Чем еще я развлекалась в Брюсселе? Ходила по выставкам фотографии - благо, их там много по всему городу. Одна из них, посвященная пейзажу, находится в музее BOZAR и называется "Sens of place"
Многие фотографии мне понравились, но поскольку снимать там запрещено (о чем я узнала не сразу), то расскажу я об очень интересной штуке, которую придумала финский фотограф Elina Brotherus.
Итак, представьте себе полутемный зал и видео на экране: обнаженная женщина входит в воду, проплывает пару метров, разворачивается и выходит. Фильм длится около часа. То есть точка съемки не меняется, но постоянно меняются закаты и рассветы. Я не знаю, сколько времени у нее ушло на эти съемки, но действо получилось очень красивым, к тому же, шло оно в сопровождении очень приятной музыки.
Я все думала, как она снимала эту модель, в разные дни, при различной погоде? И только найдя в библиотеке музея книгу о ней, я поняла, что снимала она сама себя (со штатива, естественно).
Я просидела там почти полчаса, периодически делая фотки и удивляясь, чего это через мой зальчик постоянно бегают служители музея:) Я не знала, что там нельзя снимать - не видела нигде запрещающих знаков. Однако же инстинктивно, слыша приближающиеся шаги, я опускала камеру на колени, так что служителям не в чем было меня упрекнуть:) Потом они слышали громкие щелчки зеркалки и снова бежали в мой зал, но я умиротворенно смотрела на экран, действительно не чувствуя за собой никакой вины. Только на выходе я узнала, что съемка на выставке была запрещена:)
Короче, вот пара картинок оттуда - качество, конечно, не очень, как всегда при съемке с экрана, но идея мне понравилась, Причем, в этой фотограферше не чувствуется никакого эксгибиционизма - ведет себя она настолько естественно и отстраненно, что все ее фотографии воспринимаются, как что-то само собой разумеющееся. Все-таки у северных народов правильное отношение к природе и к своему телу, как к части этой природы.
3.
4.
5.
6. Это фото очень информативное, кстати, так как на нем виден дистанционный пульт для съемки в виде педали - я даже не подозревала, что такие существуют:) А Элина им активно пользуется и считается одним из лучшим фотографов Финляндии. А вообще-то, моя выборка как-то слегка однобока - ведь у нее очень много действительно интересных фотографий, хотя обнаженные модели фигурируют на них довольно часто. Но фото эти - абсолютно нейтральны, без намека на эротику.
7. Потом я щелкала уже на бесплатной выставке в холле музея - там можно было:)
8. Снимала там же, но к искусству фотка не имеет никакого отношения - это настоящая батарея, просто развернутая вертикально. Выставка так меня впечатлила, что захотелось щелкнуть какую-нибудь концептуальную хрень:)
9.
10. Ну и самострел - чо:)) Тоже захотелось автопортет, но раздеться в музее я все же не решилась:))
12. Оооо! А вот фото, висящее прямо на входе, заслуживает отдельного рассказа. Это самая дорогая в мире фотография, проданная за
Вот что сообщает по этому поводу Педивикия:)
«Рейн II» (Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов, что делает его самой дорогой когда-либо проданной фотографией.
Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом.
Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».
13.
Здесь уж точно нельзя было снимать - я чуть ли не легла на ступеньки, чтобы сделать этот кадр. Парень-смотритель меня заметил, но поймать не смог:)
Вот к Гурскому на курсы повышения квалификации и маркетинга я бы сходила:))