2014/09/04 15:41:01
Глядя на то, как народ раз за разом страдает из-за разоряющихся турфирм, я постоянно удивляюсь. Собственно, вопрос в том, зачем вообще пользоваться услугами туроператоров? Просто интересно. Я понимаю, раньше, когда не было интернетов, в них был смысл. По сути, они делали всю работу за клиента: бронировали отели, покупали билеты, выбирали, где подешевле или подороже (кстати, сомнительно – по мне, так эти всегда стараются подороже впарить), 4-5 звезд (я беру то же самое на Букинге со скидкой процентов в 80), экскурсии (с косноязычными нихрена не знающими экскурсоводами), ну и вся остальная байда. Но вот сейчас все это, реально все, человек может с удовольствием проделать, не вставая из-за компьютера. Все предельно просто, понятно и комфортно. И самое главное, вы контролируете весь процесс. Вас не заселят в дерьмовый отель, который вам выбрал туроператор, потому что у него с хозяином этого отеля шуры-муры. Вы не окажетесь в чужой стране на улице, потому что туроператор внезапно обанкротился и директор сбежал с вашими деньгами. Ну и бонусы: вам не придется торчать в аэропорту, потому что, видите ли, менеджер турфирмы забыл вам сказать, что вы летите чартером, а чартер – это такая маршрутка, которую гоняют в хвост и в гриву, и вот теперь она как раз где-то застряла, и пока не вернется, вы никуда не полетите. И также вам не придется ехать в этой маршрутке в толпе «ТАГИИИИЛА», который так удачно купил горящий турчик в тот же отель, что и вы. И еще вам не придется слушать бубнеж гида, пока вас везут в отель, и потом отказываться от навязываемых вам экскурсий. Сам все подобрал – и отдыхаешь, как тебе хочется, и отпуск проходит великолепно. Да, придется немного посидеть, повыбирать отели и рейсы – но зато вы точно будете знать, где окажетесь!
Короче, мы все знаем по опыту, что когда кто-то делает что-то за вас, как правило получается плохо. А когда это что-то – ваш личный отдых, становится совсем плохо.
Сейчас пошла новая волна банкротств этих турфирмочек и снова читаешь том, что где-то люди застряли в аэропорту или в отеле, потому что туроператор не оплатил билеты, номера и так далее и тому подобное. Да что далеко ходить за примером, вот свежачок . Мимоходом под раздачу попал и авиаперевозчик – «Оренбургские авиалинии» - у которого разорившиеся турфирмы набрали, да не выкупили билеты. И - что особенно ярко характеризует все эти мелкие турфирмочки - они еще попытались заявить, что во всем виноват как раз перевозчик, что есть полная брехня. Ну, ОА в итоге вышли из ситуации молодцом и летают дальше, и даже в Крым - перевозят туда же клиентов «Добролета», успевших оплатить билеты, и свои рейсы туда же запускают. Но вы только вдумайтесь – 20 тысяч человек потеряли билеты из-за этих турфирм. Жалко этих людей? Да не очень, хороший урок на будущее.
В общем, мне так вообще кажется, что турфирмы поэтому и разоряются толпой – люди просекли фишку и оформляют путешествия самостоятельно. По сути, многие туроператоры из той же породы мудаков-посредников типа риэлторов. Они ничего не создают, ничего не привносят, просто дерут бабки за туманные услуги и вечно норовят навариться за ваш счет. Так что пусть разоряются, туда им и дорога, если останутся несколько крупных надежных компаний – для лентяев – это будет более чем достаточно.
91 посетитель, 37 комментариев, 68 ссылок, за 24 часа