2015/10/30 00:03:34
В последнее время дела у галериста не очень. Светлые деньки, когда он зашибал огромное бабло на арт-проектах в Перми, превращая ее в "культурную столицу", а на самом деле - уродуя облик города, позади. Пермский писатель Алексей Иванов, полагаю, перекрестился, радуясь, что Гельман покинул его родной край.



Ценители «концептуального искусства», затаив дыхание, следят за событиями, происходящими вокруг персоны Марата Гельмана. Два дня назад идеолог несостоявшейся «культурной революции» в Перми пожаловался на своей странице в Фейсбуке на выселение его галереи из Центра современного искусства «Винзавод» в Москве.

Расторжение договора со стороны «Винзавода» Гельман называет исключительно политическим решением: по мнению арт-менеджера, вездесущая «рука Кремля» не смогла более терпеть откровенную проукраинскую позицию Гельмана. 18 октября галерист организовал аукцион в поддержку политзаключенных — преимущественно фигурантов «болотного дела» и украинского режиссера Олега Сенцова, который был признан виновным в терроризме и приговорен к 20 годам лишения свободы.

Впрочем, согласно официальному уведомлению «Винзавода» о прекращении сотрудничества с Гельманом, причины для расторжения контракта с галеристом куда более прозаичны: "За последние несколько лет галерея несколько раз меняла своё название и формы деятельности. Не всегда художественная составляющая была в приоритете. Выставочное пространство галереи Марата Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях, не имеющих прямого отношения к искусству, к тому же имело место нарушение порядка выплаты арендной платы. Более того, 21 октября из официальной рассылки галереи мы получили информацию об открытии на территории эмиграционного центра Черногории, что послужило окончательным поводом в пользу принятия решения о расторжении договора".

Фактически руководство Центра современного искусства не оставило поводов для недомолвок: Гельман систематически нарушал условия договора — за что и был выставлен с площадки «Флакона».

Гельман с властью не дружит: одной из последних выходок галериста стала публикация «Еще один шаг России в ад», появившаяся на украинском ресурсе «Новое время» в начале лета. В ней Гельман утверждал, что его «коллегам, занимающимся современным искусством, грозит реальная опасность»: "Единственный крохотный шанс — успешный дворцовый переворот. Один проницательный крупный чиновник, еще год назад сказал мне "нам кранты, но мы будем с Путиным до его конца". Думаю, эти настроения только усилились. Так что вопрос к тем, кто был на Экономическом Форуме в Питере — есть ли, кому устраивать переворот?"

Спустя неделю депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к генпрокурору Юрию Чайке и директору ФСБ Александру Бортникову с просьбой провести проверку этой публикации на предмет публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Сейчас Гельман находится в Черногории — открывает новый проект «Dukley Art Community» и параллельно сравнивает российскую власть с фашистами в Германии в конце 30-х годов: на видео, опубликованном на канале «Открытой России», галерист пускается в рассуждения о происходящих «разрушительных» процессах в России и дальнейших перспективах страны. Любопытно, что очередное «откровение» Гельмана опубликовано с помощью организации, финансируемой экс-совладельцем ЮКОСа Михаилом Ходорковским.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&



3 посетителя, 100 комментариев, 88 ссылок, за 24 часа