2014/02/05 14:34:17

18

Повторный заход, прошу диспетчера давать информацию об улучшениях без задержки, т.к. нам нужно время и расстояние, чтобы вновь распушиться (выпустить закрылки и шасси - denokan). Гляжу на топливо, времени на прелюдии у нас не более 15 минут, не сядем в этот срок - надо уходить. Вспоминаю этот момент - каждая такая мысль, каждое слово в эфир даётся уже с двойным трудом, усталость берёт своё..

Снова хорошие новости и мы снова выпускаемся, входим в глиссаду! Всё, теперь по закону нам без разницы, какую видимость передаст диспетчер - любом случае имеем право продолжать снижение и тут момент истины наступает на высоте принятия решения.

Подключен второй автопилот, он подстраховывает первый. Автоматика будет выполнять посадку. При таких погодных условиях настоятельно не рекомендуется показывать свои навыки ручного пилотирования, а доверить это дело железному помощнику. Он, в отличие от человека, сохраняет хладнокровие при любой видимости, да и просто очень хорошо делает своё дело. Вдобавок, при автоматическом заходе оба пилота максимально разгружены, что в нашем случае, точно не помешает!

--==(o)==--

Идём вне облаков, вокруг всё отлично видно, но впереди, где обычно красуется полоса - лишь пелена, то самое облако, окутавшее весь город. Подходим к минимуму, сквозь молоко появляются огни подхода, что не может не радовать! В такой момент гора падает с плеч. Но радоваться рано. Начинаем пелену пронизывать и огни пропадают из вида! Вижу периферийным зрением, капитан заёрзал от напряжения, ещё пару секунд и прозвучит автоматический доклад "MINIMUM!"... Счастье сменилось унынием. Если бы у нас было время, непременно сделали бы модный сейчас *FACEPALM*. Ну сколько можно издеваться? Никто в Пекине вроде не грешил. Хотя... Три девочки с нами в бани не поехали.. Кто их знает?

"Ладно, садитесь!", - cказал всевышний и открыл отличный вид на ВПП. Автомат мягко и без перелёта примостил нашего альбиноса (борт VQ-BKW у нас отличается своим белым цветом на фоне зеленых собратьев - denokan) на морозный бетон. Бежим по полосе, ориентиров не видать, где там рулёжка наша? Обращаюсь к электронному яблочному другу - на нём отлично видно, в какой части полосы мы пока находимся, спасибо современным технологиям!

По достижению скорости руления капитан не сдержался: "Наконец-то мы на земле!" :) Да, эти мгновения эйфории компенсируют все предыдущие невзгоды! Внутреннее счастье, удовлетворение от проделанной работы, спад напряжения - острейшие ощущения, которые в обыденной жизни мне испытывать не удавалось никогда! Порой прихожу к мыслям, что народ, устраивающий гонки по загруженным улицам, прочие любители и охотники за приключениями не тратили бы своё время на эту ерунду, будь у них такая работа, как у меня (Серег, к сожалению, среди пилотов хватает любителей погонять всегда и без повода - я таких тоже не понимаю. denokan) Я ползаю на машине по городу, как пенсионер. Нет ни малейшей потребности в скорости, адреналине. Всё это мы сполна получаем на работе. Волшебно, неправда ли? Я летаю уже пять лет, но романтика и ощущение волшебства не покидает до сих пор.

И вроде как, не собирается.

14

--==(о)==--

Ну и в завершение, сохраняя жанр сего блога (спасибо :), - denokan) , хочу плеснуть ложечку дёгтя.

В Якутске я уже скушал БОЧЁНОК этой неприятной субстанции. Не в обиду якутянам, но аэропорт у вас - это эталон того, как не надо работать! (что, даже эталоннее МинВод? - denokan)

Не претендую на звание истины последней инстанции, но лично по моим наблюдениям, количество нелепо-маразматичных случаев, лишённых всякой логики или здравого смысла, в Якутске просто зашкаливает, по крайней мере, в сравнении с остальными аэропортами, в которых нам приходится бывать, а таких насчитается пару десятков. Может конечно это лично мне так "везёт", не знаю. Пусть пилоты в комментариях скажут своё слово.

Из предыдущих эпикфейов: если на РД "B" работает сварщик и стоит техника, то почему-то этой информации нет ни в NOTAM ни в ATIS ни даже диспетчеры не оповестили об этом, освобождаем на неё полосу и .. (барабанная дробь!) - впереди человек в сварочном аппарате делает свою работу!  Шикарно! Минут на 20 задержка, ибо у самолёта нет заднего хода.

Дальше, стоит 767 аэрофлота, ему нужен облив, нам нет. Указания по буксировке дают такие, что нас разворачивают носом к этому самолёту и в течение 10 минут мы лицезреем процесс облива этого немаленького самолета, вместо того, чтобы по B занять полосу и давно улететь. Не было ни бортов на прилёт, ни занятий полосы, просто люди не могут или не хотят просчитывать элементарные операции на два хода вперёд.

Я уж не затрагиваю больную тему этого порта - кол-во скользких лестниц и порогов, которое экипажу с чемоданами надо преодолеть, чтобы попасть из самолёта в такси, можн смело вносить в книгу рекордов. У меня сейчас на ноге до сих пор запёкшаяся кровь, результат подъема по скользким металлическим лестницам, на которых без страховки и спецобуви делать нечего.  Надо видеть картину, когда девчушки преодолевают эти пороги, лестницы с двумя чемоданами в руках.. Ощущение, что люди, проектировавшие это чудо света никогда не видели чемоданов с колёсиками. Каждая дверь это почему-то высокий металлический порог, двери разумеется, все двойные с тамбурами. Проходы узкие, чудо-турникеты, через которые даже на выходе приходится пробираться с чемоданами, выполняя чудеса эквилибристики.

Ради чего весь этот театр абсурда? Почему в Гонконге мы по пути из самолёта до кровати ни разу не отрываем чемодан от пола? Никаких лестниц, порогов, нет вообще ни одного препятствия! И ладно я бы ещё понял, будь это всё остатками былой эпохи. Но всё новое, свежее, совсем недавно сделано! Это как надо не уважать себя, свой народ, чтобы такое произвести на свет? Погрустили и хватит, переходим к трагикомедии.

Выискали в тумане свою РД, на которую надо освобождать полосу. Переходим на частоту руления, нам дают номер гейта. Но простите, а куда рулить-то? Ни бельмеса не видно! И самое главное, рукавов у терминала несколько, терминала самого не видно, куда подъезжать? В бочёнок дёгтя по этому аэропорту добавим тот факт, что на схеме аэродрома НЕТ стоянок у гейта, схема датирована одиннадцатым годом и в Якутске, я так понимаю, слишком много забот, совсем не до обновления схем! Рулите, братцы, куда хотите! Можно открыть форточки и по запаху ориентироваться..

К чему столько желчи, вы спросите? А к тому, что когда в Якутске видимость "миллион на миллион", перед носом беснуется машина сопровождения, засоряющая эфир уникальной фразой: "Глобус, следуйте за мной!". Как интересно во всём мире обходятся без таких громких фраз? И главный вопрос - зачем нам вообще машина сопровождения, когда заблудиться в этом порту не получится при всём желании, просто негде? (при видимости "миллион на миллион" - denokan) Но вот сегодня, когда без машины никак, её нет. Меня лично охватила в этот момент настоящая ярость! В наверное, слишком грубом формате, высказал в эфир, что я думаю об этом, очередном аэропорт-шоу. На что получил ответ, что машина у них по запросу, стойте, ждите. Мы наверное всё лето и осень на подлёте в пьяном бреду запрашивали машину и потом об этом забывали. Уж не знаю сколько времени мы простояли, но машина так и не появилась, зато... в тумане появился лучик света, шевелящийся странным образом, совсем не походим на транспортное средство. Очертания прорисовываются... Что же это? Кто же это? Да это человек! Он бежит по РД нас встречать! Эта картина нас потрясла настолько, что в кабине вновь раздался хохот. Я начал этот феномен снимать на видео. Такое можно увидеть раз в жизни и видимо, только в Якутске!

(а ты меня еще про Low Visibility Procedures в Якутске спрашивал! Так вот они! - denokan)

--==(o)==--

В человеке, выполнявшим роль FOLLOW ME, мы узнали нашего техника. Это человек, который противопоставляет себя всему, что я писал выше и наверное, полностью компенсирует. Каждый раз, когда я его вижу, не могу сдержаться, чтобы не сказать вслух, что это не техник, это герой нашего времени! И всегда от командиров получаю положительную реакцию.

То, что этот техник выбивается из серой массы перронных работников, не заметить невозможно. Для меня этот человек - полнейшая загадка. Внешние проявления: типичный электровеник, всегда в одинаковой бодрости духа, всегда всё предельно чётко и корректно, вовремя или даже опережая время. Этих слов не хватит, чтобы описать его во время работы. Кажется, он работает за десятерых, разрываясь между несколькими самолётами! Это без преувеличения. Мы видели, как он бегал от 767 к нам и обратно, не бегал, а летал! Выпускал оба самолёта одновременно, потому что наш техник не справлялся.

Даже в этот раз, когда мы просили продлить Магадан, на связи, на частоте Транзита мы услышали ЕГО! Он влез в эфир и стал нам подсказывать и помогать, он же и передавал информацию по поводу нашей просьбы. Как этот человек успевает всё и сразу? Даже такая мелочь, как оформление топливного требования при заправке - он ЕДИНСТВЕННЫЙ из всех внебазовых техников, кто берёт у второго пилота требование и сам его заполняет, калькулирует, общается с заправщиками. Это всё работа второго пилота, в любой мороз надо топать с калькулятором под крыло и давать заправщику задание, контролировать порядок открытия клапанов топливных баков, на борту заполнять, спускаться снова, подписывать, получать отрывную копию..

Почему он это делает сам? И ведь наверняка, мы видим лишь вершину айсберга, сколько всего он делает вне наших глаз, остаётся только представить. Я иногда подумываю, может у него зарплата под пол миллиона? Как ещё объяснить такую самоотдачу в нечеловеческих условиях работы? Наверное, не каждый читающий испытывал на себе температуру под минус 50, а многие при такой температуре работали на открытом воздухе?

Ну и финал феномена - он очень-очень хорошо знает матчасть, грамотнейший специалист! И я в этом уверен, потому что я уже 5 лет мучаю техников (и не только, - denokan) каверзными вопросами по техническим деталям, в свою бытность штурманом, ходил к самым головастым головам в ангар, чтобы пролить свет на вопросы, которые рядовым техникам задавать просто бессмысленно.

Почему я акцентировал внимание на этой персоне? Потому что так должны работать все, во всех отраслях. Конечно же, он не получает пол ляма, он просто от души делает свою работу. Если бы все работники и проектировщики а/п Якутск делали свою работу также, никаких ложек дёгтя в этом расссказе не было бы.

Конечно же, эта проблема касается всех сфер деятельности. Мы наблюдаем халатную и неохотную работу людей вокруг себя ежедневно, начиная с чиновников, заканчивая посудомойщицей в курсантской столовой. Кто-то объясняет своё отношение к работе маленькой зарплатой, кто-то ещё что придумает в оправдание. А слабо начать работать нормально? Представьте себе, что у нас была бы за страна, начав завтра все до одного работать с полной отдачей, как этот техник?

Ближний на фото – наш герой.

15

Заруливаем на стоянку, выключаемся, традиционное рукопожатие с Капитаном, так делается всегда, если день выдался непростым. Благодарим друг друга за хорошую работу. Это не формальность, это искреннее желание, идущее изнутри. Мы бы не сработали так поодиночке, это командная работа, которая при правильной организации делает работу вдвоём безопасной даже в самых непростых условиях.

С этим Кэпом я готов хоть завтра в любую передрягу. Все важные решения принимались обоюдно, никакого авторитарного давления, идеальная атмосфера для любого второго пилота, дающая возможность раскрыть свой потенциал. Спасибо, Рома, ещё раз!

18

17

16

19

В таких передрягах, всегда, от себя отдельно благодарю по громкой связи пассажиров, которые себя достойно вели, за терпение, понимание. Они провели в полностью забитом самолёте около 11 часов. Для поднятия бодрости духа, сказал, что у нас были все шансы вновь уйти на запасной, на этот раз в Хабаровск, но получилось всё лучшим образом и это повод улыбнуться и понять, что не всё так плохо на самом-то деле! Хорошего вам вечера в Якутске и .. до новых встреч!

Девочки сказали, что на выходе, все передавали большое спасибо.

Значит, мы друг друга поняли!

- - -

От меня.

Ну что ж, на этом повествовование Сереги закончилось. Что касается меня - то для себя я во всей этой истории выделил рассказ о технике. Действительно, на таких людях все и держится - без энтузиастов нет никакого движения вперед.

Меня, как инструктора данной авиакомпании, безусловно радуют правильные (и СПОКОЙНЫЕ!) действия нашего рядового экипажа (как четко Сергей отметил - КОМАНДЫ) в не самых мягких условиях. Собственно, это было одной из причин, почему я и попросил Серегу написать этот рассказ - это и есть наша будничная "романтика", отвечать за сотни судеб, уметь работать с пассажирами в сбойных ситуациях, и в очередной раз дойти до Happy End, а не просто "перевезти из пункта "а" в пункт "б" и получить кучу бабла", как сейчас через СМИ пытаются представить некие деятели в одной из ведущих авиакомпаний.

Правда, мне до сих пор не совсем понятно, почему он не захотел публиковаться в своем блоге :) Надеюсь, все впереди!

Всем спасибо!

PS Как раз сегодня лечу с Серегой в Улан-Удэ. Интересно, чьей будет история?:)

Летайте Безопасно!

FLYSAFE
130 посетителей, 82 комментария, 0 ссылок, за 24 часа