2012/03/10 17:51:31
Помнится, в мае я обещал публике, что он снова к нам приедет, и не обманул. Встречайте, признанный эксперт цифровой ретуши и цветокоррекции [info]Андрей Журавлев с двухдневным семинаром "Маски и выборочная коррекция".


Общая информация
Преподаватель – Андрей Журавлев ака [info]zhur74
Количество занятий - 2 (2 дня).
Длительность каждого занятия – 9 часов (с перерывом на обед).
Место проведения - Академия Фотографии ("Зеленые кирпичики" - Светланская 23, 3 этаж).
Дата проведения - 7-8 апреля.
Цена - 5000 рублей.
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.

Телефон для записи: (423) 266-34-56
Программа семинара:

1-й день

1. Выделение и маска.
- Создание и сохранение выделений.
- Альфа-канал.
- Быстрая маска (Quick Mask).
- Скрытые маски Adobe Photoshop.
- Классификация масок.
- Растровая маска слоя (Layer Mask).
- Приемы применения маски слоя.

2. Стандартные инструменты создания и доработки выделений.
- Прямоугольное и эллиптическое выделения и дополнительные настройки.
- Лассо.
- Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и быстрое выделение (Quick Selection Tool).
- Color Range.
- Команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски.
- Refine Edge.

3. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка.
- Скрытая маска Blend If.
- Поиск заготовки маски в каналах.
- Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay.
- Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves.
- Использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов.
- Приемы неразрушающей обработки при создании масок.

4. Маски из яркостного и цветоразностных каналов.
- Маска из цветоразностных каналов Lab.
- Яркостная составляющая изображения как маска.
- Ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона.
- Проблемы инверсного воздействия через яркостную маску.
- Размытие маски — решение проблемы падения локальных контрастов.
- Проблема появления ореолов и пути ее решения.



2-й день

1. Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски.
- Алгоритм работы и яркостные маски Color Balance.
- Selective Color — скрытые маски, алгоритм работы и особенности применения.
- Selective Color — выделение заложенных в инструмент масок и создание маски цветовой насыщенности.
- Врожденные проблемы модели HSB и приемы применения Hue/Saturation.
- Создание с помощью Hue/Saturation маски отдельного цветового диапазона.

2. Создание масок при помощи фильтров Photoshop.
- Фильтры Find Edges и Glowing Edges — создание и приемы обработки контурной маски.
- Особенности применения контурной маски при обработке портретов и пейзажей.
- Использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости.
- Сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights.
- Область применения масок с сильным размытием.

3. Маски вырезания.
- Вырезание предметов с четкими границами. Работа с путями (Path).
- Создание и доработка маски слоя на основе путей.
- Вырезание полупрозрачных объектов — получение карты прозрачности при помощи Chroma Key.
- Дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта.
- Особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов.
- Быстрое формирование маски для волос.
- Доработка исходного изображения в пограничных областях.

4. Включение выборочной коррекции в рабочий поток.
- Место выборочной коррекции в рабочем потоке.
- Стандартные инструменты выборочной коррекции и созданные с их помощью маски. Что предпочесть?
- Порядок рассуждений «от коррекции» и его преимущества по сравнению с рассуждением «от выделения».
- Согласование маски и вносимой через нее коррекции.



Кому это может быть полезно

Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Большинство слушателей самостоятельно оценили свой уровень в обработке изображений как «низкий» или «средний». Если вы уже немного освоились с общей обработкой изображений и понимаете, что дальнейшие улучшения возможны только с помощью локальных коррекций, — это занятие для вас.

Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.

Дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать в ЖЖ автора: http://zhur74.livejournal.com/16148.html
Для тех, кто в танке не в курсе, краткая сводка об авторе семинара:

По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ.

С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская».

Образцы работ: http://zhur74.livejournal.com/tag/Мои%20работы

ЖЖ: http://zhur74.livejournal.com/

Фотошкола: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/

130 посетителей, 2 комментария, 2 ссылки, за 24 часа