2015/08/19 08:46:41

Продолжаю тему о т.н. российской «технологической отсталости (начало тут, тут и тут). На этот раз перейду от российского трамваестроения и ледоколостроения к самолётостроению. В частности к проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК-ТА), в рамках которого к 2024 году по заказу министерства обороны будет построено 80 грузовых самолетов.

Как сообщается, ОКБ Ильюшина сейчас работает над целым семейством самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого.

Скажу честно, когда я увидел проект гиперзвукового, тяжёлого транспортного самолёта ПАК-ТА, непроизвольно вспомнил фантастическую технику из «Звёздных войн». Это самолёт, в который можно влюбиться с первого взгляда. В его совершенство форм, в его завершённую эстетику.

Не факт что он будет выглядеть именно так. Но интересно уже само направление конструкторской мысли.



ПАК-ТА – проект тяжелого транспортного самолета нового поколения.

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолетов ПАК-ТА, которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолет ПАК-ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску "бронированного кулака" из 400 суперсовременных танков "Армата" с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами.

Основной задачей транспортников ПАК-ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки "Армата", но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД. Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Согласно имеющейся информации, работы в рамках проекта ПАК-ТА ведутся уже в течение нескольких лет.

В рамках программы ПАК-ТА будет разработан не только транспортный самолет, который без сомнений можно назвать монстром, и самым близким родственником которому является "перевозчик Бурана" Ан-225 "Мрия", способный поднять в воздух 225 тонн груза. В рамках этой программы будет разработан целый ряд воздушных судов, грузоподъемностью от 80 до 200 тонн, которые постепенно вытеснят все имеющиеся транспортные самолеты производства КБ Антонова и Ильюшина.

Вот такая вот «технологическая отсталость» России.

Жду троллей в комментах с умными сравнениями данного самолёта с обещанным ё-мобилем Прохорова и заклинаниями на предмет того, что данного самолёта нет, не было и никогда не будет. Также ожидаю мощных диванных «специалистов» в области авиастроения, которые на основании картинок из интернета блестяще докажут его техническую ущербность и невозможность.

При этом надеюсь, что шустрые тролли не забудут о т.н. путинской пропаганде и отсталой «Рашке», которая, КАК ИЗВЕСТНО, может лишь продавать нефть и газ.

19 посетителей, 95 комментариев, 8 ссылок, за 24 часа