2014/04/07 09:33:10


...Как же хорошо я выспался этой первой ночью в Катаре! Видимо, положительно сказались дорожная усталость, купание в холодном бассейне и горячая сауна. Надо почаще в командировки летать, там можно выспаться.

Встаю, отдергиваю шторы...

Ба! Это точно Доха, или мы по ошибке прилетели в Якутск?



По ходу пьесы наметилась еще одна проблемка - мы прибыли в отель очень поздно, и не догадались сдать вещи в "глажку". Утюга-то в номерах и, тем более, коридорах (в отличие от российских гостиниц) нет. Для постояльцев типа нас это очень неудобно. У меня в запасе на этот случай была одна "немнущаяся" рубашка, ее я и напялил. Остальную одежду запихал в пакет, заполнил стандартный бланк с пометкой "погладить". Подивился ценам - примерно 20 местных реалов (200 рублей) за одну вещь! Неплохой бизнес.

Разница по времени с Москвой -1 час.Рабочий день в Катаре начинается в 7 утра, заканчивается в 15.30.  Мы договорились отправится на поиски Qatar Airways к 8 утра. Встретились на завтраке, и узнаем от Олега не очень обнадеживающее известие - Мохаммед, с которым он вел переписку о нашей поездке, так на связь и не вышел.

Но мы не теряем бодрого расположения духа и боевого настроя. Разве может кто-то в Дохе не знать, где находится Qatar Airways? Тем более, таксисты?

* * *
- Нам нужно в офис Qatar Airways. Желательно, в Crew Planning, - втолковываем работнику ресепции отеля. Тот подзывает швейцара, афрокатарца, который выполняет роль связиста постояльцев отеля с такси.



Тот пожимает плечами, куда-то отходит посоветоваться. Я лезу в интернет, нахожу сайт Q.A. и адрес. Собственно, судя по карте, это все где-то рядом.

Пока есть время, иду на ресепцию, прошу забрать из номера вещи для глажки. Заодно прошу адаптер для сети - в Катаре другой формат розеток (американский, как я понимаю). Служащий кивает, записывает что-то. Мол, все будет. Успокоенный, возвращаюсь к товарищам.

Вернулся швейцар, привел за собой водителя. Уточняем, что нам нужна "биг кар" (нас, все-таки, пятеро), тот кивает, мол, "да-да, "биг кар" подана. Куда ехать?" Рассказываем про офис Qatar Airways, тот, по всей видимости, слышал о нем, и начинает уточнять - на этой стороне дороги или на той.

Становится интереснее - а на самом деле, на этой стороне дороге или на той расположен тот самый офис, в который нам нужно? В контактах Q.A. ничего не сказано про количество офисов.



Сошлись на том, что сначала поедем в офис "на этой стороне дороги". Водитель уходит за машиной, мы идем на улицу.

А там уже вполне даже жарко и солнце светит. Довольно улыбаюсь - я единственный, кто догадался взять с собой солнцезащитные очки.



Подъезжает семиместная тойота. Рита привычно садится на третий ряд, Олег вперед, ну а мы с Сергеем и Никитой сзади.

В путь!

* * *

Правда, "в путь" прозвучало очень громко. Минут пять пришлось потолкаться прямо на выезде от отеля - местный водители явно не приучены пропускать. Да и наш водитель тоже парень не промах - раз не пропускают, он просто прет поперек дороги, и тут как во второй мировой в лобовой атаке - у кого раньше нервы сдадут, тот и уступит.

В-общем, пять минут страха, и мы уже едем в потоке. К слову, в потоке ехать вполне спокойно - лихачей, играющих в шашки, мы не встретили, правила обычно соблюдаются. Кроме одного - пропустить пешеходов, равно как и пешеходами - дождаться разрешающего сигнала. Но об этом позже.

Ехать пришлось совсем недолго. Доха вообще не очень большой (по российским меркам город), а сам отель наш располагался очень близко к аэропортовой зоне. Собственно, можно было пешком дойти (что мы и сделали позже).

Водитель высадил нас у здания, которое явно намекало на свое непосредственное отношение к авиакомпании, посещение которой было главной целью всей нашей поездки. И уехал...

Кто б знал!..



Гордой, уверенной походкой, с зелеными ленточками на шее, все пятеро заваливаем внутрь, не обращая внимания на восхищенные взгляды случайных прохожих. Ожидаемо, сразу за входом сидят охранники. Смотрят на нас с немым укором.

- Добрый день! Мы бы хотели попасть в Crew Planning.
- Crew Planning... А где это?


Приехали?

Но мы были к этому готовы. Олег начинает им рассказывать про далекую страну Россию, про альянс One World, про авиакомпанию S7 Airlines и про местного работника Мохаммеда, который не выходит на связь, из-за чего мы сильно переживаем - не случилось ли чего? Он занимает одну из позиций в том самом Crew Planning и у насх даже есть его телефон.

Охранники пробуют позвонить по этому телефону, но он не отвечает.

Советуются между собой, звонят куда-то, пытаясь выяснить, где у них в авиакомпании находится Crew Planning... Выяснить точно не удается, но они заверяют что стопроцентно не в этом здании.

Но, мол, там если выйти на улицу, то через дорогу будет второе здание. Вот там, наверняка, наш Крю Плэнин и находится.

Благодарим за помощь, выходим под жаркое солнце Арабии.

* * *

- А как теперь туда попасть?
- Ну мы ж русские - сейчас сиганем через три полосы, потом через тот заборчик и снова через три полосы. От нас же другого здесь не ждут?
- Нет, ну должен же быть пешеходный переход!
- Теоретически, да... Вот только в какую сторону идти, чтобы он оказался ближе?


Географически расположение этих двух зданий очень неудобно. Они находятся примерно посередине участка дороги, метров 600-700 длиной, ограниченного перекрестками. Там есть пешеходные переходы, но только надо сначала до них дойти, а потом столько же протопать назад. Хотя по прямой - все совсем рядом.

Топаем по ходу движения, создавая вокруг себя атмосферу безудержного веселья. Мне чертовски начинает нравится наше путешествие!

...Светофоры в Дохе не имеют начала и конца. Они очень длинные. Видимо, для того, чтобы водители могли не торопясь перекусить, или сделать пару-тройку важных звонков. А пешеходные светофоры, соответственно, еще более длинные. Причем, совершенно нелогичные. Стоишь несколько минут, смотришь на замерший трафик. А у тебя - "красный человечек". При этом в перепендикулярном направлении машины едут, но как-то не видно, чтобы кто-то поворачивал. Стоишь, стоишь. А бежать через шесть полос - как то страшно... Стоишь. Пара местных (видимо, более опытных), с криком "банзай!" смело бросается через все полосы и успешно добегает до противоположной стороны.

Начинаешь клять себя, к коленкам припирает азарт... Но тут машины с перпендикулярной одна за другой начинают резво сворачивать влево. Думаешь - вот бы сейчас рискнули повторить подвиг местных самоубийц!

И только еще через пару минут загорается долгожданный зеленый свет и звуковой сигнал. Начинаешь переходить дорогу, как звуковой сигнал начинает пищать, и ты, еще не зная, что так пищать он будет еще долго, переходишь на бег, чтобы гарантированно избежать попадания под колеса, оказываешься на той стороне, а зеленый горит еще с полминуты.



Главное - мы на той стороне! Начинаешь ощущаться себя, как после переправы Днепра в Великую Отечественную... Адреналин потихоньку отпускает.

Зато как тут красиво! Непривычно много травы в местном пейзаже.









Подходим к второму "офису", отмечаю про себя, что тут висят таблички, извещающие, что это здание имеет непосредственное отношение к отбору персонала при приеме на работу...

- Мистер Дэнис, Вам сюда!, - машет рукой Олег, как бы намекая на то, что именно это должно было стать целью моей поездки. Шутит, конечно же.

Входим в здание, подходим к охранникам...

Ситуация повторяется. Здесь тоже не знают, что такое Crew Planning в целом и Training Module, в частности.

- Может, они находятся в том здании?, - с надеждой спрашивает один из охранников. Не-е, с нами подобный фокус дважды не проходит!

Отмечаю про себя, что в нашем присутствии все работники между собой общаются на английском, при том, что они оба вылитые арабы. Корпоративная культура, ни дать не взять. (Уже позже так и оказалось - в компании представители 150 национальностей, поэтому рабочим языком общения является английский, даже если вы оба из России).

Пытаюсь переложить подобное на российскую действительность и понимаю, что нам до этого еще ой как далеко...

Пока суть да дело нам предлагают посидеть в кафе, забрав от нас Олега.

* * *

Сидеть пришлось долго. Мы уже начали переживать за покинувшего нас товарища, представляя, как из него под пытками сейчас выпытывают Главную Тайну... Никита с горя заказал кофе, а мы с Сергеем и Ритой стойко держались от пополнения казны и без того лоснящейся пятизвездной авиакомпании.

Прошло еще примерно столько же и вернулся Олег, принеся не радостные вести - Crew Planning здесь отсутствует, но его местоположение примерно установлено - это немного в другом месте, но чтобы туда попасть, необходимо предварительное согласование. А Мохаммед, видимо, пал первой жертвой, так как до сих пор не вышел на связь. Поэтому, нам придет отступить на прежние позиции, разве что только "мистеру Дэнису" не воспользоваться моментом и не проникнуть в компанию, так сказать, изнутри, через HR, в департаменте которого мы, к слову, оказались.

Бросить товарищей в такую трудную минуту я, конечно же, не мог, и начисто отмел все соблазнительные мысли.

* * *

Но прежде чем начать долгий пеший путь в сторону отеля, мы решили провести инспекцию местной уборной. Конечно, это не стоит того, чтобы быть отмеченным в рассказе... Но увидев эти заботливые инструкции, я не мог не включить их в свое повествование.

"Aim to produce urine that matches Colours 1, 2 or 3"



"Как после всего этого мыть руки?"



* * *

Путь в гостиницу оказался не близким, но бодрым темпом мы дошагали до нее минут за двадцать пять.

Поразило количество Фордов Эксплореров (напомню, что у меня у самого такой автомобиль), причем, явно принадлежащих Hertz, о чем свидетельствовали наклейки на многих из них.

Увиденное стало темой для разговоров о том ,что надо бы снять авто напрокат, что, к слову, мы в итоге через день и сделали. Правда, взяли не Ford Explorer, а Ford Fusion (он же - Мондео следующего для России поколения). Могли бы и Explorer - в отличие от цен на электронику, цены на прокат авто в Дохе очень "смешные". Огромный Explorer в сутки стоил бы чуть больше 5000 рублей. А Fusion, класс D, к слову, чуть меньше 3000. В Венгрии мне Ford Fiesta обошлась дороже. А в Мадриде - Opel Corsa.



Так же понравился американский седан Ford Taurus. Интересно, почему они не сделают эту модель глобальной?



Ну а этот пикапчик просто чудо!



То ли стройка очередного здания, то ли снос под корень предыдущего.


В общем, дошли до отеля, договорились от Олега ждать дальнейших указаний... А он взял на себя Миссию по выходу из сложившейся ситуации, которую, к слову, успешно решил в кратчайшие сроки и наша работа по внедрению в Qatar Airways в итоге состоялась...


Но об этом несколько позже, а сейчас мне между делом надо слетать в Тиват.

Всем спасибо! Продолжение следует!

FLYSAFE
420 посетителей, 18 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа