2012/03/23 15:54:22
От лопаты… до электровоза
Ну про украшенное оружие в Златоусте только ленивый не знает. Про нашу гравюру на металле — тоже. Ну дак у нас не только оружие украшали, а и шкатулки для императоров, рыцарские доспехи для наследников престола, топоры… Нет, не шучу, именно топоры, а не сувенирные топорики. Не знаю, лежит ли ещё в экспозиции нашего музея здоровенный украшенный топор, или уже нет (не обращал внимания в последнее время), но я его прекрасно помню. Из-за красноречивых надписей: «Руби по левому уклону», «Руби по правому уклону» и «Ударь по примиренчеству» (на обухе).
А не желаете ли, судари мои на украшенную лопату глянуть?




Хранится она в фондах Челябинского областного краеведческого музея и входит в сувенирный набор «Южно-Уральская железная дорога» вместе с …



… молотком осмотрщика вагонов,



сигнальным рожком, гвоздодёром и ломом. Запечатлел я сии уникальные вещи 30 июля 2009 года на открытии выставки, посвящённой 75-летию ЮУЖД. Лом и гвоздодёр не сфотографировал — уж очень длинные (все предметы этой коллекции натуральной величины, не миниатюрны сувениры).



Вот, можете убедиться.
А, интересуетесь, что за паровоз? Есть их у нас, пожалуйста…




Паровоз СУ-101-19 с вагоном. Это пассажирский паровоз типа СУ (С усиленный), выпуск которого начался в 1925 году. Ещё более детально: 19-й по счёту в 100-й серии. В 1925—30 годах было построено более пятисот подобных локомотивов.




Эта модель, которую я вам представил в разных ракурсах, попала на выставку из фондов музея Южно-Уральской железной дороги.


В отличие от предыдущего этот паровозик больше походит на красивый сувенирчик. Хотя примерно вот с такими трубами и были паровозы, впервые пришедшие в Златоуст осенью 1890 года.



Паровозик — составная часть подарочного комплекта, который преподнесли южно-уральские металлурги ЮУЖД на 70-летие в 2004 году. Сегодня все эти вещи хранятся тоже в музее ЮУЖД.
На подносе изображен новый пригородный павильон на ст. Челябинск-Главный.



Кубок со всех сторон тогда не снимал, на нём тоже что-то железнодорожное.



А это экспонат из музея локомотивного депо Златоуст.
Сделан ещё в прошлом веке, в 1980 году.




Из этого же музея. Очень мощный сувенир, длина где-то сантиметров восемьдесят. Локомотив объёмный. Вес… Точно не знаю, но если на ногу упадёт, то ноге очень сильно не поздоровится. Это тоже подарок. Локомотивному депо от Златоустовского горкома КПСС в честь 30-летия электрификации участка Златоуст-Челябинск (1985 год).




Эта «сладкая» юбилейная парочка гравюр весьма любопытна. Верхняя сделана в 1990 году, нижняя — в 1996. Если судить по надписям, то в 1990 отмечали 100-летие Златоустовского отделения дороги, в 1996-м — всего лишь 50 лет. Ну, прямо не солидное предприятие, а молодящаяся красотка! Ларчик просто открывается, в 1990 было сто лет со дня открытия движения на участке Златоуст-Уфа Самаро-Златоустовской жд, никакого отделения дороги тогда не было, оно появилось только в 1946 году (и дожило до 2001-го).
Верхняя гравюра из экспозиции музея локомотивного депо, нижняя — из моей личной коллекции.







Ну и на закуску ещё парочка гравюр на жд тематику из моей коллекции. Вверху — «Тесьминский мост», внизу — «Златоустовский вокзал». Они и по сей день выпускаются.

0 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа