2014/04/27 11:26:27

Фотографии в альбоме «Тиват. Апрель 2014»


Что ж, пока есть время перед "воскресником", черкну несколько строк в продолжении апрельской тиватской эпопеи.

Собственно, это был заключительный полет перед отпуском, и, опять же, как и большинство рейсов в этот черногорский аэропорт, оставил воспоминания в памяти.



Летал на проверку молодого второго пилота. Парень год отработал и в общем и целом, молодец. Есть к чему стремиться (ну а кто из нас был идеалом через год работы? Я - тоже нет). Но что мне в Антоне понравилось - его обстоятельность и серьезность.

Вообще, я писал, пишу и остаюсь при своем мнении, что если гражданской авиации РФ суждено занять достойное место в мировой индустрии, то сделано это будет именно вот такими свежими, молодыми кадрами. Обстоятельными и серьезными. 90-е годы нанесли отрасли катастрофический урон, и что самое плохое - сдвинули по фазе мышление у пилотов. Этим парням предстоит повернуть все в правильное русло.

(я тут было написал целый абзац про все то, что я думаю про 90-е годы и результат этих лет, но затем решил, что не стоит такие яркие фотографии, которые будут дальше, портить своим брюзжанием. И стер)



В Тивате сегодня ожидается "чудесная" погодка - сильный порывистый ветер при ясном небе и теплом воздухе. Учитывая это обстоятельство, я решил, что в сторону Тивата полечу я, а Антон - обратно.

Правда,  взлетев из Москвы, тоже пришлось продираться через неспокойную атмосферу. Если так сохранится до вечера, то Антону придется несладко.

Набрали эшелон, рассказал пассажирам информацию о полете. Далее по плану - обед. Я позавтракал в полвосьмого утра, а сейчас уже два часа дня. Кушать хочется.

А обеда все нет и нет. Полчаса полета, час...

Вызываю бортпроводника:

- Женя, Вы хотите нашей голодной смерти?

- Но.. Денис Сергеевич, мы бизнес сейчас обслуживаем, их 10 человек...


Занятное у нас правило, идущее корнями в очень стародавние времена. Сначала - обслужить бизнес класс, потом экипаж. Причем некоторые бортпроводники понимают это очень буквально - пока не соберут все подносы у "бизнесменов", экипаж не накормят. И затягивается это на час, а то и дольше - после взлета. Или, может быть, такие правила у них и прописаны - тут я не дока. Однако, большинство из них все-таки умудряется выкроить пять минут, чтобы принести поднос в кабину.

Наш сегодняшний старший бортпроводник - из "молодых", я с ним еще не летал. Возможно, поэтому он и не задумывается о том, что бизнесмены обычно прекрасно кушают в аэровокзале в ожидании самолета. А пилот может выйти из дома за четыре часа до вылета, чтобы прибыть за полтора - часа в штурманскую, а дальше начинается работа и там не до еды.

Тот, кто это правило придумывал, видимо, не задумывался об этом.

В вежливой шутливой форме объясняю это Жене - "если мы тут сейчас потеряем сознание от голода, то это будет явно хуже, чем выкроить пять минут, пока в бизнесе неторопливо кушают".

Утрирую, конечно. Но  честно - мне это правило непонятно. И уж точно - если вдруг (не про нас сказано) внезапно что-то в полете, уж точно лучше немного подкрепиться, чтобы быть во всеоружии. Все-таки, от физиологии не уйти. Война-войной, а обед по расписанию.

--==(о)==--


За 15:00 МСК в Тивате +17, незначительная облачность на высоте 1500м, видимость более 10 км, ветер северо-восточный, 4 с порывами до 9 м/с.

Я уже много раз писал о том, что Тиват, благодаря своему расположению между гор, является достаточно нетривиальным аэропортом. И никогда на 100% нельзя быть уверенным, что условия на заходе будут простыми. Да, они могут быть простыми, но лучше готовиться к внезапным изменениям в направлении и скорости ветра.

А уж если у земли ветер гуляет - то это практически гарантия того, что на заходе будет "весело" - жди скачков скорости, болтанки.







Туча цепляется своими космами за холмы.





Подгорица.


--==(о)==-


И да - ожидания оправдались. Более того, они перевыполнились!

Когда просто болтает и гуляет скорость из-за резкого изменения ветра - это одно. Но когда ты летишь сквозь вертикальные потоки воздуха - вот это гораздо "веселее". Самолет резко вздрагивает, как будто кто-то его ударил кувалдой снизу, переходит в набор высоты, да еще и часто - с ростом скорости (так реагирует датчик приема давления на порыв ветра).

Пролетев Подгорицу мы начали ощущать этот цирк во всей красе. Я надеялся, что снизившись пониже, "восходняки" прекратятся, но нет - мы летели в неспокойной атмосфере до самого касания. Скорость гуляла, самолет прыгал, повышая градус настроения. Ну а я руками и ногами удерживал самолет на траектории захода. Очень неприятно попадать в восходящий поток воздуха недалеко от твердой земной поверхности - тебе приходится отдавать штурвал от себя, и прибирать режим работы двигателя и быть настороже - ведь сейчас ты это зону пролетишь, а дальше - жди просадку самолета. А земля - близко.

А еще и тот самый "доворот" влево к полосе - в Тивате не совпадают курсы предпосадочной прямой и полосы. В процессе доворота нужно углядеть за всеми параметрами - ведь атмосфера и не думает успокаиваться.

И, когда самолет все-таки успешно долетел до ВПП, оттормозившись, признаюсь вслух:

- Да! Это было просто круто!

--==(о)==--


Зарулили на стоянку, выключили двигатели. Закончили все необходимые процедуры, выхожу проводить пассажиров. Адреналин все еще играет в жилах, но ощущения просто классные - во-первых от того, что мы в очередной раз победили стихию, во-вторых от того, что погода все равно - чудесная, светит солнце, играя в барашках тучек. Должны получиться хорошие кадры - а мне хочется проверить "обновку" своей фототехники в таких идеальных условиях.

Пассажиры выходят, благодарят. Одна из женщин задержалась, чтобы лично поблагодарить - тоже читательница моего журнала. Говорит, что увлекается парапланерным спортом, на что я отвечаю - что как раз сегодня самая что ни на есть прекрасная погода для любителей этого развлечения.

--==(о)==--


Пассажиры вышли, беру свою соньку, иду искать кадры.





Собственно, вполне приличный динамический диапазон.































Наконец-то я смог разглядеть те домики на другой стороне залива, к которым присматривался с 2006 года. Ультразум - это сила!








































--==(о)==--

Готовимся улетать обратно.



Традиционный белый В737. Его часто видно в Тивате.





Сел в кусты.





Улетели обратно.





















Надо же, в Москве погода наладилась.





Обратный рейс оказался гораздо спокойнее и проще - погода в Москве за 6 часов устаканилась. Ветер вообще стих и Антону досталась посадка в абсолютно "курсантских" условиях.

Ну а когда я добрался до гаража, то, наконец, смог поймать Луну и сделать фотографию с 50 кратным увеличением.





Всем спасибо! Извиняюсь за то, что мало текста :) Тороплюсь на "митинг".

До связи!

FLYSAFE

220 посетителей, 13 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа