2012/01/23 15:20:10
Давным давно (а точнее уже лет двадцать), как наша страна вошла в эпоху перестройки и становления демократии, появились сотни новых схем мошенническим путем заработать на кусок хлеба. Изобретательность и изощренность способов удивляет до сих пор, и, кажется, уже все изучено и попасть в лапы мошенникам уже не получится. В отношении автовладельца существует более 10-ти различных рисков. в числе которых угон, кража элементов кузова, десятки видов подстав с наездом на пешехода и наезда на "крутую" тачку, кража вещей на светофоре и прочее, прочее, прочее.   


Одним из способов заработать грязные денежки является кража автомобильных номеров с последующим их выкупом. Воруют преимущественно "красивые номера", но и шанс расстаться с простым, ничем не примечательным номером всегда есть. 

Схема очень простая. Вы выходите к машине, обнаруживаете отсутствие номеров.... первая мысль приходит, что номера могли украсть с целью совершения преступления, и тревожные мысли заставляют сразу идти в ОВД и писать заявление, но тут вы обнаруживаете в двери записку, в которой вам предлагают всего-то перевести от 2 000 до 10 000 руб (в зависимости от "качества" номеров), через платежную систему на указанный номер телефона, веб кошелька или просто расчетный счет. В ответ, вы практически тут же получаете банальную СМС'ку с указанием, где лежат номера. В одном случае мошенники были не очень изобретательны и засунули скрученные номера прямо под соседнюю машину (Волгу), которая была не на ходу и прикована к стоянке, но автовладельцу все же пришлось перевести мошенникам 6 т.р.



Итак, как же защитить номер. Т.к. прямого закона, разрешающего снятие госномеров теперь нет, то номер можно очень хорошо закрепить. Покупаются хорошие рамки, накладка сверху на которых полностью по периметру держит номер. В принципе, подобную операцию вы можете сделать в любом автосервисе. 



Начнем с крепления заднего номера.
В крышке багажника сверлятся 4 отверстия диаметром 10мм, в которые устанавливаются резьбовые заклепки М6. Далее подложка номера прикручивается болтами M6 к корпусу. Это позволит подложке очень прочно соединится с крышкой. В случае, когда крепление идет к заднему бамперу, установка резьбовых заклепок не требуется. Нужно просто поставить гайки с обратной стороны бампера через шайбу.

Далее, номер ставится и ставится заклепка, соединяющая номер с подложкой.



Далее, надевается защитная рамка, фиксация которой так же происходит стальными заклепками.



Теперь для снятия номера нужен инструмент и время. "Пионеры", пришедшие со стандартным набором отверток такого явно не ожидают. Безусловно, демонтировать рамку можно при наличии инструмента и времени, но наличие подобной защиты будет явно лучше, чем два болта, выкручивающиеся за 15 секунд.

Рекомендация напоследок будет такая - не пользуйтесь ширпотребовскими болтами-секретками, продающимися на каждом углу за 500 руб. Во-первых вероятность наличия у преступников ключа наивысшее (это как с секретками на колеса), во вторых болты с секретом крепят лишь номер к подложке и ничто не мешает злоумышленнику оторвать подложку от корпуса вместе с номером. 
1100 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа