Непонятно, о каких законах говорит Кадыров в своих выступлениях, озвучивая вопрос о том, что, дескать, ингуши захватили чеченские земли, и он эти земли вернет законными способами.
1. Принцип территориальной целостности субъектов РФ предполагает, что изменения административно-территориальных границ между субъектами РФ требуют согласия между субъектами (ч. 3. ст. 67 Конституции РФ), то есть границы не могут быть произвольно изменены самой Федерацией, равно как и субъекты РФ не вправе единолично изменять границы между ними. При наличии согласия между субъектами на изменение административной границы, изменение подлежит утверждению со стороны Совета Федерации (п. «а» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ).
Термин «взаимное согласие» здесь является основополагающим, и именно отсутствие такого согласия, например, между ингушами и осетинами, является причиной неисполнения до сих пор Закона «О реабилитации репрессированных народов», предполагающего восстановление территориальной целостности репрессированных ингушей.
2. Процесс объединения субъектов РФ осуществляется на основе добровольности. Процесс объединения предполагает, в числе прочего, проведение референдумов в каждом из объединяющихся субъектов РФ.
Не нужно говорить, что ингуши на референдуме однозначно проголосуют против объединения с Чеченской Республикой, так что, легитимное укрупнение Ингушетии с Чечней отменяется.
В принципе, двух этих конституционных положений достаточно для того, чтобы остудить пыл чересчур «взлетевшего» Рамзана Ахматовича и прочих дукхвахабдурахмановых, в случае, если вопрос будет решаться по действующей Конституции РФ. Другое дело, что зачастую эту самую Конституцию пользуют, как хотят.