2014/04/06 01:13:28



После ухода из "офиса" осталась-таки внутри некая недосказанность. Я смотрел со стороны на то, как продвигаются дела с внедрением AIMS, общался (теперь уже никто мне не запрещал) с ребятами из Департамента планирования экипажей (как он стал называться). Они никогда не скрывали симпатии в мой адрес, как специалиста, с кем им хотелось работать. У нас было общее видение того, что происходит вокруг и куда надо идти.

Периодически закидывались "удочки" о моем возвращении в "команду", но я отшучивался с горьким сарказмом. Но новости так или иначе до меня доходили, как и очевидные изменения в "майнде", в понимании "наверху". Что-то из того, за что я получал "по шапке" по-тихому внедрилось (хоть и не в том виде, как я хотел), что-то уже только начинало находить понимание.

И вот это вот "понимание" задевало особо сильно. С моей точки зрения это можно было сделать раньше, без шишек. Но только тогда шишки набивал я, а сейчас это вроде как тихо и мирно позабыто. Все равно пришли к изменениям.

Что там говорить, было достаточно обидно.

Но работа шла и ситуация менялась.

Узнавал новости о внедрении Crew Training Planning Module. С ним были еще те заморочки - все-таки, наша привычная система подготовки, все процессы, подходы - очень сильно отличаются от того, на что система изначально настроена. Опять же, еще тогда, когда только начинали изучать этот модуль, я двигал идею о том, что для планирования обучения и работы в этом модуле нужен отдельный Отдел, что противоречило тогдашним взглядам. Представлялось, что каждый будет заниматься своими кусочками обучения - учебный центр своими, компания своими, да и внутри компании - свои подкусочки. Впоследствии стало понятно, что не все так просто с "кусочками".

Но это "впоследствии" я узнавал уже от коллег из ДПЭ при случайных встречах на улице или в здании офиса. Сам я принципиально встреч не искал и даже думать не думал о том, чтобы вернуться обратно "в обойму".

* * *

Как пилот, я использовал систему - видел свой план, заказывал выходные, рейсы. Постепенно ДПЭ открывал новые возможности, стали планировать отпуск через AIMS (что тоже потребовало решения определенных проблем). Внедрили новый вид Задания на полет - без ложной скромности скажу, что это самое прогрессивный вариант Задания на полет (документ, на основании которого пилот выполняет полет) в стране. Если раньше его подписывали КАЭ и КЛО, да еще и печать ставили, да приходилось заполнять кучу всего и вся... то теперь мы его просто печатаем по приходу в комнату для брифинга, а заполнение сократилось в разы. Удобно.

Стало проще оценивать потребности в общей картине авиакомпании. Оптимизировался расход экипажей - предварительный анализ плана позволяет определить потребное количество экипажей для его выполнения с достаточной точностью, что после наработки определенного опыта позволило достаточно смело отправлять людей в дополнительный оплачиваемый отпуск. Если до AIMS отпуск (который у пилотов компании 70 дней в году) обычно копился (что, в-общем, не очень правильно), то упорядочение процессов позволило "спустить пар", и избавиться от задолженностей. Более того, ситуация даже обернулась в противоположную - далеко не каждый пилот хочет пойти в лишний отпуск. Это тоже нюанс работы с "бездушной машинкой", который, к слову, может быть непопулярным среди пилотов.

Да, как любое новшество, не обходилось без спотыканий. Были нюансы и с печатанием заданий (ведь это дополнительная программа, которую писали люди), и правила планирования на те или иные рейсы (например, "дневной" ночной Красноярск, воспетый в моих рассказах). Но в целом, мне как пилоту, в целом очень даже нравилось, как AIMS работает. В дебри я уже не лез, пользовался тем, что есть и появляется. В отпуск начал ходить каждые два месяца, причем не абы как узнавал о нем - а четко и заранее. Годовой план отпусков стал выполняться с точностью, в возможность которой я, если честно, сам не верил.

Но если разговор в кабине заходил о том, "какой AIMS плохой" (а это было достаточно частым явлением - повторюсь, 100% удовлетворения не достичь, а жаловаться на "девочек" и на "полубога в лице КАЭ" - это РАЗНЫЕ вещи), я принципиально отстаивал позицию, что на самом деле, не так. Вместе с пилотом выяснял, что именно ему не нравится и достаточно часто выяснялось, что к самому-то AIMS претензий нет. Какие правила вложили, так и работает. С точки зрения норм - правила правильные. С точки зрения личных хотелок - да, не всегда они выглядят хорошими... Однако, надо отделять мух от котлет. Чаще всего вопрос можно было бы решить через Комэску, который вроде как был назначен на обеспечения связи пилота и планирования... Но когда речь заходила о том, что "обратись к комэске, чтобы они написали в AIMS" сразу было видно, как человеку неуютно - ЭТО Ж НАДО потревожить Комэску!! Уж лучше оторваться на "девочках"... Эх!..

* * *

В мае я написал "хотелку" слетать в конце апреля в Гонконг с конкретным вторым пилотом, и не было ничего удивительного в том, что в опубликованном плане этот рейс появился. Ну а когда слетал, почему-то решил, что можно на основе рассказа об этом путешествии, заострить внимание на определенные моменты, которые могут быть полезны пилотам, которые его прочитают. И вот так потихоньку стали появляться мои рассказы о полетах.

Чего я не ожидал - так это ощущение положительных эмоций, которые стали приходить вместе с комментариями читателей. А вместе с ними стал проявляться и новый интерес к полетам, желание вновь получить положительные эмоции, которых так не хватало моей душе, замученной "офисом"...

* * *

Прошло еще полгода. Я летал, фотографировал, писал о полетах, попутно пытаясь осветить тот или иной нюанс. В моих читателях оказался Олег - заместитель директора ДПЭ. От случая к случаю, пересекаясь с ним, узнавал новости, проблемы внедрения. А так же, Олег ненавязчиво интересовался моим желанием вновь заняться внедрением.

Я начал задумываться об этом. Но каждый раз, как только представлял себя на старом месте, аж до дрожи чувствовал нежелание входить в одну и ту же реку дважды... Я и сейчас, когда пишу эти строки, не уверен, что сделал правильно, что согласился...

В итоге Олег, и его непосредственный начальник - Сергей убедили меня, что за это время взгляды поменялись. Что многое из того, о чем я пытался говорить пару лет назад, становится сегодня уже очевидным и в принципе, после смены некоторых людей на рукпозициях, и изменения в общем понимании - у некоторых других, сама обстановка намного благоприятнее. Ветер перемен, как поется.

Они достаточно долго мою кандидатуру "толкали" на разных уровнях, помня о "правильной" моей позиции на первоначальном этапе. Процесс внедрения модуля обучения шел ни шатко ни валко, постепенно росла напряженность между тем, кто требовал внедрение и кто его исполнял...

В-общем, все завертелось, закружилось и так получилось, что я с удивлением обнаружил себя в роли руководителя рабочей группы по внедрению модуля обучения и двумя офисными днями в неделю. Активно принялся за дело, начав с освежения памяти, "что такое Training Module" и организации работы рабочей группы, которая существовала до этого уже полтора года и написал "устав" - чтобы было понимание, что мы хотим, а заодно и описал процесс работы над Курсами и компонентами, процедуры доклада об ошибках, заодно дал определение возможным ошибкам. В-общем, с головой окунулся в работу, которой день ото дня становится все больше и больше, и я чувствую, что погружаюсь в это по самый пояс и даже глубже, и двух рабочих дней в офисе мне как-то уже не хватает... так как очень много попутного (как обычно) обнаружилось, которое решать, кроме как моей Рабочей группе, некому...

В-общем, в будущее смотрю с оптимизмом :) Скоро отпуск и можно будет, наконец-то, поработать :)

* * *

Одной из мотиваций, которая помогла мне принять это очень непростое решение (помните предысторию?) было то, что мое возвращение в команду совпало с планами по поездки в Катар. Qatar Airways является одним из передовых эксплуатантов системы AIMS в целом и модуля обучения в частности. А так же, она партнер S7 по альянсу One World. Олег нашел контакты внутри этой авиакомпании, написал им о желании поучиться их опыту, и ребята с той стороны сразу пошли навстречу.

Мне нашлось место в уже сформированной группе, и, видя подобную оперативность, как-то выросло доверие к этому начинанию. Изначально планировали поехать в конце февраля, но слава Богу, что нам не подтвердили визы и поездка перенеслась на месяц. За этот месяц я "раскачался" и гораздо глубже вник в проблемы, и получил какое-то видение того, чего я лично, на своем новом месте, жду от этой поездки. Ну а так же - чего жду, как пилот.

(Какая другая мотивация была? Наверное, вредность. Чертовски хочется попробовать решить эту непростую задачу. Душа истосковалась по глобальным задачам. Правда, это понимание пришло уже после того, как я согласился)

Предварительно до поездки мы насобирали список вопросов, которые мы хотим задать в авиакомпании Qatar Airways. Олег с Сергеем взяли на себя организацию "подарков" - сувениров с символикой S7. Как то очень быстро пролетело время и вот, день Х настал.

22 марта 2014

Отправление.




Сегодня суббота, и я пропускаю свой традиционный турнир по теннису. У этой поездки нет шансов быть неудачной! Этот турнир для меня - святое!

В Москве абсолютно чудесная погода. (Не то, что сейчас в апреле). Мы собрались в кабинете Сергея и Олега, чтобы рассортировать сувениры и тронутся в аэровокзал Домодедово. Настроение у всех просто зашкаливает, и я лично не ощущаю никакого волнения от предстоящего путешествия.

* * *

Знакомство с Qatar Airways мы начнем, не отходя от кассы. Нам предстоит перелет на самолете этой авиакомпании, которая без ложного стеснения не забывает указывать свои пять звезд.

На регистрации закидываем удочку на предмет повышения в классе... и, о чудо - есть возможность повысить одного из нас. Я не настаивал на своей кандидатуре, но полушутя, полусерьезно, мои коллеги сошлись на том, чтобы
этим счастливчиком стал единственный блоггер в команде.



Прошли суровых пограничников. Затем через пять метров снова показали паспорты и посадочные талоны, только после этого нас допустили к досмотру.



До вылета оставалось достаточно времени, было принято решение потратить его с толком. Спустились в кафе на первом этаже.

Знакомьтесь с героями дальнейшего повествования - Рита, Сергей.



Никита и Олег.



А это наш катарский лайнер А320, который подрулил к гейту практически сразу, как мы нашли свободный столик.



В хорошей компании время пролетело быстро. Мы поднялись наверх дожидаться посадки. Я волнуюсь - мне как то еще ни разу не приходилось летать бизнес-классом в Qatar Airways, а вдруг у этих 5star airline предусмотрен особый выход для "бизнесменов"?



Однако, все пошли общей толпой. Да, "5 stars" видные невооруженным глазом. Увидев эти кресла, я понял, что уставать в длительном пятичасовом перелете мне не придется.

Да, и дверь в кабину пилотов конечно же, открыта.

Цветочек на перегородке умилял меня весь полет!





Пульт управления видео и аудио. Заодно и смартфон - видео и игры можно включать на нем. Кстати, мультитач.

Правда, немного тормозной.



Капитан оказался красавчиком - в том плане, что бодрым голосом приветствовал пассажиров, и, более того, представил каждую бортпроводницу по именам. До этого я видел это только в американском Frontier.

Очень и очень понравились сами бортпроводники. Я просто млел от их работы - насколько искренне выглядело их желание понравится пассажирам. Великолепный английский, постоянная улыбка на лице. Впечатлило и то, что старшая представилась каждому пассажиру лично (то есть, каждый паре занятных кресел), попросила не стесняться и чувствовать себя как дома. Раздали джентльменский набор, в который вошли носки для того, чтобы снять обувь. Помнится, возвращаясь из Сингапура Turkish Airlines мне очень понравилась такая трогательная забота. Сейчас я с "носками" столкнулся второй раз - ну мало я летаю по миру пассажиром.

К слову, одна стюардесса была русскоговорящей. Она работала в экономе и мои коллеги мучали ее вопросами о работе и AIMS.

5 stars!



Улетели с небольшой задержкой. Я был весьма голодным и ждал с нетерпением - когда же нас соизволят кормить?

Но экипаж работал с настоящей арабской неторопливой обстоятельностью. Сначала мы заняли эшелон (а табло отключили очень быстро). Потом принесли меню, из которого можно понять, что в штате авиакомпании целая туча шеф-поваров.



Обед состоит из трех этапов. Сначала  стартер, потом горячее, потом напиток с десертом. Так как в стартерах я вообще не разбираюсь, то заказал что-то "классическое арабское".

Минут через 15 принесли вот это...

Я на самом деле был очень голоден. Да! Я смог это все съесть (на обратном пути не получилось). Я так и не понял что это и из чего, но пока голоден, кушается нормально.



Правда, я не очень насытился. Сначала я испугался, что это все... Потом вспомнил, что в заказе было еще и горячее. Интересно, на этот раз оно окажется более съедобным для русского человека чем то, чем меня кормили в далеком 2005 американцы из United?

Принесли горячее. Вроде бы есть можно.



Съел подчистую. Но не потому, что волшебно вкусно (нормально, съедобно). Кушать хотел. Все-таки, очень заранее из дома выехал.

* * *

Полет прошел просто здорово. После обеда разложил "кровать", посмотрел два фильма на английском, прочитал журнал, поковырялся в "смартфоне". Я сидел у прохода, поэтому ничего за окном не увидел. Более того, моя соседка просто закрыла все шторки. Ну нет и не надо. Будем посматривать на карту.

Перед фильмом пообещали WiFi на борту и сотовую связь. Вторая нашлась (я послал домой смс-ку), а WiFi так и не появился.

Практически подлетели к Катару. Под нами Персидский залив. Старшая принесла анкеты, и я с удовольствием ее заполнил, поставили высшие баллы за все. Даже за еду. Я был очень голодным.



Постепенно начали снижаться и без особых выкрутасов совершили вполне рабочую посадку. Вот тут я немного задумался - как я встречусь со своей командой, если поеду на luxury bus, обещанному пассажирам бизнес-класса? Может, не идти вместе со всеми?

Ну ладно, если что, до отеля сам доберусь. Язык до Киева доведет, а уж до Конкорд-отеля и подавно.



Выходя из салона я сфотографировал так долго умилявшую меня розочку, подмигнул улыбающимся проводницам, поблагодарил их за полет... И шагнул в неизвестность спустился вниз к автобусу.



Да-да, к автобусу! Пишу это специально для тех, кто праведно возмущается тем, что "прилетели в Домодедово, а авиакомпания жмотится, не заплатила за то, чтобы нас высадили через рукав" (ладно, хоть не через "кишку").

Гейтов на всех не хватает. Даже в Дохе. Даже для 5 star airline.

...Спустившись вниз я встал в замешательства - а где luxury bus? Обычный ПАЗик, только местного разлива. Ну, вроде мой цвет на посадочном талоне совпадает с тем, что на карте улыбающегося араба, разруливающего поток "премиум трансфер" и "обычный бизнес". Первым направо, а нам прямо. В ПАЗик.

(На обратном пути я понял, чем отличается luxury bus от regular bus). Если наш лакшари - ПАЗик, то тот - ЛиАЗик. То есть, подлиннее, и мест для сидения мало. Обычный автобус, как в Домодедово.

Я еду и перевариваю ощущения от только что увиденного в полете. Да, я впечатлен от того, как поставлено обслуживание в Qatar Airways. Очень душевно!

* * *

Наконец, после 10 минут поездки, мы доехали до "границы", которая напомнила мне путешествие в США в 200 году. Тоже длинная "змейка" из желающих посетить страну, тоже общая ее неторопливость. Что ж, по всей видимости, тут нет разделения на "бизнес" и "эконом". Встаю в Other Nationalities и плавно двигаюсь вместе с очередью.

Включаю смартфон, пытаясь не особо привлекать внимания, фотографирую (во всех описаниях сказано, что в Катаре не принято фотографировать в общественных местах, особенно арабов, особенно без их согласия). Тут же нахожу свободный WiFi, посылаю весточку домой.





Примерно через 15-20 минут подошел к середине очереди. А тут и мои коллеги добрались до ее начала - помахали другу другу.

* * *

Еще минут 15 и я, наконец, стою перед арабом-пограничником, одетым в самую что ни есть арабскую одежду. Минута на прохождение формальностей - я в Катаре. Ух!

Сразу за границей - Duty Free (так было написано на магазинчике) Конечно, безалкогольный. Зато увидел разную технику - от айпадов до фотоаппаратов. Удивительно, но нашел Sony DSC-HX300, камеру, к которой я прицениваюсь в Москве.... О Аллах! Как ты допустил такое, что в Дохе она стоит на 30% дороже??? Как и вся остальная электроника в этом "дьюти фри".

Наконец, все прошли формальности. Воссоединяюсь с командой, делюсь первыми впечатлениями - от полета с 5-звездной авиакомпанией. Находим зал выдачи багажа - с нашего рейса весь багаж уже сгрузили около ленты, осталось лишь взять его и пойти.

Фото на память.



Проблема состояла в том, что человек, работник QA, с кем Олег вел переписку по нашей поездке, перестал выходить на связь (позже выяснилось, что он заболел в эти дни). Так что на встречу с оркестром мы и не надеялись.
Нас никто и не встречал, но проблем это не доставило.

Решили взять такси, а пока все дружно вспомнили про банкомат в аэровокзале, я стоял на улице, охраняя наши баулы.



И глазел на проезжающие мимо машины. Отметил про себя засилье Тойот разных моделей в такси (иные марки встретились очень редко), а так же больших машин на дорогах. Все по-американски.





Проблем с такси в Дохе я не отметил. Это вам не Пекин. Очень быстро мы сели в семиместную Тойоту, потолкались в пробке на выезде (если вы думаете, что в Москве водители невежливые и не пропускают - езжайте в Доху!).

И, наконец, добрались до Concorde Hotel.



Скажу, что было очень весело. У нас организовалась отличная команда, и заданный с первых минут непринужденный тон, с дружескими шутками и подколками друг друга, сохранился до конца поездки.

Вот и на ресепции мы что-то шутили, общаясь с милой девушкой, которая в итоге расселила нас в огромные номера с двумя кроватями на одного...

Правда, у меня на карте заблокировали 30 тысяч рублей, оставив свободными всего 6... Я был единственным пилотом в группе, наивно привыкшим, что в отелях уже все уплачено по договору. А ведь в такие поездки надо брать авансовую сумму, от чего я, не подумав, отказался... Мне даже в голову не пришло, что за отель надо будет платить самому!







Спать совершенно не хотелось. Мы договорились через 15 минут спуститься в бассейн.

* * *

Путь в бассейн пролегал, как я выснил, через второй этаж и фитнес-центр. Открыв дверь в него, увидел традиционную вазу с яблоками (сразу вспомнил 2005-й год и Денвер, где подобные яблоки служили мне обедом на переучивании), стенд с полотенцами, тренажерный зал спарава и ни души.

Постучал, поизображал присутствие живого человека - и это дало плоды. Появился улыбающийся араб.

(здесь и далее - вольный перевод с английского)

- Добрый день, уважаемый! Я бы хотел пройти в бассейн.
- Здравствуйте! Вот вход в бассейн. Надо будет спуститься, пройти немного и выйдете на улицу, там будет бассейн.


Показывает на дверь слева.

- Хорошо, а где можно переодеться?
- А раздевалка там.


Показывает справа по коридору.

- Really?? Баня, раздевалка через дорогу.
- Да, но есть проблема, бассейн не работает, сломался температурный датчик.


Вот незадача.

- А есть у вас тут сауна?
- Да, там в раздевалке.


Снова машет в направлении коридора.

- Хорошо, спасибо. Дайте мне, пожалуйста, полотенце.

Получаю амуницию, иду в раздевалку.

Ого! А тут серьезные нравы!

Табличка гласит: "Обратите внимание! Нахождение в обнаженном виде строжайше запрещено. Пожалуйста, используйте кабинку для смены белья".

Вот так, в углу раздевалки стоит кабинка, в которой огромной зеркало, и в котором следует менять трусы на купальные плавки.



Разделся. Открыл дверь в сауны. Чувствительный запах хлорки и еще чего-то вдарил по глазам - в углу пузирилась ванна-джакузи. Ну, ясно понятно, не каждый день правоверные купаются, нужна очистка воды в реальном времени.

Посидел, попарился. Но не оставляют смутные сомнения... А где мои друзья, собственно? А догадаются ли они спросить о наличии сауны, если бассейн не работает?

Выхожу в коридор, зову удивленного араба.

- Тут мои друзья должны придти. Не было никого еще?
- Нет, еще никого.
- Понятно, спасибо. Если будут - отправьте сюда, пожалуйста.


И тут меня осеняет.

- А точно бассейн не работает? Или только датчик?
- Только датчик температуры. Но он очень холодный!
- Но он открыт?
- Да. Но вода очень холодная, вы можете пойти, посмотреть.
- Да, я так и сделаю. Не думаю, что вода будет слишком холодной для сибирского мужика.


Прохожу через коридор, открываю "левую дверь". Лестница, она ведет вниз, на первый этаж. Далее немного прохожу и, таки-да, выхожу под ясное звездное небо. Слева стеклянные стены и дверь в ресторан, справа - небольшой бассейн. На дальнем конце на лежаках восседают два араба.

На улице как то не очень жарко. "Неужели тут вода не успевает днем прогреться? Неужели в бассейне холодно? Ну, не холоднее Енисея в конце августа, наверное".

Кладу полотенце на ближайший шезлонг, подхожу к краю бассейна. Арабы на том торце что-то залопотали, мне показалось, что это в мой адрес. Подхожу поближе, спрашиваю - те показывают пальцем на бассейн и говорят: "Холодно!".

Ну, теперь я точно полезу в бассейн, какой бы вода не была! Мы народ упрямый. Да чтоб мы, русские, да бассейна в Дохе забоялись?

Прямо на глазах у изумленных арабов не торопясь спускаюсь по лесенке в воду (Ух! А ведь и вправду, не жарко! Даже холоднее, чем на Атлантический Океан вокруг Тенерифе в это же время года!), окунаюсь, и медленно плыву в сторону противоположного торца.

Встаю на дно бассейна, оборачиваюсь на арабов:

- Замечательная вода! Очень замечательная!

А один из них на видео снимает :)

Чувствую, что вроде уже согреваюсь. А то! Показательно ныряю в воду с головой. Теперь мне хочется, чтобы и мои коллеги, когда они, наконец, соизволят придти в бассейн, насладились это "чудесной" водичкой. Вопрос только, что наступит раньше - я замерзну, либо они придут.

Первым появился Никита и сразу за ним Олег.

- Эй, парни! Вода - как парное молоко! Идите сюда!

А сам потихоньку вылезаю из бассейна. Типа поздороваться.

Олег, правда, поежился от ветра (на улице вечером совсем не персидский залив) и купаться отказался. А Никита, такой же сибиряк (почти земляк, он из Новосибирска), поплавал от души.

Но недолго. Далее, мы пошли и от души погрелись в саунах.

Потом поужинали (1500 рублей за шведский стол, неплохой). И пошли спать.

И я от души выспался, что тоже считаю одной из удач этой поездки. Все-таки, с двумя детьми дома высыпаться не представляется возможным.

Всем спасибо!

Продолжение последует. Но как скоро - сказать не могу.

FLYSAFE

450 посетителей, 6 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа