2012/12/06 19:42:30
Очень хороший пост, прочитайте особенно если у вас есть дети

Мой комментарий -пипипипи..
Ну как же бесят эти тупые родители. (именноо тупые и никакие больше)
Вообще, вот одного не пойму, то ли все с ума посходили, то ли и раньше так было, просто я особенная?
Ну серьезно, объясните, с какого перепуга родителям в голову приходит нанимать детям репетитора просто так в 5-6 классе? Наверное денег слишком много, а ума мало.

Со мной уроки никто никогда не делал. Наоборот, я делала их со старшим братом )
НУ просто садилась и смотрела что он делает :интересно было.
Да нет, все таки знаете, раньше просто такого не было  не задумывались об этом как-то, что осказывается, блять стресс у ребенка охренительный. Ну да, знали что переход из младших классов в старшие это определенный переломный момент но вопринимали это с интересом, а не с ужасом. 

А тут -репетитора им, блять, Ишь чего захотели. Автор поста молодец, редко сейчас попадаются люди которые действуют из соображений профессионализма и разума, а не алчности.


Оригинал взят у ladymath2012 в О бывшей и нынешней работе.
Бросила работу в университете. Работаю домашним учителем. Дала объявление в газету, набрала детишек. Стараюсь брать старшеклассников. Чуть позже объясню-почему?

Каждое второе обращение от родителей - репетитор для 5-6 класса. Со всеми мамочками, а обращаются в основе своей мамы,  разговариваю. Консультирую. Объясняю, что у детишек в этом возрасте стресс от смены одного учителя на нескольких за пару месяцев  не проходит. Что надо набраться терпения и просто помочь поучить уроки системно в этот период. Что для этого достаточно 2-3-х месяцев, но ежедневного прессинга-контроля со стороны родителей для добросовестной подготовки домашнего задания. Что репетитор не сможет оказывать этот контроль ежедневно, потому как обычно берут пару занятий в неделю, а математика в классе-каждый день. Что все проблемы с заданиями потихоньку выправятся и вам-родителям просто не надо оставлять ребенка наедине с подготовкой уроков в этот период. Как ни странно, под конец этой беседы родители соглашаются со мной и пытаются по моему совету найти контакт с учителем.

Есть, конечно, мамочки со следующим текстом:"а вы не можете приходить к нам каждый день домой (ребенок, мальчик 6 класс) и делать за него домашнее задание и проверять как он занимается, потому что у меня нет времени, а классе он себя ведет плохо и никого не слушает." Приходится и такой мамаше с золотой консервной банкой на руке вместо браслета объяснять, что лучше взять репетитором его же учителя математики, чтобы ребенок увидел своего педагога с другой стороны, менее официальной. И дисциплина наладится, да и учитель будет иначе относиться к ребенку после этих занятий.

Почему не беру младшие классы? Подготовка к этим занятиям по трудоемкости в три раза превышает подготовку к занятиям со старшеклассниками. Для начала неплохо прочитать методику изложения нужной темы в СТАРЫХ пособиях по методике. Старыми я называю все методические учебники не позднее 60-тых годов прошлого века. Начиная с 70-тых годов, в нашем образовании шли сплошные процессы перестройки. Зачастую, одно поколение школьников начинало учиться по одной программе, а заканчивало по второй в лучшем случае, а позднее- в девяностые годы детям вообще не везло. До пяти перемен блюд предметных программ за 10 лет. О каком качестве образованности у современного поколения мы сейчас говорим? Но это я отвлеклась.

Итак, проштудировав методику подачи материала, я смотрю изложение этой темы в учебнике моего школьника. Да здравствует математика Петерсона - Дорофеева! Может после их учебников и могут выйти великие ученые, но не при этой подаче материала. Затем, я по методике Шаталова Виктора Федоровича составляю опорный конспект темы, изложенной в учебнике моего дорогого школьника. Потом к этому конспекту я составляю список контрольных вопросов, по ответам на которые ученик сможет воспроизвести эту тему в виде опорного конспекта. Далее подбираю задачи, которые надо оформлять также, как их оформляет учитель в классе. Потому что в 5-8 классах дети запоминают решение задачи согласно последовательности оформления этой задачи учителем на доске. И вот тут - не угадаешь. А переучивать ребенка на свободу мышления в оформлении математических задач - задача первого курса университета. Затем надо провести само занятие.

И далее, хорошо бы закрепить этот материал, а на это уже нет никакого времени, ведь в школе пять уроков математики, а у меня только два. Как говорится-овчинка выделки не стоит. Да, я могу иначе объяснить тему и может ребенок меня лучше поймет, чем своего учителя, но ведь задача-то перед родителями стоит совсем другая. Не одноразовое понимание темы при помощи репетитора, а самостоятельная системная РАБОТА ребенка дома. Необходимо, чтобы ребенок УМЕЛ учиться сам, то есть умел самостоятельно ЗАСТАВИТЬ себя сделать эту умственную работу. И без родителей тут никуда. Прошу одну мою маму проверять ребенка дома по вопросам, которые я ему написала по теории. Чтобы ему легче было учить. Маме-лень. А ребенку? Гены-то мамины!!

Но родители думают, что, заплатив чужой тетке деньги, получат работоспособного ребенка не прилагая к этому никаких усилий. Нет! Увы!
Не стоит учить детей предметам, стоит просто учить  работать - умственно и физически.
И третьего не дано. 

И еще один аспект проблемы репетиторства младшеклассников. Дорогие родители, в пятом - шестом классе я советую вам устроить ребенку режим дня с послеполуденным сном, а не тасканием своего детёшки по холоду к другому учителю после школы. Ваши детки устают после школы также, как и их учителя от повышенного школьного  шумового фона - они хотят спать. Им не помогают в этот период ни сладкий чай, ни сок, ни орехи для поднятия работоспособности. А вы тащите их к репетитору и устраиваете ребенку еще одну школу. Им необходимо поспать, отдохнуть в тишине. Зимой у наших российских детей падает гемоглобин, у них синяки под глазами, они еле двигаются после пробежки по морозу к репетитору.
Читала как-то, что царской России у служащих был обязательный 2-ух часовой послеобеденный сон. Не знаю - насколько это правда, но мой муж после обеда обязательно должен полежать хотя бы пол часа, а ведь он - мужчина  в самом расцвете физических и умственных сил. А ваши дети в пятом классе - дети! Пожалейте их и оградите от своих амбиций отличников.
0 посетителей, 30 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа