2015/03/04 16:49:05
«Новую газету» сложно заподозрить в любви к власти, а многие вообще считают ее рупором оппозиции. Однако стоит признать: это одно из немногих СМИ, где еще не разучились отделять пропагандистских мух от журналистских котлет. Во всяком случае, статья «Война. Обратная связь», посвященная гиперчувствительной теме якобы «участия российской армии в войне на Донбассе» - пример журналистского расследования по-настоящему высокого класса. Редакция дала слово представителям украинского и российского министерств обороны, дав читательской аудитории возможность самой оценить их аргументы.



Даже не знакомому с военной тематикой человеку многое становится понятно с первых же строк. Если читая комментарий представителя Минобороны РФ, видишь знание им военной науки и опору на факты, то украинский ответ, складывается такое впечатление, составляли вообще не военные, а политтехнологи, специалисты по формированию мифов, подкрепленных картинками из интернета. Например, фотографией Калашникова с оптическим прицелом, который, как выясняется, свободно продается в обычных охотничьих магазинах. Или спутниковыми снимками изготовленной в СССР военной техники, которая состоит на вооружении как российской, так и украинской армии.

Но самое вопиющее в комментарии Минобороны Украины, это, конечно, приведенные цифры «находящихся в Донбассе российских военнослужащих»: 13 тыс. воюющих, 4,5 тыс. погибших. Даже военный обозреватель «Новой» Вячеслав Измайлов, не раз критиковавший действия военного руководства РФ в Чечне, назвал эти цифры невероятными. Ведь, исходя из них, «героические украинские войска» в ходе девятимесячной АТО уничтожили каждого третьего российского бойца, и это намного больше, чем годовые потери в Афганистане и Чечне. Примеров таких потерь в современных войсках и в ходе современных конфликтов я просто не знаю, пишет Измайлов.

А вот в российском Генштабе догадываются о природе этих цифр. По словам его представителя, украинское общество настойчиво убеждают, что «силы АТО» воюют в Донбассе не с ополченцами, а именно с вооруженной до зубов российской армией. Делается это для того, чтобы оправдать оскорбительные окружения, разгромы и крупные потери. Банальное неумение украинских силовиков воевать показывает сама история конфликта, в основном состоящая из названий «котлов», куда они регулярно попадали: изваринский, амвросиевский, иловайский, дебальцевский. И это при том, что за прошедшие двадцать лет независимости Украина (впрочем, как в свое время и Грузия) посылала на учебу в страны НАТО немало военных. На захваченных в Донбассе украинских трофейных картах фигурируют натовские обозначения, постоянно появляется информация о западных то ли наемниках, то ли инструкторах. А результат один – разгром. Причем в украинском случае, в «котлы» силовиков загоняли иррегулярные отряды, даже не имеющие навыков взаимодействия, а командовали ими в лучшем случае прошедшие старую советскую школу отставные майоры-комбаты.

Еще один формируемый украинской стороной миф – суперсовременная российская боевая техника на Донбассе. По словам представителя российского Генштаба, «список сложных систем российского оружия, якобы обнаруженным на украинских просторах, напоминает цитату из Википедии». Показателен пример с новым российским зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1». Мало-мальски разбирающийся в теме специалист скажет, что «Панцирь» в условиях локального конфликта просто бесполезен: он создавался для применения в эшелонированной системе ПВО в обязательном взаимодействии с другими средствами. К тому же, комплекс легко засекается и идентифицируется по излучению, и произойди такое на Украине, это привело бы к грандиозному международному скандалу. То же самое, по словам аналитика российского Генштаба, касается перечисленных в украинском списке современных комплексов радиоэлектронной борьбы типа РБ-531Б «Инфауна» и станции РЭБ 1ЗЛ257 «Красуха-4». Они производятся в небольших количествах и предназначены для крупных армейских операций. Заводить их на территорию Украины бессмысленно: они покрывают всю зону АТО с территории России.
Получается, что украинское минобороны в своей официальной позиции либо сознательно формирует мифы (а говоря грубее, врет), либо демонстрирует просто вопиющую некомпетентность в военном деле. И оба варианта чести ему не делают.
81 посетитель, 37 комментариев, 4 ссылки, за 24 часа