2016/04/13 22:11:32
Над озером Имандра



Не то, чтобы я забросил журнал, нет. Просто новостей особых не было, поездок - тоже. Погоды нынче стоят странные и почти не "фотогеничные". Поэтому по вечерам сижу дома, разгребаю архивы (тем более, что нужно отбирать материалы к очередным томам "Кольской энциклопедии").
Тем не менее, работа над нашим "глобальным" проектом двигалась. И вот, наконец-то, одна очень важная часть её обрела вполне реальные и ощутимые (буквально) формы - приехала новая "телега" пилоту. Он сам её проектировал и консультировал создателей. Основной смысл был в том, чтобы сделать её удобнее и придать ей (как бы так выразиться) большую стратегичность и дальнобойность, что вылилось в конечном итоге установкой бензобака литров на 70. А это уже значительное увеличение дальности полёта. Теперь без посадок и дозаправок можно залететь куда дальше в красивые и менее известные места нашего края. Ну или повисеть подольше в воздухе, или ввинтиться в небо повыше.


Короче, пришёл день натурных испытаний. Как обычно, нас поддержала самая активная часть мотопарапланового клуба "Норд", собравшаяся на "пляже" в Тик-губе. К тому же, другому пилоту почти в это же время приехало новое крыло, которое тоже нужно было испытать. В общем, компания вытащила свои аппараты на лёд и стала готовиться к полётам.


...


Сколько бы мне ни показывали, как раскладываются стропы, для меня это всё равно колдовство какое-то :))


Эскадрилья к старту готова!


Первый пошёл!!!


На первый полёт новую повозку пилот решил испытать в одиночку. К тому же у меня была задача поснимать полёт со стороны, чтобы по мере возможности выявить какие-нибудь огрехи в работе аппарата, развесовки системы и т.д. и т.п. Опять же, обкатка двигателя подразумевает под собой щадящий режим работы, без повышенных оборотов и нагрузки.


Второй пошёл!!!


Отличная погода дала возможность нашим двум самым опытным пилотам устроить небольшое шоу надо льдом озера.


...


...


Красивое всё-таки новое крыло приехало. И быстрое к тому же.


Техническое фото нового агрегата во всей красе. Чёрт, а моё место пустое пока :))


...


Всё ещё редкая для нового года погодка. Чтобы с солнцем и без ветра. Надеемся, что позже будет лучше.


После небольшой передышки - новый старт. День явно задался: лётчики налетались, я поснимал немного для тренировки (а то с такой погодой всю сноровку можно растерять). Когда такое было: уже зима кончается, а я так и не выбрался ни на одно наше море. Да и по полётам с осени уже соскучится успели.


Тренировка прошла "на ура".


...


Минуло всего несколько дней, и мы снова встретились там же. Уже на четырёх агрегатах (по разным причинам никак не можем собрать нашу полноценную компанию). Так, глядишь, и "взлётно-посадочная" полоса растает, придётся перебираться на поля и какие-нибудь другие запасные "аэродромы". А ведь в большой компании всегда приятнее проводить время. У нас такие мероприятия были и я очень надеюсь, что будут и в будущем. Особо хочется затащить наших менее активных товарищей куда-нибудь подальше (к примеру, как мы летали в Териберке и Кузомени).


...


Ну, а в этот день мы настроились провести настоящее испытание нового аппарата: собрались лететь вдвоём.
Первый полёт, однако, такой волнительный!


Старт прошёл отлично! И вот уже фотографирую товарищей с высоты нашего полёта.


Первые ощущения от полёта: отлично, удобно сидеть, хороший обзор по сторонам. Пилоту уже не мешаю, как прежде.
Теперь на "телеге" есть датчик топлива, который позволяет эффективно контролировать наличие топлива (про огромный бензобак уже писал). Мне нужно что-нибудь придумать для возможности брать с собой пару сменных "стёкол" на случай съёмки больших панорамных кадров или для максимального приближения далеко расположенных объектов.
Конечно, обнаружилось немного недочётов, которые придётся устранять. А в целом - всё просто замечательно!


Ещё раз: новое крыло нашего главного напарника. Похоже, он от своего приобретения тоже в восторге :))


Остальные парни тоже нарезают круги неподалёку.


...


Хотели повисеть в воздухе до времени, когда зажгутся фонари в городе, однако, к сожалению, со стороны гор надвигалась туча с идущим мокрым снегом. Перспектива оказаться под ней и намочить крылья (или что еще хуже - допустить обледенение карбюратора) совершенно не радовала. Да и заката красивого ждать не приходилось, судя по погоде. Поэтому решили с тестами заканчивать, садиться и успеть собраться до наступления темноты.


...


Вон мы все вчетвером попали в один кадр.


Вот такой был наш первый полёт на новом мотопараплане. Принимаем поздравления!
Что же, пилот к нашему проекту подготовился, теперь у меня стоит задача серьёзного обновления парка фототехники - давно про это думал, а теперь отступать уже некуда :)). Некоторые решения уже приняты, по некоторым есть вопросы. Вполне возможно, что буду спрашивать советов.
Так же, вполне возможно, будем искать помощи в осуществлении планов. Следите за новостями.
Не переключайтесь! :))

89 посетителей, 68 комментариев, 59 ссылок, за 24 часа