2013/05/01 18:16:14



Фильм интересен. Причём не так остротой своего сюжета, как тем, что осталось вне кадра.
Хотелось оставить в виде комментария у в "Лифт на эшафот (3)", но оказался неформат.

"Вот так, с молитвой на одном штыке они отобрали у правительства уже пол страны" (©) В.Фефилов
А втор текста к фильму, видимо, любитель Бодрова-младшего:
               "без танков и авиации..., с молитвой на штыке…"

Очевидно, Вадим,  пол страны отобрали те, на чьей стороне правда, так?

  Проведя две «свинцовые недели» в стане моджахедов, Вадима Фефилова совершенно не интересовали вопросы, имеющие непосредственное отношение к документалистике, к войне, к прояснению причин её возникновения, определению сторон конфликта.

Просмотр породил простые «зрительские» вопросы: откуда у вас, уважаемый Абу аль-Харис, появилось оружие, ведь декораторы, рабочие и студенты его не имеют в мирной жизни? Как вы питаетесь: отбираете еду у мирного населения, покупаете её или налажены каналы поставки вместе с оружием? Откуда? Если покупаете, то на какие средства? Кто и на чьи средства наладил медицинское обеспечение, ведь операция на позвоночнике не проводилась в «одном из многоквартирных домов»? Если бригаду «Ансар Мохаммед» создали вы, а сейчас ею руководит другой, то кто его назначил? Кто вправе отдавать приказы командиру «Ансар Мохаммед»? Если половина бойцов погибла, то кто обеспечивает пополнение отряда и почему вместе с оружием не поступают дымовые гранаты? Какова зарплата бойца в вашем отряде? А ваша?

Отсутствие авторских вопросов и ответов на них объяснимы, это условие безопасного нахождения съемочной группы на повстанческой территории и разрешения на съемки. Назовем их «Условие № 1».

За две недели нахождения в местах боев – 28 минут хроники (со вставками), согласитесь, просто вызывают новые вопросы. Что осталось в архиве? Как можно за две недели на передовой, не поймать в кадр ни одного трупа или его части, не присутствовать на похоронах, не увидеть ни одного пленного, раненного, родственников оплакивающих сына/дочь, заложника и других атрибутов активных боевых действий в условиях непосредственного соприкосновения с противником в городе?
Голос за кадром: «Захват заложников – обычное явление в Сирии… десятки тысяч людей похищены по всей Сирии», а все подчиненные Абу Яаруба носят на поясе наручники. И, мало того, Абу даже поясняет чем мотивируется эта необходимость. Следовательно, фильм не должен оставить гнетущее, тяжелое или просто отталкивающее впечатление, свойственное для военной документалистики. «Ничего страшного» – это «Условие № 2».

  Фефилов, судя по фильму, встречался с командирами минимум трех повстанческих бригад. Однако ни разу не задал вопрос о тех целях, за которые они сражаются. Можно только предположить, что «дружественные» отряды имеют одну и ту же цель – уничтожение светского государства и установление законов шариата. Хотя сам Вадим неоднократно озвучивает в фильме наличие разных целей в разных группах (в том числе – демократия, отставка правительства, свобода и достоинство). Но в посещаемых им бригадах эти цели, видимо, тоже не стояли. Естественно, возникает наивный вопрос: если он за время пребывания в Сирии, он не встретил вооруженных людей, воюющих за иные цели, то из каких источников автор почерпнул сведения о "разных целых", о факте их наличия в среде «сирийской оппозиции»? Могу только предположить, что это информация от заказчика, как и требование к видеоряду - снимать необходимо с позиций сторонников Халифата, говорящих о шариате, понимающих, что границы ислама гораздо шире границ национальных государств и имеющих  Это «Условие № 3».

Сведенные воедино три условия, конечно не сложатся  в фамилию или гражданство заказчика, но не оставят сомнений в его вероисповедании и занимаемой им стороне сирийского конфликта.

Для меня остается не ясным два момента:
1. Фефилову/НТВ предложили деньги и поставили условия, на которых они могут быть освоены или Фефилов/НТВ инициативно решили снять фильм, а поставленные условия – достижение компромисса?
2. Находятся ли уже в архиве Фефилова /НТВ "документальные кадры" подтверждающие применение химического оружия правительственными войсками? Скоро ли их увидит мир? А так же существует ли в архивах интервью с теми, кто сражается в Сирии с правительственными войсками за демократию и общечеловеческие ценности?


На глазах рождается новый жанр - глянцевая документалистика.
0 посетителей, 24 комментария, 0 ссылок, за 24 часа