2014/02/21 13:12:09
Сейчас по Украине идут закулисные переговоры. Путин послал в Киев Лукина. Удастся ли Путину, как в случае с Сирией, приписать себе стабилизацию в Киеве? Станет ли он снова «человеком года», предотвратившим гражданскую войну, или это звание получит Кличко, а, может, киевский мэр Владимир Макеенко, который вышел из «Партии регионов» и объявил себя ответственным за жизнь каждого киевлянина? Или им станет замначальника Генштаба ВС Украины Юрий Думанский, подавший в отставку в знак протеста против втравливания военных в гражданскую войну?



Авторитетные мировые СМИ вроде Times или Euronews ежегодно выбирают «человека года», повлиявшего на те или иные события. В последние годы ими становятся борцы против системы. Например, Эдвард Сноуден, который рассказал всему миру о секретной программе электронного слежения за пользователями интернет-компаний и социальных сетей в США. Владимир Путин, который вопреки американским планам нападения на Сирию сумел предотвратить военный конфликт. Хотя в случае с Украиной вряд ли западные СМИ отнесут Путина к персоне, выступившей за мир.


Но столкновения с «системой» разворачиваются не только на глобальном уровне. В каждой провинции есть свои Сноудены, Кличко. И пока на Украине куются герои 2014 года, я хотела бы рассказать о героях 2013 года в провинциях России. О тех, кто взял на себя смелость бороться с бездушной системой без поддержки мировой общественности и западных СМИ. Вот три истории.

В маленьком городке Волчанске, что в Свердловской области, против правдоруба-директора школы Сергея Воронина, который посмел выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра, восстала вся местная администрация во главе с конкурентом - действующим мэром Александром Вервейном. Об этой истории рассказала в своём блоге Тина Канделаки.


С выборов Воронин был снят, а после выборов, в которых победил Вервейн, уволен из школы без объяснения причин. Оказывается, администрация имеет право выбросить за борт любого руководителя подведомственного ей учреждения. Такие у нас в стране забавные законы. Ты – никто, тварь дрожащая, а администрация – право имеющая. Вот этой уникальной расстановкой сил и решил воспользоваться мэр, затаивший обиду на простого школьного директора, дерзнувшего выдвинуться в мэры.

«Там, где передовая школа ставит на воспитание ярких лидеров и инноваторов, мы строим казармы. У нас главы образовательных учреждений – люди подневольные, полностью зависящие от местных властей и от министерских циркуляров, над которыми иной раз только посмеяться можно. Скажем, адекватному директору школы, чтобы не быть уволенным каким-нибудь Карабасом Бородавкиным, приходится регулярно ходить на ковёр, отчитываться, выказывать лояльность», - пишет Канделаки.

Но за Воронина, отработавшего в школе восемь лет, вступились ученики и их родители. Человек он просто хороший, да и педагог прекрасный, коих в стране - на вес золота. Любят его там, в отличие от Вервейна. А вы помните своего любимого учителя? Полезли бы за него на условные баррикады? Дело-то опасное. И.о. директора Ирина Гетте, которую поставили «сверху» взамен Воронина, поступила самым мерзким образом и заявила на школьников в полицию. И детей привлекли к административной ответственности за нарушение закона о митингах.

Впрочем, Вервейн напугался общественной реакции и пошёл на попятную – заключил с экс-директором мировое соглашение, по которому Сергея Воронина восстановят в должности на 3,5 года. Но война на этом не заканчивается: Ирина Гетте написала в прокуратуру – проверить, не трудоустраивал ли Воронин «мёртвых душ». У самой Гетте, судя по всему, мёртвая если не душа, то уж сердце точно.


О другой истории рассказал Митя Алешковский. Главный герой – доктор Сергей Вишняков. В прошлом году против воли чиновников он спас от закрытия единственную на 112 деревень сельскую больницу в Ржевском районе Тверской области. Остальные сельские больницы перепрофилировали фактически в дома престарелых, богадельни, где старики за свои пенсии доживают последние дни. Молодых там уже не лечат. На них плевать.

А сейчас какие-то высокие начальнички в Твери, которые никак не могут закрыть сельскую больницу, потому, что получили по рогам от федерального начальства, называют Вишнякова террористом, который взял в заложники 112 деревень. «Оцените логику. Доктор, который один работает и продолжает помогать оставшимся людям, пытающимся быть людьми, жить на родине а не дохнуть в богадельне, единственный на 112 деревень доктор, отстаивающий право своих больных получать медицинскую помощь, вот этот доктор по логике чинуш — террорист, потому, что противопоставляет идее уничтожения больницы жизни жителей 112 деревень», - пишет Алешковский.


Докатилась волна гнева от высоких чинов и до другого борца с несправедливостью – бывшего воронежского участкового с 18-летним стажем Романа Хабарова. Об этой истории написал «Русский репортёр».


Уволившись из полиции, Роман откровенно рассказал «РР» о том, как полиция практикует пытки, берёт взятки и подкидывает наркотики. Вот тут это интервью 2011 года под заголовком «Милиция деградировала на моих глазах». Советую! Сразу после публикации глава ГУ МВД по Воронежской области Александр Сысоев заявил, что бывший воронежский участковый «должен понести наказание» за откровенное интервью. И вот на днях, спустя три года, Хабарова арестовали. Не поверите: следователи утверждают, что он причастен к созданию сети подпольных игорных клубов.

«Про обыск. Он прошёл. Сейчас везут на допрос в СК. Судя по всему, будут шить участие в коммерческой деятельности клиентов по юридическим делам» — это последнее сообщение, которое Роман Хабаров, теперь юрист, разместил на своей странице в «Фейсбуке». Через несколько часов его арестовали, а суд поместил его в СИЗО до 29 марта.

Будем надеяться, что все три истории, как и противостояние на Украине, разрешатся благополучно. Хотя понятно, что если ты пошёл один на один с системой, то готовься к самому худшему.



0 посетителей, 77 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа