выруливает на взлетную полосу Boeing Field...

Как же она знакома всем любителям Microsoft Flight Simulator 2004! По-крайней мере в те далекие годы, когда я увлекался этим, на моем компьютере Сиэттл Инт. был дефолтным аэропортом, и все окружающие его ВПП (особенно Boeing Field) были излетаны многократно :)



Стас рассказал, что полеты выполняются достаточно забавно. В воздухе очень много мелких бортов, которые разлетаются как мухи, при взлете большого лайнера.





Так и хочется сказать:"Знакомые места!"





Демо полет заключается в хулиганстве. Законном хулиганстве, точнее. Чего они только там не вытворяют - и делают разгерметизацию с последующим экстренным снижением, затем пытаются свалить самолет, затормозившись до минимальной скорости на чистом крыли и при разных положениях закрылков. Разгоняются сверх максимальной эксплуатационной скорости. Я уж не говорю о полетах с кренами выше 30, на этом фоне это скучно.

В-общем, хотел бы я оказаться в подобном полете... но нет визы.



А вот и разгерметизация подоспела на эшелоне 410 (41000 футов, 12500м). Не паникуйте! Это контролируемая разгерметизация. Сидящий на откидном кресле (по центру) инженер из Боинга очень плавно "спустил" самолет, а если быть более точным - плавно поднял высоту внутри самолета, приоткрыв вручную клапан, регулирующий давление.



Успешно снизившись до 15000 футов, баловстро продолжили. Мурат сейчас занят тем, что пытается свалить самолет, затормозившись до минимальной скорости при закрылках в максимальном положении 40. Если плохо видно на этой фото, то ее можно открыть до большого разрешения и посмотреть на прибор справа (PFD). На нем видно, что скорость уже зашла в красный сектор, тангаж достиг предельного, при котором срабатывает механизм тряски штурвала.



Пострясли штурвал и выполнили процедуру выхода из этого положения.

Еще одна попытка  - теперь для закрылков 5.

Режим двигателей на малом газе, Мурат тянет штурвал "на себя", препятствуя самолету опустить нос для разгона скорости... скорость падает.



И вот она снова в красном секторе, штурвал трясется, зрители тоже Мурат увеличивает режим для выхода из предсрывного режима.



А где-то вдали стоят грозы.



Теперь наступает очередь разнообразнейших заходов с использованием различных режимов. Так как заходы не оканчиваются посадкой, американская пилот-инструктор не выпускает шасси.











Снова залезли наверх. Теперь начинают разгонять самолет до запредельных скоростей. Скорость уже залезла в красный сектор, в кабине клакает предупреждающая сигнализация.





Чтобы читатель имел представление, стоит сказать, что те ограничения, которые установлены для нормальной эксплуатации, имеют нормируемый запас. То есть, буферную зону до тех границ, который уже на самом деле катастрофические. В нормальной эксплуатации пилот не имеет права заходить в нее, ну а демо полеты для этого и выполняются.





Вдоволь накрутившись, Мурат ведет лайнер на посадку.





























Лайнер надулся гордостью от того, как чудесно показал себя в полете!



--==(о)==--

И, конечно же, какая поездка без знакомства с местно культурой?



Наша команда посетила местный стадион. Со слов Стаса, накал страстей был просто огромен. В итоге не было ни одного свободного места!





Поездка по Сиэттлу.







Трущобы.









Если я правильно понял, то это памятник основателю Сиэттла, мистеру Сиэттлу.









Местная фауна.





















А это - поездка в горы.









Видимо, бобры недоработали.













Водопад









Боюсь даже представить, как красиво там, если побывать вживую.





Вокруг ходят непуганые олени.







Превышение 6300 футов. Почти 2 километра.



Вот это фото мне очень понравилось.





Панорама. Напоминаю, кликабельно.



Вот... А потом начались санкции пошел снег. Но какой русский не любит поездить в горах в снегопад на летней резине?



Музей Боинга

Первый Б-737... (тут блоггер привстал в кресле и пустил скупую слезу)



Борт номер 1 на переднем плане, Конкорд - на заднем.



Говорят, что с этого все начиналось.







У Боингов очень тесные кабины.



Полетный компьютер, однако.



Карманный помощник.



Самолет палубной авиации.









Перелет в Магадан

Диспетчер спрямил маршрут чуть ли не на точку входа в Россию. Посмотрите в правом верхнем углу - аж 1224 морских мили будет длиться прямая линия до следующего поворотного пункта маршрута.









Уже 5 часов 31 минута в воздухе.



Где ты, Магадан? Наши задницы не железные!



Долетели! Ух-ух!



Демонстрируем Скай Интерьер. Это, видимо, эффект рассвета?



А это - день.





Переночевали в дружественном Магадане (Спасибо за магнитики!)



И полетели домой!





У каждого пилота просто обязана быть такая селфи :) В кислородной маске.



Вот такая вот Story! Впереди еще предстоит получить два таких же самолета.

Всем спасибо за внимание!

FLYSAFE


51 посетитель, 97 комментариев, 81 ссылка, за 24 часа