2012/04/04 12:29:19
Во все подразделения ГИБДД направлены разъяснения по оформлению справок о ДТП по новой методике в "связи с многочисленными обращениями в МВД России" сообщается на сайте ГИББД.

Форма справки о ДТП, использовавшаяся ранее с 1 февраля 2012 года применяться не может. Как напомнили в Госавтоинспекции, действующая форма справки утверждена приказом МВД России от 1 апреля 2011 года № 154. Заместитель начальника Главного управления генерал-майор полиции Владимир Кузин сообщил, что "нельзя допускать, что в одном подразделении ГИБДД документы о ДТП заполняются так, а в другом – иначе". "Из-за этого возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда – и необоснованные требования со стороны последних", — отметил он.

Он также пояснил, что цель, которую преследовало Главное управление при подготовке методических рекомендаций – максимально снизить количество действий, совершаемых водителями после оформления ДТП. "Во-первых, мы четко разъяснили, что на справке, выданной на официально утвержденном бланке, содержащем угловой штамп подразделения Госавтоинспекции, не требуется ставить никаких дополнительных печатей, — продолжает Кузин. – То есть справка действительна именно в том виде, в котором она была выдана на месте ДТП, и водителям не требуется дополнительного визита в подразделение для получения на ней каких-либо печатей – подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены".

В разосланных методических рекомендациях внимание сотрудников Госавтоинспекции обращено на то, что справки о ДТП должны выдаваться участникам непосредственно на месте происшествия. В крайних случаях, когда сотруднику необходимо срочно выехать на место совершения преступления или другого крупного ДТП либо требуется решить вопрос перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, по разрешению дежурного или руководителя подразделения Госавтоинспекции справка может быть выдана в подразделении ГИБДД или стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

Они содержат два основных нововведения.

Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник ГИБДД обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. До этого справку необходимо было заверить печатью, а для этого обязательно съездить в отделение автоинспекции, что нередко отнимало много времени. По словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, если у страховщика в условиях новых правил оформления аварий возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в автоинспекцию.

Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений. Теперь такая формулировка запрещена. «Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», — пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы.

При этом вносить изменения в справку после оформления аварии сейчас запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.
1200 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа