2016/03/07 06:49:40
Сижу рядом с внучкой и с огромным трудом подавляю в себе раздражение. «давай выключим телевизор?» Выключили. И включили компьютер. Вместо мультиков стали наряжать куклу или еще какая-нибудь дребедень. Ладно, выключили и это. Пошли куда-то. Только остановились подождать пять минут,- тут как тут – телефон. Там тоже сотня вариантов дребедени...



Начинаю разбираться с собой, что я, такая старая перечница, что всё современное меня бесит, так что ли?

Понимаю одно: нельзя постоянно мозг занимать ненужной работой. Нельзя всё время ему делать имитацию деятельности. Вот еду утром в маршрутке. Куча студентов. У каждого в руках телефон и он там гоняет шарики. Вот дали ему в руки ЭТО и сказали надо их вот так построить. И он строит. И зарабатывает очки. Ну чем не зомби? Сунули в руки и говорят: «надо чтобы кирпичики вот так складывались». И он складывает… Вот заяц в цирке тоже умеет так: барабан поднесли – он барабанит. Убрали – перестал. Или енот-полоскун. Сунули в лапки тряпочку – он её стирает… Вот только уселся человек на место в транспорте, тут же достает наушники, втыкает в уши и «слушает музыку». (Я не могу это без кавычек писать). Т.е. мозг постоянно находится в состоянии реагирования на что-то.

Известно, что человек в течение дня должен хотя бы на какое-то время оставаться сам с собой. Чтоб мысли сами собой куда-то полетели. Сами бы выбрали направление. Туда, потом сюда. В свободном полете. Не как реакция на что-то. А сам. Сам бы вырабатывал продукт.

Книга не реагирует на вас. И не заставляет вас насильно реагировать на себя. Читайте, останавливайтесь. Думайте. Реагировать можно когда-нибудь потом. Своими новыми мыслями. Но если мозг привык работать только в режиме «подача – отбили, подача - отбили», то чтения не получается и самостоятельной работы мозга не получается.

Пытаюсь всё это доступно объяснять внучке. Говорит, что понимает, но ничего, конечно, не понимает. Как быть, не знаю.


21 посетитель, 61 комментарий, 28 ссылок, за 24 часа