2013/01/21 11:32:23
Я всегда думала, что можно разлюбить мужчину, но как можно разлюбить город? И я любила Стамбул как никого. Честное слово. При посадке в аэропорту им. Ататюрка, когда выходишь в этот жаркий воздух, мне от избытка чувств хотелось лечь и обнимать взлетную полосу. Я знала все уголки этого города. Я ездила туда так часто, чаще, чем на собственную дачу, и называла его «дальней дачей». И иногда, что-то рассказывая, я незаметно для себя говорила «У нас в Стамбуле…». Я даже турецкий начала учить, чтобы мне было комфортнее приезжать.
Поймите правильно. Там не было ничего личного. Не было мужчины или чего-то такого. Просто я выходила из самолета и знала, что вот оно, счастье, я приехала. Казалось, я поменяю работу, выйду замуж, рожу детей, может быть даже забуду про молочный шоколад, - но неужели я когда-нибудь перестану любить Стамбул? Никогда. Это был один из самых точных ответов, которые я знала в своей жизни.
И вот первого января я подняла лицо от салата и села в поезд, второе января весь день в Вильнюсе, а поздно ночью второго вышла из самолета в Барселоне и… Там было тепло. И пальмы. И испанцы. И что-то такое в воздухе. И все эти дни, глазея там по сторонам, сидя перед зимним средиземным морем, гуляя, постоянно натыкаясь на работы Гауди и притаскиваясь в отель ранним утром, когда начинают открываться первые кафе, - я с удивлением понимала, что Стамбул хороший город, и всё с ним по-прежнему, но просто я теперь люблю Барселону.

1 января. Поезд Москва-Калининград. Неудобный матрац, в который было больно упираться костями. koro4ka. И вот наконец мы выходим в Вильнюс с испанским шенгеном в паспортах. Там симпатично, но холодно. Много итальянцев. Короткие перебежки от кафе до кафе, от церквей до исторических зданий. Яблочные напитки, опять-таки итальянская еда («я не лезу в чемпионы, как я любил макароны, так и буду любить макароны», как пела группа «Кирпичи»), ведерко мороженного, беглый осмотр магазинов – и наконец, вечер, экспресс в аэропорт (1 вагон и 7 минут в пути, экспресс!), шоколадка, книга, 4 часа в самолете – и Барселона.
Мы садимся в автобус до центра, какой-то литовский парень, которого мы подобрали на выходе из самолета (чтобы тащил наши чемоданы), рассказывает, как он живет тут уже второй год, а я рассеянно киваю и смотрю в окно. Мы наконец-то в отеле, я закрываю глаза и сразу засыпаю.
Мы завтракаем на открытом воздухе, просто сидим на скамейке на площади Каталонии (наш отель был в том районе) и едим свежайший хамон, который только что при нас нарезали, и почти невозможно поверить, что это 3-е января.
Идем по главному бульвару в сторону моря. Время около 12 дня, очень много людей, и страшно представить, если такая толкучка зимой, - что же происходит здесь летом?
Кстати, лейтмотивом нашей поездки была песня “Candyshop” уважаемого (наверно) исполнителя 50 Cent’а, потому что чувствуешь себя именно как в магазине конфет: идешь по улице, а почти все мужики красивые, выбирай – не хочу. Правда, потом я поняла, что половина из них итальянцы, процентов 20 португальцы, а остальные – какие-то другие европейцы, - но ведь совершенно неважно, не так ли?
Свернули в переулок. Да-да, рыжее нечто в куртке и со стаканом (они тут мое имя пишут как Ana, кстати, без второй буквы n, но я не обижаюсь).
И это тоже я, оседлала льва у памятника Колумбу. Собственно, я подняла голову и поздоровалась посмотрела на Колумба только после того, как сфотографировалась со всеми львами.
Тем временем потеплело, а мы подошли к морю:
Торговый центр у самой морской кромки. Там есть большой магазин Mango и Старбакс с открытой террасой, выходящей на море… поэтому мы с ТЦ подружились и встретились еще не раз и не два.
10.
Гоп-фото в крыше торгового центра:
11.
Спустя некоторое (значительное) время нам таки удалось буквально за уши вытащить себя из ТЦ, а это, прошу заметить, под силу далеко не всем девушкам, - и пойти в Готический квартал:
По дороге мы встретили современное искусство:
12.
И человека, который стоял с одиночным пикетом перед мэрией (кажется, это была мэрия, я сейчас уже не вспомню) Барселоны, держа плакат «Желаю всем козлам [тут стрелка указывала на мэрию] ужасного года»:
13.
И, собственно, готику:
14.
А я еще встретила салон мобильного оператора, которым пользуюсь в Европе, пополнила счет – и ура, я снова могу трещать по телефону.
Обычная в общем улица:
15.
Тем временем мы вернулись на аналог нашей Тверской не заходить в магазины, Аня, главное не заходить в магазины, и встретили произведения Гауди:
16.
17.
Нравится ли мне Гауди? Я не знаю. Но Барселона без Гауди была бы какой-то неполной. Но будь я каталочкой, я бы не стала ходить в этот собор именно молиться, и даже венчание свое я бы здесь отмечать не хотела.
18.
19.
20.
А перед собором живут 2 бездомных попугая, они грязные, пыльные и кормятся вместе с голубями, переодически наровя отжать у тех еду:
21.
Смеркается. Мы едим ризотто и фланы где-то возле Собора Святого Семейства, долго отдыхаем, а потом доезжаем до шампанерии, - и начинается безумный вечер. Один из самых безумных в моей жизни, а у меня закончились слова, чтобы его описать. Вот мы пытаемся протиснуться к бару в шампанерии: по интенсивности это равно тому, чтобы втолкнуться (и вытолкнуться, что немаловажно) из вагона московского метро в час пик. Вот мы собираемся идти дальше и отбиваемся от каких-то итальянцев, которые почему-то (ну, не почему-то, а потому, что они только что вышли из бара) громко распевают песню Nosa Nosa, хотя она на португальском и мы не знаем слов. Другое заведение, а мы снова отбиваемся уже от других итальянцев. Потом еще от еще других итальянцев. В общем, все мужчины, которые пытались заговорить со мной в тот день, почему-то оказывались итальянцами. Карма. Я в эти каникулы изначально думала об Италии, но не поехала, - и вот, кажется, Италия узнала об этом приехала ко мне в Барселону.
А вот мы уже в отделении полиции на Ла Рамбла (но мы ни в чем не виноваты!), очень торопимся с заполнением протокола, потому что надо же возвращаться в бар. Возвращаемся почти под закрытие, но успеваем захватить еще кусочек «чада кутежа». Бар закрывается. Я не знаю точно, сколько времени, думаю, около 4 или 5 утра, я возвращаюсь в отель через площадь Каталонии, и всё это как в кино.
А вот уже следующий день, и я сижу на солнцепеке в парке Гуэль, а мой фотоаппарат залит сладким розовым игристым, и поэтому не переключает режимы.
22.
23.
24.
25.
26.
Вид на Барселону с верхней точки парка:
27.
28.
Какой-то мужик играет на гитаре, индийцы/пакистанцы продают сувениры из Барселоны, которые, конечно, made in china, а мы с Аней сидим на лавочке, подтянув ноги к животу, и поглощаем принесенные с собой круасаны. Такое вот 4 января.
Но пора и честь знать: едем дальше. Барселонское метро:
29.
33.
Площадь Испании:
34.
Когда поднимаешься наверх, там на балюстраде сидит мужик и под гитару поет испанские песни, а вокруг него на бетонных ступеньках сидят люди и слушают, - мы залипли там, наверно, на час, и чуть не опоздали на автобус.
Собственно, да, в пятницу вечером мы сели в автобус и уехали в Валенсию на выходные. Но это пост про любовь к Барселоне, поэтому Валенсию я вывешу как-нибудь отдельно.
В Барселону мы вернулись в воскресенье поздно ночью. Так устали, что приехали в отель и сразу вырубились – Барселоне повезло, в этот вечер мы никуда не пошли. Но наступило утро, и уже ни что не могло спасти этот прекрасный город – мы вышли на прогулку.
Забежала в ТЦ на 5 минуточек:
35.
Это, кстати, примерно треть того, что я в итоге повезла в Москву. Я опытный пользователь, и знаю, что в Европу надо ездить с пустым чемоданом.
Это единственная фотография за тот странный день, кстати. Весь день мы шарились по магазинам, а вечером спросили у портье, какой бы клуб он нам посоветовал. И он, видимо, решил блеснуть знанием ночной жизни Барселоны и посоветовал клуб Opium, как мы потом поняли, местный аналог нашего «Raя», и в котором он сам вряд ли имел сомнительное удовольствие бывать. Не смотря на то, что по карте это не очень далеко, мы заблудились, и это оказалось очень далеко. Через какой-то криминальный райончик, мимо турецких закусочных, - и внезапно мы выходим к морю. Я даже не сразу поняла, что это море. Там ни одного фонаря, и впереди что-то большое, черное и живое.
Идем к нему по песку, и песок забивается в обувь, но это неважно. Ночь, луна, Барселона, и Средиземное море в полуметре от твоих ног.
Вскоре начинается оборудованная набережная, и мы наконец доходим до Opiuma. Внутри только парочки, девушки в красивых открытых платьях, хорошая музыка, правильные напитки, но – скучно. Честно просидев полчаса, мы уходим, по дороге снова теряемся и, чтобы не был так грустно идти через промзону, поём во всё горло старые песни группы «Танцы Минус». Наконец-то доходим до любимого бара, потом до другого и третьего. В третьем видим каких-то флегматичных финнов, похожих на «Расмусов», и они настолько сюрреалистично там смотрятся, что я начинаю подумывать, что для сохранения психики надо заканчивать гулять и пора ложиться спать. Но, конечно, продолжаю гулять. Много улыбаюсь, с кем-то разговариваю (наверно, с португальцами) и пытаюсь вспомнить все португальские слова, которые знаю (т.е. ни одного, кроме «Порту» и «Бенфика», но это не слова, а футбольные клубы), и наконец, когда открываются первые кафе, мы притаскиваемся в номер и я засыпаю, даже не смыв тушь с ресниц.
Когда я окончательно проснулась, было часа 2, Аня уже уехала в Таррагону, а я, предоставленная сама себе, пошла гулять в сторону моря без какого-то конкретного маршрута, просто сворачивая во все переулки, которые казались мне симпатичными и заходя во все магазины и старбаксы, ориентируясь на то, что если улица спускается вниз, значит, она идет к морю, т.е. я на правильном пути.
Фотография традиционная для любого прибрежного города, чайки настоящие неформалы и срут на культуру, историю, а так же искусство:
36.
Дошла до набережной:
37.
38.
39.
40.
41.
Я расстелила на песок рубашку, которую приобрела по дороге, села – и залипла на полчаса. Я очень люблю море. Мне не надо купаться, не надо, чтобы оно было теплым, - надо просто, чтобы я знала, что оно рядом и что я смогу посмотреть на него, когда захочу. Наверно, в прошлой жизни я была моряком)
Это был наш последний вечер в Барселоне. Мы сходили в Hard Rock Café, потом снова в Palaroid, относительно рано (часа в 4) легли спать, утром позавтракали, немножко посидели на солнышке, запрягли кого-то несчастного нести наши чемоданы, поржали в экспрессе, выпили кофе в аэропорту, и через 4 часа Довлатова в самолете, вышли в Вильносе, а еще через час спрашивали прохожих, где тут клуб «Трансельвания», но все говорили, что Трансельвания, вероятно, в Румынии, мы отчаялись и еще через полчаса сидели за стойкой другого клуба на Ратушной пощади. Candyshop, который был в Барселоне, закончился: в клубе 80% девушек, молодые люди с очень светлыми волосами (я просто завидую цвету) и пара турков из соседнего посольства. Практически, как в Москве. Мы оставили Барселону всего 6 часов назад, но казалось, что это было в другой жизни, это солнце, море, праздник, - и уже в эти же сутки надо было выходить на работу.