2014/02/05 08:51:32
6

Приветствую аудиторию Дениса Сергеевича! Меня зовут Сергей и я совсем не писатель, а очень даже читатель, но по просьбе своего инструктора-наставника aka denokan, возьмусь пографоманить, чтобы история не ушла в небытие.

А всё начиналось с краткого изложения вконтакте, я поделился историей, заодно кое-что спросил по делу. Ну раз сказано, надо делать. Я всё ещё в долгу перед Денисом (denokan - я долго думал, что делать с дальнейшим абзацем, т.к. выглядит он, кхм, не очень скромно в призме моего же ЖЖ. В итоге решил его скрыть в виде спойлера. Спасибо за добрые слова!)

Он меня вводил в строй, он вложил в меня столько бесценного, что про это можно написать не меньше текста, чем будет про историю, о которой, собственно, пишу. Ну и чтоб меня не обвинили в подхалимстве, озвучу один факт: я рвался в а\к Глобус именно потому, что в ней работает этот человек. Даже мечтать не мог, что он будет вводить меня в строй! Но всё сложилось так как надо и мне кажется, материалы для его блога мне нужно писать до конца жизни, чтобы мало-мальски компенсировать тот вклад, который он привнёс в меня, как в специалиста, пилота этого чудного самолёта.


К чему вся эта прелюдия - фотографий будет намного меньше привычного, потому как этот рейс не планировалось освещать где-либо. Фотографировать я начал, только когда начался экшн. Прошу проявить понимание. Будет много букв, мало графики.

Ну-с, поехали!
--==(o)==--

Обычная командировка, обычный Пекин. Как обычно, не получилось поспать перед рейсом.

Вообще, вопрос сна у меня - отдельная тема. Важность быть качественно отдохнувшим к тяжёлым рейсам сложно переоценить. Стоит пару раз обжечься, в угоду интересной экскурсии или ужину с весёлой компанией, недоотдохнуть - кара не заставляет себя ждать, она приходит через несколько часов монотонного ночного полёта. Но это не самое худшее, далеко не самое. Обычный рейс можно и перетерпеть. Но есть другой сценарий, который иногда подбрасывает судьба и в этом случае перетерпеть точно не получится.

Около года назад довелось быть жестоко наказанным за некачественный отдых. По этому самому Пекину мы много гуляли, а из-за разницы в часовых поясах, для того, чтобы что-то увидеть, вставать надо в 5 утра МСК как минимум. И так каждый день. Результат - накопившаяся усталость. Не настолько сильная, чтобы прям валиться с ног, но всё же, достаточная, чтобы дать о себе знать позже при... Впрочем, не будем забегать вперёд.

Методом проб и ошибок я перестал планировать свой сон под рейс, определённое время и т.д. Коротко объсяню суть: известно, что вылетать надо на ночь глядя. Есть возможно в течение нескольких дней настроить себя под этот рейс, накапливая усталость, а в день перед рейсом уснуть посреди дня, часов скажем, за 7 до вылета, проснуться вечером отдохнувшим, собраться и в дорогу! Идеальный сценарий, который кстати, нередко у меня получался. Но ключевое слово - нередко. Потому что были случаи, когда не получалось уснуть тогда, когда О-Ч-Е-Н-Ь сильно надо! Живой случай: накопил усталость, рассчитал время прибытия в отель часов за 10 до вылета. Покушал, отдохнул, ложусь спать и ... ни в одном глазу! Точнее не так, спать-то хочется, ощущается утомление, всё вроде как располагает к сладкому сну. Беруши в уши, надпись "Do not disturb" на ручку двери, телефон ВЫКЛ, будильник ARMED - прыг в кроватку.

И начинается: в голове стопицот мыслей, стоящих в бесконечной очереди друг за другом, сменяющиеся, отгоняемые сознанием, но конца и края им не видно.. Так проходит час. Начинаю переживать, заставляю себя уснуть - тщетно. Пытаюсь что-то почитать, сон проходит ещё сильнее, взгляд на часы - уже три часа впустую. Было время, помогало уснуть повторение процедур в голове, например, ухода на второй круг. Или проигрывание в памяти красивой посадки, поэтапно, каждое движение штурвалом, поздний выпуск механизации, красивый плавный вход в глиссаду... ДИЛИНЬ ДИЛИНЬ ДИЛИНЬ - будильник звонит! Ура, помогло, проснулся в запланированное время, значит уснул успешно!

Но к сожалению, так бывает не всегда. Каждый пятый раз уснуть не получается. Бросаю эту дурную затею и начинаю читать документы. Скажу сразу, со сном у меня в принципе, никаких проблем нет. Дома, когда всё стабильно с биоритмами, всё нормально. Более того, научился стабильно засыпать перед ночными рейсами из Москвы. Уже есть определённый ритуал, который безотказно работает. В сон начинает клонить посреди дня от одного взгляда на время вылета и номера рейса. Но в командировках происходят сбои ритма, нередко просыпаешься и не понимаешь ночь на дворе или день. Освещённость за окном давно не показатель. Там может быть что угодно. Часы с московским временем - наше всё!

А последней каплей был очень печальный опыт, когда такой отложенный отдых в Новосибирске сыграл злую шутку: накопил сильную усталость после ночного рейса, лёг спать как планировал, уснул моментально и ... через 2 часа звонок командира - ЦУП выдёргивает на более ранний рейс, часов на 7 раньше запланированного! Приехали... Посовещался на эту тему с Денисом и решил прекратить эти игры. Спать своей биологической ночью, спать пока спится! Так я поступил в эту командировку. За две ночи кажется, отдохнул за весь предыдущий месяц. Никто не мешает, не ползают по лицу дети, никого не надо везти в садик и т.д. Как же я позже себя благодарил за такое решение! Пусть не получилось поспать непосредственно перед рейсом, зато отсутствие накопленной усталости позже перекрыло это с лихвой.

--==(o)==--

В Пекине город вовсю готовится к Новому Году. Шоппинг накрылся медным тазом, всё что надо, закрыто. Многие заведения, как моя любимая массажная, закрыты.

Печаль.

Рома вспоминает про отзывы товарищей о китайских банях. Решаемся на это дело - ну не сидеть же в номерах трое суток! Загуглили тему, на глаза попался спа-курорт, занесённый в книгу рекордов Гиннеса, как крупнейший в мире. Если кого заинтересовало, вот тут и инфа и фотки и адрес: http://www.shunjingwenquan.com/

Хотелось не столько в баню, сколько увидеть нечто грандиозное. В общем, наши ожидания оправдались. Такого никто из нас ещё не видел! Размер впечатляет, да и интерьер больше похож на джунгли, нежели на баню. Довольно быстро стало ясно, что китайцы ещё те любители попариться. Я настроил погорячее и из нашей парилки китайцы довольно скоро ретировались по своим морозилкам. Разделения на мужскую-женскую там нет, территория общая, кроме раздевалок. Позиционируется она, как 24hrs OPEN, на самом деле к часу ночи жизнь там почти умерла. Много где повыключали свет, некоторые парилки закрыли.


1
2
                                                                                                                       
3
Рыбки кушают нашего бортпроводника J
4
В общем, китайцы те ещё ночные гуляки! Крепкого спиртного там тоже нет. Забавно :) Мы представили себе, что тут творилось бы на втором часу ночи будь это заведение в Москве :D

Пришлось сие чудное заведение покидать раньше планируемого. По МСК времени были дома ещё в детское время и как результат, отлично отоспались.

Что позже, очень пригодилось...


--==(o)==--

Пора в Якутск. Погода там в морозные дни всегда одинаковая: туман...

Сидим в кабине, всё готово, брифинг прочитан, горит одна нехорошая лампочка - открыта дверь в отсек электроники. Техники не могут её правильно закрыть. Процедура закрытия этой двери заняла не меньше двадцать минут. Казалось бы - мелочь, подумаешь, что такое 20 минут?

Очень может быть, что именно эти 20 минут и сыграли с нами злую шутку. Они лишили нас шанса попасть в Якутск затемно.

Зачем затемно? Всё очень просто: в ночи дальность видимости на ВПП по огням лучше, чем днём. Таким образом, при неизменном тумане, ночью видимость улучшается, днём наоборот. Подводя итог: прилёт после восхода солнца сильно уменьшает шансы на запланированную посадку в такую погоду.

Сидим, обсуждаем украденные минуты и вероятные перспективы. На каждый удар снизу, как собаки Павлова, поднимаем взор наверх на индикацию дверей. Дверь всё не закрыта. Снова бум, снова горит лампа. Сжимаем кулачки за китайцев. Нам подсказывают, что их там собрался консилиум. Душа рвётся выскочить из кабины и как-то помочь, но чем тут поможешь? Люки закрывать - точно не то, чему нас учили.

Звонит представитель, спрашивает почему мы до сих пор у гейта? Бум - лампа погасла! Капитан побежал посмотреть как именно они его закрыли - недоверие в таких делах лишним не бывает. Так долго стучали, что мы уже себе представляли закрытый люк, который никто никогда больше штатно не откроет :)
--==(о)==--

Ну да ладно, шустро выруливаем, взлетаем. Набрали эшелон, прикидываем время прибытия в Якутск - никак не успеваем до восхода солнца. Нахлынула грусть. На момент вылета метеорологическая видимость была 200 метров, по огням 600-800м. Нам нужно не менее 350м в первой трети ВПП. Но это ведь в темноте. Основываясь на горьком опыте, пятая точка чует неладное, после восхода будут совсем не такие радужные цифры.

В такие моменты я стараюсь напрочь отбросить плохие мысли, всегда подбадриваю или отвлекаю капитана, если вижу, что нервничает раньше времени.

Если бы это помогало... Мы бы непременно позвали в кабину бортпроводников и просили переживать вместе с нами. Сейчас самое полезное - сохранять рассудок и положительные эмоции, беречь силы. Ну конечно, сохраняя здоровый дух, я лезу ещё раз в NOTAM, перечитываю наш запасной и ещё парочку пригодных для посадки местечек, заодно запрашиваю диспетчера о времени работы таможни. У нас 159 заграничных клиентов за спиной, не хватало ещё примоститься там, где нет пограничников! Можно, конечно, рассчитывать на то, что мы сядем и тут же улетим, никто не выйдет из самолёта и всё такое, да вот исходить надо из худшего сценария.

А худший вариант в данном случае такой: мы сели и улететь оттуда почему-то не можем. Неважно почему, причин такому сценарию может быть десяток-другой. Важно то, что в этом случае, попадаем как мы, так и ни в чём неповинные люди, которые не выбирали куда нам садиться. (их просто не будут выпускать из самолета все это время - примечание denokan) Из этих соображений ближайший но бестаможенный аэродром был отметён сразу. В рулетку не играем. Restart тут не нажать и паузу не поставить тоже.

Забегая вперёд, скажу, что нам во время кружения над Якутском предлагал технический представитель именно такой вариант, подкрепив его тем, что так уже делали. Но этот вопрос уже был нами решён ранее. Не обсуждается.
--==(o)==--

Ну что резину тянуть, подходим к Якутску, слушаем ATIS и ... чуда не случилось. Видимость не подходит. При этом за окошком солнышко, ни облачка! Но мы то знаем, Якутск закутался в облако и вылезать из него не собирается до наступления тепла.

Не стал это дело фотографировать, а жаль. Не знал, что эту историю положу на бумагу. Выглядит это интересно: кругом всё чистенько, а там, где должен быть город, лежит облако :) Неплохо устроилось, в общем.

Так как в Магадан нам сильно не хотелось, да и запас был покружиться минут на 40, решили снизиться на некую промежуточную высоту, с которой если что, можно было бы коршуном спикировать на аэродром, если вдруг, фортуна повернулась бы к нам лицом. Так мы оказались на 10000ft. Конечно же, в кабине всё настроено и подготовлено на посадку.  Так, будто и нет никаких проблем.

...Во время ввода в строй, Денис мне рассказывал, что готовиться всегда надо так, будто никаких вводных и нет. То, что он мне это рассказывал, я хорошо вспомнил позже, когда нарушил эту заповедь. Нередко бывает так: приходим на самолёт, но, не успев попасть в кабину, техники ставят нас перед фактом, что "есть проблема и возможно, устранить её не получится". А бывает говорят, что "скорее всего не получится".

И тут надо ломать в себе природу. Нет никакого желания заниматься подготовкой кабины, когда краем уха слышишь, что готовят резервный борт для нашего рейса, советуются с другими мастерами по телефону, так как проблема не решается и т.д. Естественное желание - бросить всё и заняться своими делами, в ожидании хоть какого-то положительного решения по этому самолёту. В общем, как вы уже наверное поняли, это неправильный подход и полноценно я это осознал, когда дал слабину и нарушил наставление Дениса Сергеевича. Внезапно самолёт починили, а у меня ничего не готово, тут же на редкость быстро привезли пассажиров и ... в общем, пришлось сильно торопиться, ну а где "торопёжка", там и косяки.. К косякам я отношусь чрезвычайно болезненно, поэтому тот случай был последним, без сомнений.

Собственно, в нашем полёте та же ситуация. Вроде как и шансов мало, но ещё печальнее будет, если окошко образуется, а мы не до конца подготовив кабину, испортим заход, уйдём на второй круг и потеряем возможность сесть. В общем, всё было конечно подготовлено как надо, вошли в зону ожидания, длину лэга (прямолинейный участок при полете в зоне ожидания - denokan) сделали побольше, чтобы не пугать клиентов частыми кренениями. Благо, якутское небо позволяет ожидать где угодно и как угодно, можно даже восьмёрками :)

Посчитал время окончания ожидания, записал, сообщил диспетчеру. Один контрольный замер за другим, улучшений нет, колеблется вокруг 250 метров. Рома предлагает не терять время и уходить. Бесперспективное занятие. Ещё в Пекине, он посмотрел по вчерашнему дню всю сводку METAR-ов, с тем, чтобы по аналогии самостоятельно хоть примерно понимать, когда и как оно может измениться.

Между прочим, отличная идея. Температура та же, тот же штиль, погода как под копирку, почему бы не воспользоваться интернет ресурсами? Тут все средства хороши. Принимаем решение топать в Магадан. Ни я ни Рома там ещё не бывали, что немного ободряет. Должны же быть какие-то плюсы у не очень приятных приключений.
--==(о)==--

Основываясь на предыдущем опыте ночных уходов на запасной, начинаю настраивать себя на сохранение энергии. Это главный враг. Ночью итак непросто работать, но уход на запасной, особенно если это происходит неспокойно, утомляет вдвойне. Поэтому, в этот раз я себе объяснил: «Дружочек, ну такой вот ты везучий, с 2012 года это уже пятый уход на запасной, пора бы привыкнуть что-ли. Тем более, что после ухода на запасной в англонеговорящем Китае, уже ничто не может поколебать спокойствие, участить пульс и т.д» С такими мыслями стало легче, действительно, стрелка волнометра продолжила лежать на нуле. А значит, трачу минимум сил. Они понадобятся позже.

По дороге философствуем на тему: "в Европе давным давно сели бы в десяти минутах лёту, а тут под 2 часа небо коптить, чтобы сесть на запасной". Нам конечно не жалко, нам за налёт платят. Но вот пассажирам...

Я сам в кресле эконом класса больше четырёх часов не могу спокойно высидеть. Не понимаю, как люди летают по 10 и более часов. Это сущий ад! В сравнении с пассажирским креслом, пилотское мне лично видится, как роскошная кровать, не меньше. Хотя геометрически практически такое же. Не знаю в чём дело, но оно действительно удобное и можно без проблем и 7 часов просидеть не вставая. А между делом, идёт шестой час лёту. Вдобавок, на земле в Пекине, пока закрывали злополучный люк, минут 40 в креслах люди просидели, не меньше.

По пути в Магадан начинают открываться красивые места. Тут фотоаппарат, который я больше дома не оставляю, пригодился. Было время, начал оставлять камеру дома, вроде как снимать уже нечего, насыщение пришло от банальных сцен. Но работёнка у нас такая, что рутина умеет меняться на экшн порой очень даже неожиданно. Пара упущенных моментов и теперь фотоаппарат такой же спутник, как и пилотское в кармане. Вот так меняются стандарты, взгляды, привычки...
--==(o)==--

Вообще, про привычки и расстановку приоритетов интересная история складывается, мышление от этого рода деятельности постепенно трансформируется. В первую очередь это проявляется в отношении к планируемым событиям в повседневной жизни. Думаю, это касается любого из моих коллег, но наверняка, не все это замечают. К такому ходу мыслей привыкаешь и это  попросту превращается в норму. Уверен, что другие профессии также меняют бытовую жизнь людей.

Возможно, в комментариях люди поделятся своими наблюдениями. Смысл изменённого мировозрения в том, что при планировании любого дела всегда исходишь из худшего сценария: что до человека не дозвонишься, что не получится вовремя доехать, что банковская карта будет заблокирована, снятый в китайском банкомате кэш окажется фальшивкой и т.д. В общем, рядовому человеку со стороны такой подход вполне себе может показаться пессимистично-меланхоличным проявлением хронического неудачника :D

Это открытие я сделал для себя случайно, относительно недавно, когда собрался с чужим человеком съездить по одному делу. В процессе обсуждения плана действий я натолкнулся на стену тотального непонимания. Времени на дискуссии не было, хотел побыстрее обсудить и начать действовать, но не тут-то было! Я встретил ярое сопротивление! На свои аргументы получал в ответ: «зачем ты настраиваешь себя на негатив? Всё будет нормально, как надо!» ("Да ты успокойся! Я сто раз так делал" - denokan J ) Пытаюсь вырулить в русло конструктива, снова приходим в никуда.

Нет, не подумайте чего дурного! Во всём надо знать меру. Конечно, можно сидя дома, никуда не выйти в принципе, если рассматривать вариант «кирпич на голову» или что-то подобное. Конечно же, без фанатизма. Но вполне себе реальные сценарии просчитываются уже автоматически. Не происходит никакого негативного настроя, я могу с улыбкой на лице подумать, что вот этот вот товарищ меня может подвести и если это произойдёт, то … Наверняка, в какой-то мере, все практичные и успешные деловые люди мыслят также. Но то, что так живёт меньшинство, это однозначно. Жена у меня уже привыкла, лишних вопросов не задаёт.

Впрочем, хватит демагогии!
--==(o)==--

Подходим к Магадану, разглядываем месторасположение аэропорта в долине между сопок. Всё стандартно, понятно, погода отличная, адреналин помогает бороться со сном очень успешно.
В этих краях мы впервые!
5
6

Пришло время снижаться          
          
7
8
Посадка без нюансов, всё нормально. Даже более чем нормально! Диспетчер то ли по-ошибке, то ли правда, у них технология работы не видит ничего зазорного, не стал требовать повторять давление QFE (которое в нашей компании также нужно, как положение млечного пути на небосводе относительно продольной оси самолета), а вполне себе принял от меня QNH и даже поправил на одну единицу. Браво!

Зарулили, нас втречает куча техники, машин, пожарная машина уже стоит неподалёку. Молодцы, что-ж, все ходы просчитаны заранее. Нам ведь придётся заправляться с пассажирами на борту.
--==(о)==--

Заходит представитель. Приветливый, позитивный парень, одним из первых вопросов был задан: «Окань Денис у вас летает? Читаю его»

Я невольно улыбнулся и подумал: «Если мы сядем в Антарктиде, там тоже есть читатели сего блога?» Продолжения тема не получила, потому как нам было не до этого, лишь желание поскорее куда-нибудь уже прилететь и пойти спать.

Включил интернет на айпэде, интернет был таким тормознутым, что скачать погоду оказалось проблемой. Представитель, увидев эти мучения, открыл тайну: в этих краях нет нормального интернета вообще! Весь край держится на спутниковом интернете прошлого столетия и о ютюбах с торрентами тут можно только мечтать. Это было для меня новостью. В 21-м веке до сих пор такие проблемы в масштабах целого региона? (Серега, тебе надо чаще летать по России - denokan)
Начинаем считать рабочее время. Слишком долго задерживаться нельзя, иначе придётся закончить эту полётную смену в Магадане, такой расклад неинтересен ни нам ни пассажирам. Представитель даёт понять, что при таком развитии событий всё будет очень и очень проблематично. Если дословно, то «растамаживать самолёт они тут будут дня два».

Получается палка о двух концах. Точнее, не о двух, палка с множеством веточек, одна острее другой.

а) Долго не получится ждать, так как люди в салоне сидят вполне живые и бесконечно они ждать, сидя в креслах, не могут. Разумеется, никого не выпускают на улицу, т.к. не пройдены погранично-таможенные процедуры.

б) Долго нельзя ждать, т.к. вот-вот закончится рабочее время.

Но торопиться тоже нельзя, надо дождаться погоды или хотя-бы обнадёживающего тренда. Смотрим заветные циферки по времени захода солнца в Якутске. Прикидываем время вылета. Связываемся с ЦУПом в Москве, слушаем их предложения. Начинаем заправку. В перерывах между задачами падаю на штурвал и пытаюсь хоть пару минут поспать. Во сне лунатю,
фотографирую то есть.
9
10

Так проходит два часа. Поспать более пяти минут не получилось, всё время какие-то вводные, да и от неопределённости совсем не до сна.

Начинаются волнения среди пассажиров. Волнения это мягкий синоним слова бунт. Народ устал и требует перемен. А какие мы можем предложить им перемены? Слетать в Якутск и вернуться обратно в Магадан? Вряд ли это кого-то удовлетворит.

Девочки выходят из салона всё более задёрганные, пассажиры начинают вымещать на них эмоции. Такое положение дело меня совсем не удивляет, но и не радует.
--==(о)==--

Улучшается погода в Якутске. Пока ещё не проходит, но пошёл тренд. Готовимся к вылету. ЦУП подсказывает, что было бы неплохо, если бы мы в качестве запасного рассматривали Читу вместо Хабаровска - Магадан во второй раз нас уже не примет, закрывается по регламенту. Обсуждаем с капитаном, что бы это значило, остаётся лишь догадываться, что видимо, в Чите можно удачно разменяться с экипажем, который уже отдохнул и тогда они повезут наших страдальцев в Якутск, а мы отдохнём в Чите и полетим напрямую в Москву другим рейсом.

Просим расчёт на запасной в Читу. Чтобы не тратить лишнего времени, просим, чтобы прислали расчёт прямо на борт. Через ACARS. В этот момент поступает новая вводная: пару активистов начинают открыто бунтовать, несут всякую чушь, заводят публику. Представитель идёт разбираться, возвращается с рекомендацией высадить неспокойного полуадекватного субъекта в состоянии опьянения. Как оказалось позже, в состоянии опьянения он уже давно и летит уже какой-то ...дцатый час и наш самолёт третий что-ли по счёту.. В общем, перелетал человек.

Не буду цитировать его заявления, они лишены здравого смысла и логики, но если общими словами, то пилоты-негодяи, не сели в Якутске, потому что не умеют, самолёт заправляют с пассажирами на борту – он снимал это на видео и теперь нам всем конец. Человек не в курсе, что существует процедура заправки с пассажирами и всё было выполнено как положено. Ну да ладно, пусть это будет на его совести. Такие умные появляются каждый раз в подобных ситуациях. Надо принимать как должное. Но вот в этом случае, снимать его с рейса было нежелательно, лишняя трата времени, полиция, поиск и снятие багажа.. Кэп решил дать ему шанс. При сотрудниках и представителе состоялась встреча с глазу на глаз. Как ни странно, мероприятие прошло успешно, он успокоился. Интересно, как бы он добирался из Магадана в Якутск?
Ooooops.... Ближайшая доступная дата через 4 дня и только через Москву. Ценник озвучивать страшно. Думаю, на тройке с бубенцами по зимнику было бы быстрее.
11

Вопросы решены, машина заправлена, закрываемся, помчались!

Пока, Магадан! Представителю обещали вернуться, но как-нибудь в другой раз и в другой роли )))
12

13
В наборе эшелона проверяем погоду – ТВОЮ ДИВИЗИЮ! Снова туман взялся за своё! Вернулись прежние значания.

Каждые пол часа запрос погоды – без изменений, погода не подходит. Бортпроводники, узнав об этой новости... (… вообще, это надо было видеть вживую).... Короче говоря, не обрадовались.

Чтобы совсем не было грустно, поддерживаю юмором: ищите по салону среди якутян шаманов, пусть займутся делом, наконец! Пассажирам раньше времени ничего не стали конечно говорить, это было бы провокационно бессмысленно.


Сидим на иголках. Сон снова как рукой сняло. Основные мысли у меня лично уже о том, что как в этом отношении хорошо грузовикам - у них таких проблем нет. Турбины, патроны, персики – они могут спокойно переждать и два и три ухода на запасной, лишь бы у экипажа сил хватило. Но тут ситуация начинает напрягать именно этим аспектом, хоть мы и сидим за бронированной дверью и казалось бы, происходящее за ней для пилотов вторично, в этом рейсе это волновало как никогда сильно. Люди не ели уже более шести часов. Кормить нечем. Если не съедят бортпроводников от злости, то от голода точно!

Неет, уходить нам ещё раз не надо!
--==(о)==--

Краем сознания понимаю, что ввиду этого прессинга может создаться нехорошая атмосфера, при которой рамки дозволенного могут быть сдвинуты. Я имею ввиду посадку любой ценой. Этого допускать нельзя тем более! Ставлю себе заметку: на брифинге отдельно затронуть эту тему. Никаких подныриваний под ВПР быть не может! Русский менталитет подобные игры с судьбой вполне себе позволяет, достаточно посмотреть на авиакатастрофы в России ближайших 5-10 лет.. Наверное, я всё-таки не русский. (да, Серега, ты, видимо тоже инопланетянин. А ты с какой планеты? - denokan)

Приходит на ум идея - а что если попросить Магадан продлить под нас работу, с тем, чтобы мы вместо Хабаровска снова могли уйти в Магадан? По топливу получается разница около 800кг, а это немного-немало – 20 минут!

Пока эту мысль обрабатываю, вспоминаю, что расчёта на Читу нам так и не пришло, совсем скоро ACARS перестанет работать. И тогда о Чите можно будет точно забыть. Так и получилось. Минус один запасной.

А жаль, уж лучше туда, чем в Хабаровск. Пора идею реализовывать, прошу контроль согласовать нам продление. Добрались до радиовидимости Якутска, тоже самое продублировал через частоту Транзита Якутска, чтобы представитель занялся этим вопросом.
--==(о)==--

Тем временем, мы уже подходим к точке начала снижения. Снижаться смысла нет. Остаёмся на эшелоне, снова строю пятиминутную зону ожидания, вытянутая сосиска получилась, на такой-то высоте 5 минут это не шутки. Ещё одна всплывшая неприятность – заход солнца на почти 20 минут позже, чем мы рассчитывали. 20 минут не в нашу пользу.. На бумагах почему-то время захода раньше, чем то время, которое назвал диспетчер, сравнили с нашими программами на iPad – у нас совпадает с тем, что дал диспетчер. "Хоть бы эти 20 минут теперь не сыграли свою злую роль!" – крутилось у меня в голове.

На фортуну уже надежды нет, только на солнце, которое вот-вот должен проглотить крокодил. Время идёт, топливо тает на глазах, а информации по продлению Магадана всё нет. Остаётся 30 минут ожидания. Если по продлению не придёт добро, надо шлёпать в Хабаровск.

И тут от диспетчера начинают поступать хорошие новости. Пошло улучшение видимости. Мы от утомления уже никак эмоционально на эти новости не реагируем, что похоже его удивляет и следует вопрос: "снижаться будете?" Торопиться снижаться не хотелось бы, после этого длинного дня и вот уже наступающей ночи, мы пропитаны чёрствостью и недоверием к колебаниям видимости ))))

Ещё один замер и уже снижаемся. Тренд уверенный и причина уже очевидна, крокодил делает своё дело. Кушай, кушай скорее его! (кто помнит творчество Чуковского? - denokan) Ещё раз проверяю курсы, частоты, схему ухода на второй круг. Выхожу на связь с пассажирами - они с самого Магадана не получали никакой информации. Объясняю, что шансы на посадку велики, но также, во имя безопасности, велика вероятность ухода на второй круг, если мы не увидим огни на необходимой высоте, прошу проявлять спокойствие и понимание, в общем, быть хорошими пассажирами.

Ещё перед снижением я заготовил в голове другую, примерно пятиминутную речь на случай ухода в Хабаровск. Не знаю, как бы я её дублировал в точности на английском, но по-русски она точно должна была подействовать. Успешный опыт успокаивать словом у меня уже был, тогда сработало на отлично, ситуация была похожая, только тогда терроризировали девчат уже не на шутку.

Снизились до высоты круга, выпускаем механизацию, загудели шасси, остаётся пару миль до входа в глиссаду, диспетчер передаёт новые замеры...

(Дальше не смеяться!!! Нам самим стало смешно).

Снова не проходит!. Мы действительно посмеялись над этим. Материться уже закончился словарный запас. Просим орбиту в районе четвёртого разворота, диспетчер просит пройти над полосой и левым к третьему. Гляжу на текущий расход топлива и в глазах мутнеет от ужаса. Столько керосина в трубу! Кэп! Давай уберём шасси, закрылки приберём хотя-бы до 5. Кощунство жечь такое количество керосина при таком его дефиците. Разгон, flaps 25, flaps15, gear up, flaps 5.. О! В полтора раза умерились аппетиты наших двигателей.

Живём!
Продолжение следует..

FLYSAFE
60 посетителей, 23 комментария, 0 ссылок, за 24 часа