2016/03/16 08:47:58
Веду в колледже занятия для студентов разных специальностей: строителей, газовиков, сметчиков, архитекторов и др. И вот какую интересную вещь я заметила: архитекторы по статистике учатся лучше. Особенно это заметно в сборных группах, когда на первом курсе в одной группе собраны студенты разных специальностей, которые пока изучают общеобразовательные дисциплины вместе. С годами, я поняла, что это не случайно. Вопрос: почему так?





Вряд ли. А вот кто такой студент-архитектор, чем он отличается от всех остальных? Только одним:  умеет рисовать. Больше ничем. Почему же это так влияет на результат учебы?
Думаю, вот почему. В чем состоит обучение? В том, чтобы взять книгу, прочитать, что там написано, ПОНЯТЬ это. Ну, а потом или пересказать или взять ручку и выполнить практическое задание, используя только что полученные знания. Чтобы этот процесс произошел, должен быть навык, умение хотя бы полчаса СОСРЕДОТОЧЕННО заниматься одним и тем же делом. Если нет этого элементарного умения, то и всё остальное пойдёт прахом. Так вот этот навык напрочь отсутствует у большинства пришедших учиться студентов (я говорю про колледж, возможно  в вузах всё иначе).
А что значит, человек умеет рисовать? Это значит, он в течение определенного времени сидит и СОСРЕДОТОЧЕННО выполняет одну и ту же работу. Таким образом этот навык у себя вырабатывая.


Ещё раз, возвращаясь к теме поста «Оставайтесь один на один»: умение работать только в интерактивном режиме, которое нам навязывают окружающие устройства, отучает от умения воспроизводить собственную мысль, а не только реакцию на чужую.


76 посетителей, 40 комментариев, 62 ссылки, за 24 часа