2012/04/04 17:53:47

Доброго времени суток, уважаемые читатели Живого Журнала!

Я хотел бы затронуть такую обширную и актуальную область в настоящее время, как социальные сети. Причем, речь пойдет не о таких гигантах, как Фейсбук или Вконтакте, с ними все более-менее ясно, а о тематических социальных сетях, одной из областей которых является транспорт, а именно - авто и мото транспорт. Мы рассмотрим также наглядный пример - новатора в данной области, социальную сеть http://tuningspot.ru

Оговорюсь сразу, проект не коммерческий.

Но, вначале, рассмотрим, а что же такое социальная сеть вообще?
На мой взгляд, это некоторая среда, пространство, созданная для человека и обладающая некоторыми социальными функциями. Исходя из этого, можно выделить подсистемы - люди, объекты социальных сетей, и их ВЗАИМОотношения. В данном случае, рассматривая социальную сеть, можно выделить отдельные признаки как объекта, так и взаимоотношения. При этом, признаками объекта являются такие признаки, которые отличают людей друг от друга в мире реальном, виртуальный объект социальной сети есть репрезентативная копия человека реального, и называется профилем. При этом, у профиля есть свое виртуальное имя (ник), и профиль отражает реальные имя, фамилию, дату рождения, увлечения, хобби и прочее - человека реального.

Какие преимущества должна иметь социальная сеть при разработке объекта соцсети - профиля? Конечно же, она должна учитывать как можно больше характеристик человека, однако же, не отторгнуть и не отпугнуть сложностью виртуальной модели и интерфейса в целом. Тут главное не допустить той ошибки, которой допустил вконтакте - собирая максимально подробную информацию о своих пользователях, вк, равно как и фейсбук, сразу получил дурную славу "базы данных ФСБ".

Второй момент, взаимосвязи. Как мы все помним, для того, чтобы любая система работала, все объекты системы должны находиться в непрерывных взаимосвязях. Что такое взаимосвязь в рамках социальной сети? Это, прежде всего, обмен информацией. Информация в данном случае представляется отражением реальной жизни пользователей. То есть, мы имеем дело с неким медиапространством, включающим в себя текстовую и аудиовизуальную информацию о пользователях, другими словами - обмен, главным образом, сообщениями, а также фотографиями, видеозаписями, аудиозапиями.

Что может предложить социальная сеть в части взаимосвязей? Конечно же, это механизм наиболее удобного обмена наибольшим числом всевозможных типов информационных сообщений, будь то фотки, музыка, видео - что угодно. Необходимо организовать простую и понятную среду для общения и инфообмена в то время, когда реальные встречи затруднены или невозможны. Необходимо, грубо говоря, смоделировать для пользователя реальный мир - в мире виртуальном, и дать ему ту степень свободы, которую он не может получить в мире реальном.

Следующим шагом после становления таких гигантов, как вконтакте и фейсбук, стало создание тематических социальных сетей. Как уже говорилось, нами рассматривается социальная сеть для владельцев и пользователей транспортных средств - переходим непосредственно к автомобильным социальным сетям. Стоит оговориться, что автомобильная социальная сеть включает в себя не только автомобиль легковой, хотя, безусловно, костяк автосоциалки составляют именно владельцы данного класса Т/С, но и автомобиль грузовой, а также мотоцикл, скутер, самодельные Т/С, в общем, любую моторизированную технику.

Автомобильная соцсеть отличается от простой социальной сети одушевлением и наделением равноправия с человеком такого объекта, как автомобиль. То есть, в автомобильной социальной сети, кроме, как профиль человека, существует свой профиль авомобиля. У автомобиля также есть поклонники, также есть описание своей жизни (бортовой журнал) и прочие аспекты виртуального профиля объекта социальной сети. Как следует из описания выше, у автомобилей точно также необходимо развивать социальную составляющую - давать пользователям возможность делиться информацией, опытом, фотографиями и историями своего автомобиля. И в данном случае, рассказ идет от первого лица - от лица авто.

При этом, ВАЖНО и очень ВАЖНО не путать персоналии с автомобилями - связи есть, но они - взаимосвязи между РАЗНЫМИ объектами.

Давайте рассмотрим теперь реальный пример подобной социальной сети. Нами был избран для рассмотрения проект с именем http://tuningspot.ru (TUNINGSPOT.RU)

Что же такое ТюнингСпот? Давайте посмотрим, как ребята говорят о себе.

Социальная сеть http://tuningspot.ru объединяет всех любителей авто и мототехники, специалистов в области тюнинга и стайлинга, профессиональных гонщиков и водителей. Социальная сеть http://tuningspot.ru - это место, где Вам окажут квалифицированную поддержку и помощь абсолютно бесплатно - ведь в социальной сети зарегистрированы такие же люди, как вы. http://tuningspot.ru - это место, где Вы можете поделиться теми яркими впечатлениями, которые вы переживаете при вождении - будь то гонка, простая поездка или любовь к авто... http://tuningspot.ru - это место, где собираются друзья!

Итак, вполне неплохо для новичков. По сути дела, данная социальная сеть предоставляет решение следующих социальных функций:
- Всесторонняя поддержка и помощь любому пользователю в решении возникающих проблем с транспортными средствами.
- Общение и знакомства с такими же любителями техники, общение по интересам, по направлениям деятельности, и прочее.
- Возможность привлечь внимание к себе и своему транспортному средству, которое доводилось до ума своими руками или же в ателье, и набрать популярность.

Ребята также говорят, чем они отличаются от конкурентов, которые уже заполнили нишу автомобильных социальных сетей:
- Социальная сеть разрабатывается с учетом пожеланий пользователей, разработчики прислушиваются к каждому мнению, высказанному участниками социальной сети.
- Кроме базового функционала, орагнизовано медиапространство с хранилищем фото, аудио и видео, можно поделиться пережитыми яркими впечатлениями с друзьями.
- Социальная сеть является полностью бесплатной и некоммерческой - вам не надо платить за рост популярности вашей машины или мотоцикла, никаких всплывающих окон, баннеров и надоедливой рекламы.


В общем, после обзора данной социальной сети, у меня сложилась устойчивая картина быстроразвивающегося продукта, который очень громко заявит о себе в будущем. Ребята настолько постарались, что сделали простой и понятный сайт с большими возможностями, который, наверняка, не будет оставаться на месте, и я вижу себя там, так как там есть мое будущее. Сухие факты, краткое резюме...

Плюсы проекта:
а) Скорость развития проекта, внедрения новых идей, высказанных самими пользователями. Новаторство. Отношение администрации к решению вопросов. Скорость реакции на жалобы в группе разработчиков http://www.tuningspot.ru/group/troubleshooting
б) Превосходное медиапространство, возможность передавать файлы-вложения, аудио-видео-фото галереи, стена - возможность публикации произвольной информации на страницу профиля пользователя, чтобы ее видели все.
в) Комплексная система рейтинга, учитывающая саму оценку автомобиля, записи в бортовой журнал транспортного средства (БЖ), количество и качество комментариев и оценки бортовых журналов, диверсификация понятия "БЖ" и "ПРОФИЛЬ" - т.е., два разных топа - для людей и для машин отдельный. Бесплатный рейтинг. Рейтинг зависит как от положительных, так и от отрицательных оценок пользователей.
г) Удобный визуальный редактор постов
д) Раздельный поиск по БЖ и по людям
е) Возможность добавления грузовых, легковых, альтернативных Т/С и мототранспорта
ж) Автоперенос записей с драйвадва
Минусы:
а) Эргономика и дизайн, которые в настоящий момент переделываются.
б) Старые болячки новых проектов, которые есть у всех, малооптимизированность ПО
в) Нехватка людей на ресурсе.
г) Малоразвитая система клубов.

Резюмируя, в ТС можно найти все то, что я хотел найти в социальной сети - я могу наиболее простым и понятным способом поделиться своим ТС, рассказать о нем, написать интересную заметку - чтобы ее увидели, и делиться той информацией, которая у меня есть.

А также, по просьбе администрации, хочу обратиться к вам, друзья, с просьбой. Пока нас, увы, слишком мало, чтобы уделить и почувствовать общее внимание каждому. Мы — уже семья. Дружная, теплая. Но пока что не дотягиваем до сообщества...

Поэтому я призываю вас,я обращаюсь к каждому, кому это интересно-поддержите ребят, зарегистрируйтесь и расскажите свои друзьям.

Спасибо!

Уверен, если каждый из вас расскажет хотя бы 30и друзьям, то  от каждого из вас появится 3 новых пользователя. А нас сейчас — чуть меньше тысячи. А если ребята, которые пришли на проект, сообщат своим друзьям? Такой эффект цепочки может принести много новых людей — и тогда мы с вами станем полноценным сообществом! У каждого из нас появится свой круг общения, свои постоянные читатели, свои новые друзья и знакомые, свои новые интересы… И всё это зависит только от нас с вами, друзья. Стоит ли говорить, что высокая посещаемость — это самый лучший стимул для администрации работать, улучшать, внедрять, создавать? Думаю, вы и сами это понимаете.

Давайте поможем ребятам? Давайте расскажем о нашем проекте всем, кому это может быть интересно! Давайте привлечем к участию в проекте новых, интересных нам с вами людей!

ПЫ.СЫ. Тема, я знаю, ты добрый. Может подмогешь советом и... мы знаем, что юзабилити у нас Гуано, работаем над этим.

1300 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа