2014/04/10 09:44:21



Что ж, продолжим повествование про приключение русских в Дохе.

Третий день был распланирован еще с вечера - посещение Training Center, аренда машины и попытка съездить на пляж.

Отличительной чертой этого дня стало изменение погоды. Мы наконец-то увидели облачность в катарском небе... Но мы и думать не могли, какая погода придет вместе с этими завитушками - как-то в душе мы уже считали, что ливни и Катар несовместимы...

Но об этом в следующем рассказе.

* * *

Очередные 500 рублей ушли в копилку таксистам. К слову, бензин в Катаре стоит 10 рублей за литр.На основе этого можно прикинуть - нормально ли это - платить 50 литров за 15-ти минутную поездку?

Тем более, таксист (тот самый, что отвез нас вчера с утра не туда), не имел представления куда ехать и нам самим пришлось показывать дорогу. Ну прям как в Москве!

С другой стороны, как показательно - планирование обучения забралось в такую глушь, что не только пилоты, даже таксисты не знают дорогу :)



В этот день мы продолжили общение с Сэмом, выяснили для себя еще много  чего интересного. Постепенно, начало вырисовываться понимание - как оно здесь все работает и что, наверное, следует попробовать сделать у нас.



Из кого состоит Flight Operations Department - то, что я хотел почерпнуть из поездки, кроме изучения опыта внедрения AIMS.



Плодотворная работа в учебном центре закончилась. Поражаюсь терпению Сэма - он с огромной самоотдачей посвятил нам эти два дня, максимально профессионально отвечая на все наши вопросы.



Ну а дальше мы плавно перешли к туристической программе. По заранее разработанному плану, мы с Никитой покинули остальных - поехали в зону прилетов аэропорта, где нас поджидал заранее забронированный Ford Mondeo.

Точнее, Ford Fusion. Mondeo он будет называть в России, когда соизволит обновить модельный ряд.



Вообще, если кто сомневается в необходимости аренды авто за границей - прочь сомнения!Это удобно!

Вот, например, мой опыт - я не такой уж стажированный водитель, за руль сел осенью 2008 года. А в марте 2009 с семьей полетели отдыхать в Испанию, материковую ее часть. Жили вблизи Фуенхиролы. Жена убедила меня, что надо арендовать автомобиль, чтобы ни в чем себе не отказывать. Ну, не то, чтобы убедила - я и сам понимал. Но было страшновато. Все-таки, мой стаж был менее полугода. И то, в-основном он заключался в перемещении по маршруту: г.Домодедово - аэропорт "Домодедово".

Тем не менее, авто мы арендовали, это был Пежо 308. По сравнению с Тойотой Ярис (модели 2000 года), он казался просто лимузином, т.е., непривычно большим... Масла в огонь подлил соотечественник, встретившийся нам в день аренды авто, который с апломбом заявил, что, мол, в Испании на дорогах одни тореадоры.

Приключения начались в первый же день поездки - мы жили километрах в 10 от города, в апартаментах Club La Costa. Там и арендовали авто. Целью первой поездки был торговый центр (Карефур, по-моему). На карте (бумажной) мы его нашли сразу, и все казалось совсем не сложным... Ровно до того момента, как мы съехали с шоссе и попали на первое же круговое движение. Карты под рукой не было, а так как машин было достаточно много (а опыта езды - ноль), то свернули мы, конечно же, не туда...

И устроили себе не запланированную прогулку по окрестностям Фуенхиролы. Нервов было потрачено огромное количество, к тому же, именно там я встретил особенность - если по большей части Европы круговое движение имеет приоритет, то именно там некоторые "круги", даже их части - были второстепенной дорогой.

Сейчас, получив уже предостаточный опыт, я с улыбкой вспоминаю те метания и благодарен местным водителям за их внимательность и учтивость.

Но в тот день мы помучались изрядно, и, видимо, кто том Там, на Небе, увидев наши страдания, милостиво подставил торговый центр под наш путь, ибо мы сами не поняли, как очутились именно там.

Торговый центр нас нашел сам.

Первым же делом я двинулся покупать навигатор. И надо сказать, я его купил, хотя продавщица тупила безбожно, когда я всего-навсего спросил - есть ли в нем английский?

После покупки навигатора жизнь стала гораздо веселее. Да, я продолжал тупить на круговых движениях, да и навигатор был достаточно тормознутым, но, тем не менее, ездить стало гораздо спокойнее.

Ну а со временем, освоившись, я уже врубился во все прелести поездок по Европе, по размеченным дорогам, по городам с узкими улочками с ограничением в 40-50 км/ч (которое в принципе соблюдается), оценил преимущества скоростных съездов и выездов и вообще, влюбился в круговое движение на перекрестках.

Водители в Испании - прекрасные ребята, совсем не "тореадоры" на дорогах. Да, они любят превысить разрешенные 120 км/ч на шоссе, но делают это без ущерба для других. Каждый раз, наездив в отпуске пару тысяч км, возвращаясь в Россию, я ловлю себя на мысли о том, что мне трудно привыкать к московскому беспорядку на дорогах, к отсутствию разметок, к лихачам, поведение которых трудно спрогнозировать.

Мне даже на серпатинах Тенерифе, в тумане с видимостью 50-100м не было так нервозно, как иной раз бывает на МКАД.

Еще пару слов про аренду авто - лучше всего заранее бронировать автомобиль через интернет. Это позволяет сэкономить иной раз до 30% по сравнению с арендой на месте. К тому же, в жаркий сезон подходящих авто может попросту не быть.

Ну и я всегда предпочитаю брать полную страховку - так просто спокойнее ездить.

* * *

День третий прошел под знаком Никиты.

Сегодня он был нашим водителем, и приключения начались практически сразу после того, как мы арендовали авто. Навигатора у местного Hertz не оказалось и пришлось кататься "на ощупь".

Мы категорически не попадали в отель с первого раза :)

- Никита, давай в правый ряд, чтобы отель не проехать.
- Да нормально все, у меня все под контролем
.

Продолжаем ехать в среднем ряду и буквально сразу же справа проносится наш Конкорд Отель.

- Ничего, ничего. Пошли на второй круг. Давай сейчас вправо, а там дворами.

Заодно разведали обходной путь. Но это была лишь прелюдия к тем приключениям, которые ожидали нас поздно вечером.

* * *


Добрались до отеля, собрали всю команду, погрузились в довольно-таки просторный салон Форда. Предварительно закачали карты в Яндексе и Гугле. Ума-то у меня сразу не хватило залезть в Playmarket, поискать там навигацию для Катара (на следующий день ума хватило и я закачал Sygic, который (Хвала Создателям!) еще и имел 7 дневный бесплатный срок действия - очень удобно в таких разовых поездках).

В-общем, мы двинулись в путь в сторону какого-то пафосного городского пляжа.

Вообще, Доху нельзя назвать "городом пляжей". Даже если по спутниковой карте посмотреть (что я делал еще до поездки) - их там практически сложно увидеть. Так оно и по факту оказалось.



А мы уже едем по новой, хай-тековской части Дохи.

Скажу я вам - это все выглядит очень впечатляющим. Молодцы, катарцы. Развиваются на нефтяные деньги, вместо того, чтобы тратить их непонятно куда. И при всем при этом - 10 рублей за литр...



















Город все еще строится. А некоторые здания уже покосились :)





В-общем, на пляж мы попали аккурат к его закрытию. Да-да! Он закрывается в 17 (или 17.30, не помню) часов. Вообще, занятно было наблюдать на то, как по пляжу разгуливают дамы в черном без намека на лица.

Проблемой было уехать - мы нашли место на паркове, а вот выехать назад было проблематично - катарцы, видимо, философски глядят на возможность аварии, поэтому не обращают внимания на то, что кто-то пытается перед ними сдать задом и, возможно, вас не видит. Они просто катят вперед на своих огромных машинах.

После "пляжа" мы решили двинутся дальше, в сторону района с лирическим названием Pearl. Практически Рублевка в наших обозначениях.

Прокатились мимо симпатичных домиков (один из работников Qatar Airways уверял, что пилоты арендуют жилье именно в этом районе), доехали до самой крайней точки насыпного мыса, который оканчивался каким-то дворцом.

К которому нас не пустили. Пришлось развернуться и поехать назад.









Вернулись в модерновую часть города, как раз к тем "кривым" зданиям. Остановились около одного из них, пошли погулять.









В очередной раз поцокали языком, оценив интенсивность развития города и, главное, цивилизованность. Погрузились в авто и попробовали вернуться обратно в отель.

Это заняло у нас часа два, наверное. Для начала мы встряли в пробку, практически московскую, со всеми ее прелестями в виде блокировки движения на перекрестке - когда одна сторона еще не успела проехать, а другая уже пытается встрять (и встревает). В-общем, чувствуйте себя, как дома!

В один из моментов увидели, как по тротуару шагает девушка явно славянской внешности. Пошутили над тем, что она нас, вероятно, обгонит. Собственно, скорее всего, так оно и получилось - она скрылась за горизонтом, а мы проехали метров пять.

Тем не менее, было достаточно весело - наш позитив сохранялся на высоком уровне. Ну а затем началось что-то невообразимое - мы умудрились доехать до перекрестка, следующего за тем, на котором с утра развернулся промахнувшийся Никита... В этот раз я всех ввел в заблуждение - посчитав, что это тот самый перекресток, поэтому настоял на том, чтобы проехать его прямо... А надо было направо.

В итоге, проехали прямо, поняли ошибку, далее проехались по узким улочкам, добрались-таки до параллельной, нужной, дороги и... И тут Никита не успел перестроиться в самый левый ряд. Позитивное настроение уже просто кипело и требовало выхода! Отель прекрасно виден в левые окна, а мы можем ехать только прямо - через перекресток. Поступило предложение - выйти пассажирам, а Никита пусть катается, раз ему так нравится. Посмеялись, поехали дальше.

Проехали перекресток, далее через пару километров нашли где развернуться, доехали обратно и.... И в самый последний момент, вместо того, чтобы остаться в потоке, который идет прямо, Никита взял в левое ответвление, которое... могло ехать только влево.

Позитив достиг апогея, мы уже булькали, вместо того, чтобы разговаривать.

Повернули влево, помахав ручкой отелю, который теперь от нас удалялся. В этот момент по радио начались новости на арабском языке. Я начал "переводить":

- Внимание, экстренное сообщение! Всем-всем-всем, проявляйте осторожность, на дорогах Дохи замечен автомобиль марки Форд с сумасшедшими туристами из России.

Начали шутить о том, что весь город бросил свои дела и припал к экранам, делая ставки - доберутся русские до отеля или нет?

Доехали до перекрестка, который нам уже был знаком. Повернули направо. Теперь мы уже не стали сворачивать во дворы, чтобы попасть на параллельную улицу - в тот раз Никите не хватило места для маневра. Уехали подальше, затем повернули направо и еще раз направо.

Снова приближается тот волшебный перекресток. Снова отель виден слева...

- Никита, давай наверняка - через четыре сплошных! Не едь до перекрестка! - подзуживаем мы товарища.

Это шутка, конечно. Но в итоге, в этот раз перестроение налево удалось. Стоим на перекрестке, у нас красный.

- Может, рвануть сейчас, пока никто не едет?

Помните, я писал о том, что движение на перекрестках и работа светофоров в Дохе алогично и непонятно? Вот и сейчас мы вроде стоим и никто не едет и даже светофор для пешеходов красный

- Нет, не надо, давай дождемся.

И тут поток справа поехал, заворачивая налево.

- Ага, вот бы мы сейчас тут ехали!

В итоге, пропустив поток и увидев долгожданный "зеленый", мы развернулись и, по проверенной еще днем дороге (в тот самый первый раз, когда мы ушли "на второй"?) добрались-таки до отеля.

А выйдя из авто, с удивлением отметили, что моросит дождь.

Я пошел отдыхать, для меня приключений было достаточно. Но у моих коллег по всей видимости энерджайзеры еще не сели, они умудрились еще куда-то прокатиться, вернувшись поздней ночью. Говорят, до самой границы доехали. И вернулись обратно.

Продолжение следует.

FLYSAFE

380 посетителей, 24 комментария, 0 ссылок, за 24 часа