2016/02/03 11:18:00
Здесь я постарался обобщить всё интересное по поводу эвакуаторов и главных бенифициаров в этой теме.
История началась еще в 2013 году и продолжается по сей день...

Итак по порядку.

В июле 2013 года мы узнали о том, что осенью на городских дорогах появятся 300 эвакуаторов, которые будут заниматься эвакуацией неправильно припарковавшихся автомобилей.
Осуществлять эту функцию будет подведомственное Департаменту транспорта города Москвы предприятие: ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ "АМПП").

155 из 300 эвакуаторов, будет взято в лизинг на 5 лет. Это обойдется городскому бюджету более чем в 1 млрд. рублей.

Я решил взглянуть на конкурсную документацию по этим эвакуаторам на сайте госзакупок:
5 эвакуаторов для грузовых машин в лизинг на сумму 110 506 429 рублей
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=EPZ&notificationId=6693031
150 эвакуаторов для легковых машин в лизинг на 1 019 137 050 рублей
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=EPZ&notificationId=6681900

Указанные выше две суммы на более чем 110 млн. и 1 млрд. рублей, являются начальными (максимальными) ценами контракта на лизинг, для нас они важны, так как именно эти суммы указаны в размещенном госзаказе на сайте госзакупок. И именно на них ориентируются поставщики услуг, когда подают заявку на участие в конкурсе.

Постараемся ответить на вопрос: откуда взялись именно такие цифры?
Для этого нам нужно посмотреть "Протокол согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта" (также размещен на сайте госзакупок).
В конце протокола мы видим, что стоимость основана на коммерческих предложениях.
Скан части протокола
Расчет стоимости
Здесь надо обратить внимание на слова: "предложений от трех различных участников функционального рынка"

Что это за участники функционального рынка, представившие свои коммерческие предложения?
1. ОАО "ВТБ Лизинг"
2. ООО "ТрансКредитЛизинг"
3. ООО "ФинТрансГрупп"

Из трех предложений этих трех различных участников функционального рынка и получается:
Средняя стоимость на эвакуаторы для грузовых машин - более 110 млн.рублей;
Средняя стоимость на эвакуаторы для легковых машин - более 1 млрд.19 млн.рублей.

Вроде всё здорово и никаких претензий к организации конкурса нет...
НО, есть одно НО!

И вот, на что я обратил внимание в коммерческих предложениях (размещены на сайте госзакупок)

на указанные в коммерческих предложениях номера телефонов:


1. ОАО "ВТБ Лизинг"
ВТБ Лизинг
2. ООО "ТрансКредитЛизинг"
ТрансКредит

3. ООО "ФинТрансГрупп"
ФинТранс

Если перейти на сайте ОАО "ВТБ Лизинг" в раздел контакты http://vtblf.ru/contacts/
то можно увидеть именно эти два телефонных номера.

Может, с юридической точки зрения, это три "разных" участника функционального рынка лизинговых услуг... но с другой точки зрения, это больше похоже на то, что ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" хочет видеть среди участников конкурса, только одного, хоть и в разных масках.

Представляю, как Генеральный директор ГКУ Игорь Кузнецов, три раза звонит по одному и тому же телефону, с полной убежденностью, что звонит в три разные организации и три раза просит выслать коммерческое предложение... Устал наверное...)

Первый закономерный вопрос: зачем "ВТБ Лизинг" так напрягаться ради заказа на 1 миллиард?
Здесь стоит обратить внимание на размер процентов, получаемых "ВТБ Лизинг" за указанные в коммерческом предложении услуги:
1. Более 20 млн.рублей за эвакуаторы для грузовых машин;
2. Более 199 млн.рублей за эвакуаторы для легковых машин.

220 млн.рублей! Неплохой процент! Ради этого, я думаю, стоит заморочиться.

Второй закономерный вопрос: зачем это надо Генеральному директору ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"?
"Первый" вариант, который мне приходит на ум: честного Генерального директора ГКУ ввели в заблуждение)
Другие варианты, предлагаю Вам высказывать в комментариях к посту.

Еще возникают вопросы: Почему нельзя было разделить такой большой заказ на несколько лотов? Почему все 155 эвакуаторов предполагается брать у одного поставщика? А как же принцип: Не клади все яйца в одну корзину? Хотя, конечно понимаю, с одним поставщиком, темные схемы выстраивать гораздо проще...

После моего первого поста на эту темув на официальном сайте Департамента транспорта появилась новость, которая окончательно подтвердила мои подозрения http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/692350/#.Ug5mgdLIZbM

В новости написано: "Для формирования начальной максимальной цены контракта были запрошены коммерческие предложения крупнейших компаний, предоставляющих услуги лизинга: «ВТБ», «Сбербанк», «Банк Москвы». Итоговая расчетная стоимость контракта была сформирована на основе коммерческих предложений компаний группы «ВТБ» (ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг», ООО «ФинТрансГруп») в связи с тем, что они предложили выполнить условия конкурса за наиболее низкую цену по сравнению с остальными организациями.".

Удивительно, но в документах заказа, предложений от "Сбербанка" и "Банка Москвы" нет и мы можем только гадать, запрашивались ли у них коммерческие предложения. Всё указывает на то, что кто-то в ГКУ "АМПП" очень хочет заключить контракт на 1 млрд. именно с ОАО "ВТБ Лизинг".

Откуда в ГКУ "АМПП" такая любовь к ВТБ? Напомню, что в случае победы в конкурсе, только одни проценты ОАО "ВТБ Лизинг" от оказания финансовых услуг, составят около 200 млн. рублей, а сам контракт на 1 млрд. Видимо есть какие-то "никому неизвестные" причины...

Когда я разместил первый пост по этой теме, то мне посоветовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (ФАС), что я и сделал. Через несколько дней мне пришла телеграмма из ФАСа.



В связи с моим обращением, ФАС инициировала внеплановую проверку ГКУ "АМПП" и Департамента по конкурентной политике города Москвы. Состоялось заседание по рассмотрению моего обращения. На заседании присутствовали пять человек от ГКУ и Департамента, и четыре человека из ФАС, ну и я в качестве заявителя.

Вопросов у представителей ФАС к представителям заказчика было очень много и по делу. Но, к моему большому удивлению, на многие вопросы они ответить не смогли.
Мои два главных вопроса к заказчикам были такие:
1. Законность формирования начальной цены контракта на основании коммерческих предложений от трех аффилированных ВТБ компаний;
2. Почему заказ на 150 эвакуаторов не был разбит на несколько лотов (Если заказ разбивается на несколько лотов, то в конкурсе может участвовать большее количество участников, снижаются риски, экономятся бюджетные средства и снижаются возможности построения коррупционной схемы).
По итогам заседания, было принято решение перенести принятие окончательного решения ФАС на 28 августа 2013 года.

В итоге, по итогам двух заседаний, ФАС принял решение, что нарушений закона при проведении торгов не было. В целом ФАС был прав, так как федеральный закон № 94 о госзакупках написан так, что можно без нарушений выстраивать серые схемы, устраивая торги под одного заказчика. Об этом в своем докладе Счетная палата РФ уже писала http://www.ach.gov.ru/ru/news/15062013/ "По результатам проверки оказалось, что большинство контрактов заключается и реализуется в "серой" зоне правоприменительной практики и закупочных технологий. Контракты размещаются вне конкурентных процедур посредством заключения договора с единственным поставщиком.".

Но, как всегда есть интересная сторона этой истории.

Дело в том, что после моего обращения в ФАС, ОАО "ВТБ-лизинг" вообще не подало заявку на участие в конкурсе. В итоге поступила только одна заявка от ОАО "ВЭБ-лизинг", именно они и выиграли конкурс на оказание лизинговых услуг Дептрансу (ГКУ АМПП).

Что же такое произошло, что ОАО "ВТБ-лизинг" отказалось от участие в конкурсе на 1 млрд. рублей?
Видимо это останется для нас загадкой.
Но есть еще один интересный момент. В это же время появилась интересная новость:
"ВТБ финансирует ВЭБ-лизинг" http://www.vtb.ru/group/press/news/releases/290883/
Из которой следует, что Банк ВТБ открыл кредитную линию для ВЭБ-лизинг на 30 млрд.рублей, а в августе ВЭБ-лизинг уже получил от ВТБ первый транш кредита в размере 5,78 млрд.рублей сроком погашения на 5 лет (кстати, услуги лизинга Дептрансу будут оказываться в течение 5 лет).

Т.е. ВТБ принял участие в кредитовании ВЭБа, чтобы тот смог оказать лизинговые услуги Дептрансу. Получается какая-то история из разряда: кручу верчу, запутать хочу...

Это первая часть про заинтересованных в эвакуаторах.

------------------------------------------------------------------------------------

Теперь вторая часть, про саму эвакуацию.

Примерно на 18 000 000 000 (18 млрд) рублей похудеют карманы автомобилистов Москвы.

Откуда взялось 18 000 000 000 рублей?
Всё очень просто. До конца года, на дорогах Москвы, появится 300 эвакуаторов. В соответствии с техническим заданием, размещенном на сайте госзакупок, 300 эвакуаторов за пять лет должны эвакуировать 2 298 240 автомобилей. Банально умножаем количество планируемых к эвакуации автомобилей на 7,5-8 тыс.рублей и получаем ~18 млрд.

В соответствии с тем же техзаданием, 300 эвакуаторов будут эвакуировать 1250-1300 автомобилей в день, в течение пяти лет.

1300 автомобилей в день! Вроде нереальная цифра. Но! Здесь стоит обратить внимание на то, что функцию по эвакуации автомобилей передали коммерческим организациям с очень ограниченной ответственностью: ООО "МосГорЛогистик" и ООО "Сервис-Интегратор". В соответствии с условиями госконтракта, 1 эвакуатор должен будет эвакуировать 4-5 автомобилей в день, за 1 эвакуацию подрядчик будет получать 5000 рублей. Т.е. коммерческие организации сами заинтересованы в том, чтобы выйти на 1300 эвакуаций в день, только в этом случае они получат предусмотренные контрактом миллиарды рублей.

Многие думают, что это касается только центра Москвы. Но стоит обратить внимание на текст госконтракта: "Подрядчик обязуется оказать услуги по эвакуации транспортных средств на территории города Москвы...". Так что не удивляйтесь, если увидите эвакуаторы в Бирюлево или Бутово. Подрядчики пойдут на всё, чтобы выйти на заветную цифру - 1300 эвакуаций в день!

На что же еще я хочу обратить Ваше внимание?

В целом, против эвакуаторов я ничего не имею, особенно если бы их использовали по человечески, а не как это делается сейчас в Москве. Но сейчас хотел бы высказаться о другой стороне этой темы.

С каждого эвакуированного автомобилиста взыскивают, как минимум, штаф 3000 рублей и 5000 рублей за эвакуацию.
Можно спорить о том, слишком это большое наказание или нет, но явно то, что для нашего дефицитного бюджета 8000 рублей с каждого эвакуированного не будут лишние.

Вот только возникает незадачка, в бюджет идут только 3000 рублей, а 5000 идут на оплату эвакуации в 2 коммерческие организации указанные выше.

У меня всего один вопрос: если в Москве средняя стоимость вызова эвакуатор 2000-2500 рублей, зачем Дептранс отдает каким-то обществам с ограниченной ответственность все 5000 рублей? И это при дефицитном бюджете.
Получается, что порядка 2000-2500 рублей из 5000 рублей, уходит каким-то организациям в качестве сверхприбыли.

Ну и еще один маааленький вопрос: как можно было отдать подряды на 18 млрд. рублей организациям, которые являются ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей?

Вот данные из выписки "МосГорЛогистик" по состоянию на 11 октября 2015 года:



---------------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог двух этих историй с эвакуаторами и о том, кто является главными бенифициарами.

1. На пять лет, с 2013 по 2017 год, в бюджете города Москвы на развитие транспортной системы, заложено более 1,6 трлн. (http://budget.mos.ru/gp_transport).
Это огромные деньги.
Зачем Дептранс (АМПП) берет в лизинг эвакуаторы на 1 млрд рублей? Это же доли процента от всех средств.
Проблема то не в лизинге, а в том, что сверх этого 1 млрд рублей из бюджета уйдут проценты ВЭБу в размере около 200 млн. рублей.

У нас что, 200 млн рублей девать не куда?
Или это кто-то очень был заинтересован в такой схеме распределения бюджетных средств?

2. Из 18 млрд. рублей, которые за 5 лет оплатят автомобилисты за эвакуацию, только 6,8 млрд уйдет в бюджет города Москвы, остальные 11,2 млрд рублей получат ООО с уставным капиталом 10000 рублей.
Причем стоимость одной эвакуации завышена примерно в два раза, т.е. около 5,5 млрд. эти ООО получат в качестве сверхприбыли.

Думаете такая финансовая схема случайна?


Вот так и живем, вроде все всё понимают, но хрен чего оспоришь или докажешь.

p.s. И вы всё еще можете поддержать мою жалобу в адрес Президента России Владимира Путина, которая сейчас находится на рассмотрении в его приемной. Подробнее по ссылке
ВАЖНО! Нужна активная поддержка жителей по платным парковкам



И присоединяйтесь к группе Автомобилисты Москвы, там вся актуальная и оперативная информация
https://www.facebook.com/groups/avto.Moscow/
И обязательно прочитайте

1. Разрушаются основы конституционного строя

2. Ликсутов призывает СРОЧНО пересаживаться на общественный транспорт...

Спасибо за комментарии!
Буду благодарен за репост!

6 посетителей, 2 комментария, 18 ссылок, за 24 часа