2012/09/24 03:11:58

 Сами по себе попытки «расширения суши» посредством искусственно создаваемых территорий в акваториях не новы. Шотландцы и ирландцы, микронезийцы и японцы занимаются этим со времен Средневековья.

 В наш век тотального дефицита земли были реализованы удивительные и уникальные проекты. Это всем известные ныне архипелаг The World, Пальмовые острова и остров Парус в ОАЭ, аэропорты Кансай и Тюбу в Японии, остров Нотр-Дам в Канаде, осушенная островная территория Флевополдер в Нидерландах, архипелаг Дуррат-аль-Бахрейн и другие.

Пальмовые острова (ОАЭ)

Архипелаг The World (ОАЭ)


Дуррат-аль-Бахрейн



В России первые искусственные острова (в основном каменно-набросные) были сооружены в XVIII веке в Финском заливе. Создавались подобные участки и в других регионах. И хотя Россия не страдает от нехватки суши, земли на всех желающих инвесторов в определенных регионах не хватает. Речь, разумеется, идет, прежде всего, о Черноморском побережье, Санкт-Петербуге, Москве и Подмосковье.

До 2011 года правовой базы для подобной деятельности не было вообще. На сегодняшний день в РФ на всех уровнях узаконено понятие «искусственные земельные участки» и отрегулирован порядок создания искусственных островов
 (здесь статья из "РГ" и видео: http://www.rg.ru/2012/09/17/ostrova.html).

По общему мнению специалистов в этой сфере, создание искусственных земельных участков имеет смысл, когда существующих естественных территорий либо не хватает, либо они непригодны по каким-то причинам. В принципе они могут быть созданы в любом из российских регионов при наличии там федеральных водоёмов. Разница лишь в том, что в южных регионах они, скорее всего, будут создаваться для отдыха и туризма, а в более северных – для промышленного и транспортного использования.

 Вместе с тем, стоимость земли в большинстве регионов столь невысока по сравнению со стоимостью намыва грунта и создания инфраструктуры, что это просто неоправданно. И, возможно, главные сложности при этом будут связаны с экологией. Ведь при создании и эксплуатации искусственных островов потребуется соблюсти множество норм природоохранного законодательства.

 Проекты «Морской фасад» в Санкт-Петербурге и  архипелаг Федерация в районе Сочи довольно амбициозны. Предполагается, что они покажут эффективность и окупаемость вложений. Или не покажут. Поэтому о том, пойдут ли по «проторенному пути» другие регионы России – можно лишь предполагать и фантазировать.

"Морской фасад", Санкт-Петербург



Архипелаг Федерация близ Сочи


290 посетителей, 44 комментария, 0 ссылок, за 24 часа