2013/01/15 04:38:48
На третий день пребывания в Берлине я поговорил с другом Максом и он посоветовал мне сходить в горы. Точнее на гору. Мол, раз я люблю горы и кабанов, тут как раз есть одна и можно доехать на метро, и тоже с кабанами. Я посмотрел на карту, сел и поехал. Вышел из электрички, прошёл мимо аккуратных немецких домиков. По левой стороне улицы росли деревья. По правой стороне улицы росли деревья. Я прошёл прямо до конца и упёрся в закрытый завод. А горы так и не увидел.

Тут надо пояснить – весь Берлин построен на равнине плоской как главная героиня немецкого порнофильма (с новым годом и добро пожаловать в журнал Кити, где вас всегда ждут несколько смешных шуток затерянных среди множества шуток плоских).

В новой Германии после войны Берлину свезло особенно. Как и вся страна, город был разделён на две части – западную и восточную. А так как в целом город находился сильно внутри восточной Германии, то Западный Берлин оказался в ней островом. Как разделить живой город на две части? Есть много проблем. Ладно там люди, родственники. На людей политикам всегда наплевать. Но есть же, например, общая канализация. Метро. Вывоз мусора. И между всем этим совершенно разные экономические и социальные законы советской Восточной и американской Западной Германии. Нет ещё такой ситуации, которую политики не смогли бы сделать значительно хуже к всеобщему недовольству. В Восточной Германии приняли закон о нелегальности владения западногерманскими марками и арестовали за мелочь водителей автобусов из Западного Берлина. В Западной Германии приняли закон о том, что водителями автобусов могут работать только мужчины и арестовали у себя водителей автобусов неправильного пола из Восточного Берлина. Ну и так далее, ещё несколько лет политики решали геополитические проблемы современности по средствам мелких и крупных пакостей водителям автобусов. Когда все водители автобусов закончились, получилась двойная бетонная стена, колючая проволока, и граница с автоматами и овчарками. А так же некоторые заброшенные линии метро и многие-многие разрушенные судьбы.

Первый кризис холодной войны произошел на территории Берлина. С 24-ого июня 1948-го по 12 мая 1949-го советские войска заблокировали все речные, дорожные и железнодорожные пути в Западный Берлин. В это время Берлин всё ещё лежал в разрухе после войны, но уже начинал отстраиваться заново. Вывозить мусор из города стало совершенно невозможно и его решили просто сложить в одну кучу. Так на месте не до конца разрушенного нацистского военно-технического колледжа получилась гора Teufelsberg.

Во второй раз на эту гору я пошёл уже во все оружии, то есть вооружившись услугами Коли liveberlin и Макса, которые знали как туда попасть. Гора была там самая всамделишная, просто из-за деревьев её не было видно, так как горы в Берлине маленькие, а деревья – вполне большие.

Идти вверх по узкой тропе на эту гору быстро и в целом ничем непримечательно, кроме одного. Вроде гора как гора. Холмик. Деревья, травка. Ручейки и глина. Но на тропе, где вода и ботинки выбили глину видно что вместо камней из земли торчат кирпичики, кладбище старого мира.



Во время холодной войны мусорная гора сыграла ещё одну важную роль – будучи самой высокой точкой под полным контролем западных сил в самом сердце советского блока, холм приглянулся американским военным, которые построили на нём подслушивающую станцию системы Эшелон.











Потом холодная война закончилась, станцию забросили, и, говоря о совсем уж последних знаменитых событиях, её посетил Китя.

На входе продавал билеты бомжеватого вида молодой человек на рваном диване. Мы по-русски несколько засомневались в легальности данного предприятия, на что бомж на чистом русском языке ответил, что они получили разрешение от владельцев станции и всё совершенно легально, в развалинах станции они живут уже несколько лет и даже больше не боятся полиции. Вот так оказалось, что простой берлинский бомж говорит без акцента на минимум трёх языках – немецком, английском и русском. Приятно видеть образованного человека. Или, как говорят в таких случаях одесские милиционеры: "ну и чем ему это помогло"?

Внутри станция украшена граффити, по которым хорошо видна широта географических и политических интересов современной молодёжи.



Чтобы больше не утомлять фотографиями я решил поступить оригинально и заснял видео. Хорошо известно, что единственное, на что всем нравится смотреть больше чем на фотоальбомы с летних каникул других людей, это видеоальбомы того же.


http://youtu.be/UDBlfI6vSOk
историиархивпоискзаказинфостат
1000 посетителей, 29 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа